2013-2014

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в ОУ и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: повышение уровня образованности и информационной культуры в области использования современных технологий деятельностного типа для формирования метапредметных и личностных результатов и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и профессиональной деятельности педагога. 

В условиях инновационной деятельности школы, внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования и основного общего образования, а также сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с «выучить-на воспитать» и «с научить – на научить учиться», что означает от школы отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных учебных действий. Научно-методическая работа была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  • создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  • включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;
  • совершенствование  методического уровня педагогов в овладении современными технологиями деятельностного типа;
  • организация дальнейшей  подготовки к переходу на ФГОС (курсы повышения квалификации,   изучение документации по внедрению в практику ФГОС);
  • проведение  мониторинга  эффективности использования современных технологий деятельностного типа в образовательном процессе;
  • продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  • развитие  учительского потенциала (участие в традиционных педагогических конкурсах, в приоритетном национальном проекте «Образование», подготовка и переподготовка педагогических кадров, реализация инновационных программ, освоение новых образовательных технологий):
  • совершенствование  работы по поддержке талантливых детей (обновление банка одарённых детей, создание среды для проявления и развития способностей, организация творческой  проектно - исследовательской деятельности учащихся стимулирование и выявление достижений учащихся).

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  •  Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплин, обеспечить уровень освоения стандартов образования.
  • Утверждены учебные планы профильного образования, позволяющие осуществить вариативность среднего (полного) общего образования.
  • Составлен план научно-методической работы.
  • Утверждены планы работы школьных методических объединений, в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.
  • Создан план внутришкольного контроля, как одно из условий эффективной работы.
  • Создан план-график  реализации ФГОС.
  • Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

 1.Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации

1.2. Школа молодого учителя

1.3. Аттестация педагогических работников.

1.4. Обобщение и распространение опыта работы.

2. Работа над методической темой «Формирование метапредметных и личностных результатов через внедрение в практическую деятельность современных технологий деятельностного типа как основа повышения качества образования».

2.1. Предметные недели.

2.2. Методические консультации.

2.3. Методические советы.

2.4.Тематические педсоветы.

3. Работа кафедр и МО.

4. Инновационная деятельность.

5. Работа с одаренными детьми.

6. Работа по введению ФГОС НОО и ООО.

1. Работа с кадрами

1.1. Повышение квалификации

Педагоги школы – это профессионально мобильный, готовый к постоянному самосовершенствованию и развитию коллектив, 91 % которого имеют высшее образование, 36% имеют высшую квалификационную категорию, 28 % - первую квалификационную категорию, 3 % – вторую квалификационную категорию.

Отличник просвещения-6 чел

Почетный работник-7 чел.

Заслуженный учитель-1 чел.

Отличник физической культуры-1 чел.

сроки

Тема курсов

ФИО педагога

Место проведения

14.10-31.10 2013

«Информационо-коммуникативная комтетентность педагога»

Петренко Т.Ф.

Бебякина Н.В.

 

АО ИОО г.Коряжма

08.-11.2013

ФГОС ООО: современный урок в логике системно-деятельностного подхода»

Бачурина С.А.

Дёрышева С.А.

Исламова Е.Р.

Кирушева А.В.

Малков И.В.

Новикова А.Г.

Слузова Г.В.

Стенина Т.Л.

Потёмкина Г.А.

АО ИОО г.Коряжма

18.11-22.11. 2013

«Инновационные технологии сопровождения качества профессионально-педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

Зявенко Т.В.

 

Г.Санкт-Пеиербург

04.12-06.12 2013г

«Цифровая школа: использование ИКТ при подготовке обучающихся к итоговой аттестации»

Зявенко Т.В.

Потёмкина Г.А.

г.Великий Устюг

23.03-30.03.2014

«Современный урок в аспекте развития универсальных учебных действий младших школьников»

Оборина И.В.

г.Москва

23.03-30.03.2014

«Образовательные технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС основного общего образования на уроках русского языка и литературы»

Шемшина М.А.

г.Москва

14.04-18.04 2014

ФГОС ООО: современный урок в логике системно-деятельностного подхода»

Петренко Т.Ф.

Бебякина Н.В.

Игумнова Л.А.

АО ИОО г.Коряжма

21.04-08.05.2014

«Сервисы Интернет в профессиональной деятельности педгога»

Игумнова Л.А.

Сперанская А.В.

АО ИОО г.Коряжма

Выводы: запланированное количество учителей прошло курсы повышения. 

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства: в начале учебного года представить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение.

1.2. Работает Школа становления молодого учителя «По ступенькам мастерства»

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному росту педагога.

Содержание деятельности:

  • проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов,  их педагогических проблем
  • наставничество
  • педагогическое самообразование
  • анализ процесса адаптации молодых специалистов
  • собеседование
  • посещение семинаров
  • курсы повышения квалификации

За истекший период проведено 3 заседания школы молодого учителя. Проведены диагностические исследования:

  • самодиагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего учителя;
  • диагностика  затруднений и потребностей педагогов;
  • анкета на выявление профессионального уровня педагогов.

Педагоги участвовали в мероприятии «Открытые уроки молодой специалист - молодому» с самоанализом и рефлексией собственной деятельности.

Выводы: в течение года школа молодого учителя «По ступенькам мастерства» работала системно и продуктивно.

1.3. Атттестация педагогических работников

Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категории кадров.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации, своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Проведена консультация для педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по аттестации». Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

В 2012/2013 учебном году было аттестовано 5 педагогических работников.

В 2013/2014 учебном году было аттестовано 7 педагогических работников.    

Прошли аттестацию  в 2013-2014 году:

№п/п

ФИО педагога

категория

1

Гавзова Т.М.

1 квалификационная категория

2

Куклина И.А.

3

Паншина И.А.

4

Щекина Е.Н.

5

Василевская Т.И.

высшая квалификационная категория

Шкарбутко Л.Н.

6

Степырева Л.И.

Выводы: педагогические работники коллектива школы регулярно проходят аттестацию на подтверждение и повышение квалификационной категории.

1.4. Обобщение и распространение педагогического опыта

Цель: обобщение и распространение опыта.

В работе по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта принимали участие школьные методические объединения педагогов, методический совет, временные творческие группы учителей. Координацию работы осуществлял научно-методический совет учреждения, согласно плану работы.  Изучение педагогического опыта проводится в образовательном учреждении путём длительного наблюдения за работой учителя, через посещение уроков, внеклассных мероприятий, творческие отчёты и мастер-классы учителя. Систематизация и описание педагогического опыта осуществляется педагогами в виде доклада, статьи, методической разработки, брошюры, мультимедийной презентации. По рекомендации методического совета образовательного учреждения опыт работы представляется автором на муниципальном, региональном и российском уровнях.

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Муниципальный уровень

Конкурс методических разработок

Зявенко Т.В.

Номинация

Конкурс методических разработок

Малков И.В.

Участие

Конкурс методических разработок

Голубева Л.Л.

Участие

Всероссийский

Всероссийский конкурс презентаций «Наше классное движение - 2013»

Игумнова Л.А.

 

Общероссийский конкурс «Лучший современный урок (занятие) I полугодия 2013-2014 учебного года

Зявенко Т.В.

2 место

Конкурс лучших учителей РФ

Муромцева Л.В.

Победитель на региональном уровне

Эффективное управление качеством образования

Гуменюк И.Н.

2 место

Организация выявления и обобщения передового педагогического опыта

Муниципальный уровень

 

Научно – практическая конференция «Внедрение стандарта нового поколения: опыт, перспективы работы»

Василевская Т.И.

Бебякина Н.В.

Паникаровская М.Е.

Муромцева Л.В.

Сертификаты

Региональный

 

ХV Региональные педагогические чтения. Стендовый доклад «Технология французских мастерских, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы»

Игумнова Л.А.

 

Сертификат

Всероссийский

 

Интернет – конференция «Психолого – педагогическое сопровождения реализации ФГОС общего образования: проблемы и перспективы»

Кондакова Т.Н.

«Организация работы с родителями»

Сертификат

Межрегиональные педагогические чтения «Деятельность учителя начальных классов в процессе реализации ФГОС НОО»

Кондакова Т.Н.

Сертификат

Фестиваль «Открытый урок». Урок по теме «Вирусы» в технологии РКМ ЧП

Бачурина С.А.

Диплом

Фестиваль «Открытый урок». Проект урока английского языка «Друзья и дружба»; сценарий КВН «Планета знаний»

Михайлова В.А.

Диплом

Публикации

Региональный

ХV Региональные педагогические чтения. Публикация «Реализация системно – деятельностного подхода в УМК «Начальная школа ХХI века»

Игумнова Л.А.

 

Открытые уроки

Региональный

Физическая культура

Баскетбол. Совершенствование ведение мяча

Малков Игорь Витальевич

 

Математика

Решение иррациональных неравенств

Стёпырева Любовь Ивановна

 

Иностранный язык (английский)

 Друзья и дружба

Михайлова Валентина Александровна

 

Физическая культура

Баскетбол. Совершенствование ведение мяча

Селиванов Юрий Николаевич

 

Литература

Чему смеётесь?  Над собой смеётесь

Дерышева Светлана Анатольевна

 

Иностранный язык (английский)

Поговорим о летних каникулах

Голубева Лариса Леонидовна

 

Русский язык

Имя прилагательное как часть речи

Шатова Ольга Александровна

 

Иностранный язык (английский)

Любимые праздники

Перевозская Ольга Радиславовна

 

Иностранный язык (английский)

Правила здоровья

Удальцова Александра Сергеевна

 

Выводы: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, повышение уровня педагогического мастерства молодых учителей. Однако, анализируя деятельность педагогического коллектива, нужно наряду с положительными результатами отметить следующую проблему. Наблюдается снижение эффективности работы по предъявлению и обобщению передового педагогического опыта. Основной проблемой по данному направлению является нежелание педагогов готовить аналитические материалы, ввиду объёма предстоящей работы, при высокой загруженности учебной нагрузкой и большим количеством отчетов по всем видам деятельности. Также наблюдается неумение большинства педагогов систематизировать собственные наработки.

Задачи: повысить организационно- методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий; учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.

2. Работа над методической темой «Формирование метапредметных и личностных результатов через внедрение в практическую деятельность современных технологий деятельностного типа как основа повышения качества образования».

Предметные недели. Методические консультации. Методические советы. Тематические педсоветы.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2013-2014 учебном году было проведено 3 тематических педсовета:

Тема

сроки

ответственные

Новый закон об образовании.

Ноябрь

И.Н.Гуменюк

Образовательный процесс: роль внеурочной деятельности в формировании УУД (в рамках ФГОС)

Февраль

В.А. Михайлова

Система оценки учебных достижений обучающихся

Апрель

Т.В.Зявенко

Вывод: используются коллективные, групповые и индивидуальные формы методической работы.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.

Повышению педагогического мастерства учителей способствовали проведенные в 2013-2014 году методические консультации:

1. Изучение критериев и уровней сформированности универсальных учебных действий.

2.Системно - деятельностный подход в обучении как  основа реализации ФГОС.

3.Преемственность ФГТ и ФГОС начального общего образования.

4.Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации.

В 2013-2014 году введена новая форма методической работы – единый методический день «Мониторинг сформированности УУД» и методическая неделя «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности», основной целью которых является повышение профессиональной компетентности учителя.

Предметные недели являются многолетней традицией для нашей школы. Предметная неделя как форма методической, учебной и внеклассной работы в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных общей темой. Мероприятия предметной недели расширяют привычные рамки изучения той или иной дисциплины, предлагают разнообразные формы деятельности, способствуют личностному развитию учащихся, их профессиональному самоопределению. При проведении предметных недель (учителей начальных классов, иностранного языка, гуманитарного и естественно-математического цикла) в 2013-2014 учебном году педагоги отвели немаловажную роль дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В проведении предметных недель использовался и метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью.

Методический совет в течение учебного года координировал деятельность структурных подразделений методической службы, разрабатывал основные направления методической работы.

Приоритетные направления в работе методического совета:

  • создание  условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;
  • совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;
  • изучение и внедрение новых педагогических технологий с целью повышения качеств ЗУН учащихся, повышение учебной мотивации учащихся, развития познавательного опыта.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы. На 2013/2014 учебный год план выполнен полностью. В течение года МС были запланированы заседания по следующим темам:

1 четверть:

  1. Основные направления методической и экспериментальной работы в новом учебном году
  2. Утверждение планов методической работы (кафедр, МО, творческих групп).
  3. Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  4. Организация муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  5. Организация единого методического дня «Мониторинг сформированности УУД».
  6. Обобщение опыта работы Л.В.Муромцевой.

2 четверть:

  1. Анализ участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Подготовка к УИК «Юность Коряжмы».
  3. Отчеты руководителей кафедр по итогам первого полугодия.

3 четверть:

  1. Инновационные технологии управления качеством предметного обучения (РОСТ).
  2. Методическая неделя «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»

4 четверть:

  1. Подготовка к педсовету «Система оценки учебных достижений обучающихся».
  2. Организация и проведение Дня открытых дверей.
  3. Формирование учебного плана на 2014-2015 учебный год. Кадровое обеспечение.
  4. Анализ работы методического совета школы: проблемы и перспективы.

Вывод: вся деятельность МС способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность МС не смогла повысить эффективность работы с одаренными детьми. Об этом свидетельствует наличие призовых мест во Всероссийской олимпиаде.

Задачи:                                                                                                                                                                            - пересмотреть план работы МС по работе с одаренными детьми;

- включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

3. Работа кафедр и МО.

 

Главной структурой, организующей методическую работу педагогов и являются кафедры, МО, творческие группы. Это коллективные органы школы, способствующие повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. Основная цель работы кафедр, МО, творческих групп – повышать качество образования школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий. Основные задачи, поставленные кафедрами, МО и творческими группами на 2013-2014 учебный год:

  • внедрение современных форм и методов организации учебной деятельности с использованием новых педагогических технологий как средства формирования универсальных учебных действий;
  • внедрение современных форм и методов организации учебной деятельности с использованием новых педагогических технологий как условия обеспечения качества образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения;
  • создание индивидуального информационно-коммуникационного пространства учителя;
  • совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА-9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
  • использование возможностей дополнительного образования для обеспечения системы работы по профильному обучению;
  • активизация участия в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных и творческих конкурсах;
  • формирование способностей и компетентностей обучающихся в условиях системы работы с одаренными детьми.

Исходя из поставленной цели работы, школьными методическими объединениями была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, взаимопосещения и т.д. и т.п. Проанализировав работу кафедр, методических объединений, творческих групп, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика, исходя из его склонностей, интересов и возможностей. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой  деятельности, развитию метапредметных и личностных УУД, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. На кафедрах, методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Кафедра  начальных классов. Руководитель Кондакова Т.Н

Системно-деятельностный подход на уроках различных циклов при переходе ФГОС .

Цель:  совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

Кафедра учителей естественно-математического цикла. Руководитель Слузова Г.В.

Повышение качества образования на основе использования ЦОР в образовательном процессе при переходе к ФГОС.

Цель:  повышение педагогического мастерства учителя, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Кафедра учителей  гуманитарного цикла. Руководитель Михина Т.А.

Повышение  эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования

Цель:  создание оптимальных современных условий для личностно-ориентированного обучения, способствующего повышению качества образования, творческой самореализации, жизненному самоопределению и социальной успешности обучающихся

Методическое объединение учителей прикладного цикла. Гороховская Л.А.

Повышение профессионального и методического мастерства через освоение   современных педагогических технологий

Цель: совершенствование деятельности учителя во внеурочной деятельности.

Творческая группа «ФГОС - стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов»(начальная школа).Василевская Т.И.

Цель: обеспечение научно - методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Творческая группа по внедрению ФГОС ООО (5 класс). Шатова О.А.

Цель: развитие компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО

 Вывод: поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе педагогов и их

заинтересованности. Вся работа кафедр, МО и творческих групп имела практическую направленность и была

ориентирована на повышение профессионализма учителей.        

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

работу по темам самообразования

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

обобщение опыта работы

Учителя школы участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Большую роль в работе учителей играет, функционирующий на базе школы ресурсный центр.

организацию взаимопосещения уроков учителей

аттестацию учителей

Организация внеклассной работы

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы, предметная неделя. В этом учебном году мероприятия предметной недели охватили учеников с 1 по 11 классы.

При проведении недели использовались разнообразные формы работы с учащимися:

путешествия, соревнования, конкурсы фотографий и рисунков. Победителям вручены грамоты и призы.

Таким образом, запланированная школьными методическими объединениями работа выполнена. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

4. Инновационная деятельность

Инновационные (проектируемые) ресурсы – это способность школы повышать качество своей деятельности за счёт разработки и внедрения новых подходов и решений, позволяющих быстрее и качественнее решать образовательные задачи.

В качестве инновационных ресурсов мы рассматриваем:

Использование педагогами в работе современных образовательных технологий

Внедрение системы «Электронный дневник и журнал»

Инновационная деятельность

Инновационные процессы в школе в области образовательных технологий.

       Результативность методической и научно-исследовательской работы в школе зависит от использования педагогами широкого  спектра педагогических технологий, в основе которых идея создания адаптивных условий для каждого  ученика. Применение педагогических образовательных технологий способствует  созданию сквозного внутрисистемного подхода к совместной деятельности учащихся и учителя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса в обеспечение комфортных условий всем его участникам.

п\п

Основные педагогические технологии, направленные на развитие личности учащихся

1

Внутриклассная дифференциация. Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов.

2

Технология интегрированного обучения

3

Проектная технология

4

Технология развивающего обучения

5

Технология мастерских

6

Игровые технологии

7

Технология музейной педагогики

8

ИКТ

9

ТРКМ

10

Кейс-технология

11

Технология проблемного обучения

12

Технология дебатов

13

Диалоговые формы обучения

14

Внедрение методики Мисаренко

Сайт школы

Единое информационное пространство «Учащийся – учитель – администрация – родитель – общественность – власть» позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни школы. В его основе лежит правильно организованный веб-сайт образовательного учреждения. На  сайте школы много информации:

Продолжается работа по внедрению в учебный процесс системы «Электронный  дневник и журнал». Родители нашей школы получили возможность получать информацию о текущей и итоговой успеваемости, посещаемости уроков, домашних заданиях и поведении своих детей в школе через sms-рассылку и сеть Интернета. Обеспечена конфиденциальность информации, каждый родитель и ребенок имеют собственный логин и пароль для выхода в личные кабинеты.

Организация инновационной деятельности:

      1. Обновление содержания  в классах, обучающихся по новым стандартам;
      2. Создание Портфолио как учителя, так и учащихся;
      3. Ведение элективных курсов в рамках предпрофильного обучения:
        • Ярыгина Т.А. – «Химия в быту» - 8 класс, «Решение исследовательских задач по химии» -9 класс;
        • Клочкова В.И. « Физика  в  задачах» - 8, 9 класс;
        • Н.А.Кузнецова –  «Логические задачи» - 7 класс, «Астрономия» - 9 класс;
      4. Исследовательская деятельность педагогов и учащихся;
      5. Ведение авторских программ по факультативным и элективным курсам:
        •  Бачурина С.А. – «Введение в исследовательскую деятельность» в 11, 9классах. «Биология абитуриенту» в 10, 11 классах;
        • Ярыгина Т.А. – «Решение исследовательских задач по химии» - в 10 классах, «Химия абитуриенту» в  11 классах;
        • Гладкова Т.А. «Альфа и омега»;
        • Клочкова В.И. «Физика абитуриенту» - в 10,11 классах;
        • «Целая математика» Сушков
        • «Дом моей мечты» Куклина И.А.,
        • «Логочерепашка»-5 «В»
        •  «География абитуриенту», Н.А.Кузнецова –  «Оч. Умелые ручки» - в 5 классах;
      6. Работа в НИОУ «Радуга»; Школа дебатов.
      7. «Мир театра» Меньшикова Н.В.
      8. «Мы граждане России» Михина Т.А.
      9. «Мой выбор» Голубева Л.Л., Михина Т.А., Протасова М.Н.
      10. Освоение и внедрение  ФГОС 1-3 и 5 классы;
      11. Курс «Морянка»
      12. Курс ОРКСЭ
      13. Юным умникам и умницам

5. Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В этом учебном году учащиеся участвовали в международных интернет-олимпиадах. В муниципальных и региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников учащиеся школы неоднократно становились победителями и призёрами. Однако следует усилить подготовку учеников к региональному этапу олимпиады. Ежегодно ребята принимают участие в научно-практической конференции «Юность Коряжмы». Успешно представляют нашу школу на муниципальных и региональных конференциях.

6. Работа по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО

В рамках введения ФГОС администрацией и педагогами школы выполнен план-график реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования. Проведены практические занятия: «Составление конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС», «Формирование учебных универсальных действий в условиях введения ФГОС». Педагоги участвовали в обучающих семинарах «Современный урок в условиях введения ФГОС». В 2014-2015 году работа в этом направлении будет продолжена.

Таким образом, анализируя состояние и эффективность методической работы школы, ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития, можно сделать следующие выводы:

Методическая работа школы проводилась согласно плану.

Тематика заседаний кафедр, МО, творческих групп, методического совета и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

В основном поставленные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год выполнены. Благодаря проведенной работе наблюдается:

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

повышение уровня педагогического мастерства молодых учителей;

повышение уровня ИКТ-компетентности учителей, увеличение количества уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с применением ЦОР и ИКТ.

Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса способствовала продолжению роста профессионального мастерства учителей.

Наряду с положительными аспектами методической работы следует отметить и недостатки:

Недостаточная активность и инициативность членов МС по причине нехватки времени из-за большой загруженности и профессиональной усталости.

Пассивное отношение ряда педагогов школы, как имеющих большой педагогический опыт, так и молодых специалистов, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания по причине снижения мотивации к педагогической деятельности, равнодушие, безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы. Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями. Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний. Профессиональная усталость. Отсутствие потенциала инновационной деятельности.

Задачи на 2014-2015 учебный год

Исходя из анализа работы за 2013-2014 учебный год, выявленных противоречий в работе методической службы школы, определить следующие задачи:

      1. организовать работу по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, новых образовательных программ, изменений в государственных образовательных стандартах;
      2. организовать научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС;
      3. содействовать созданию необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы;
      4. создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом перехода на ФГОС;
      5. содействовать повышению уровня педагогического мастерства через обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов;
      6. обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
      7. продолжить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования и формирования метапредметных и личностных результатов;
      8. оказывать консультативную помощь учителям в организации педагогического самообразования, в овладении новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
      9. Развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся.
Яндекс.Метрика
разработка сайтов