2014-2015 учебный год

Анализ методической работы МОУ «СОШ № 7» за 2014- 2015 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов  стимулирования  деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности ОУ, соответствующих стратегии его развития. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и образовательный  процесс,  осуществлялась по следующим направлениям:

1.Работа с кадрами

1.1. Повышение квалификации

1.2. Аттестация педагогических работников

1.3. Обобщение и распространение опыта работы

1.4. Школа молодого учителя

 2. Работа над методической темой «Современный урок в логике внедрения ФГОС второго поколения».

2.1. Предметные недели.

2.2. Методические консультации.

2.3. Методические советы.

2.4.Ресурсный центр.

2.5.Тематические педсоветы.

3. Работа кафедр.

4. Инновационные ресурсы.

5. Работа с одаренными детьми.

В текущем учебном году методическая работа в ОУ была направлена на создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства педагогов с целью обеспечения перехода образовательного процесса на ФГОС НОО И ООО.

            Для решения главной цели были созданы следующие условия:

  • Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплин, обеспечить уровень освоения стандартов образования.
  • Утверждены учебные планы профильного образования, позволяющие осуществить вариативность среднего общего образования.
  • Составлен план научно-методической работы.
  • Утверждены планы работы кафедр, в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.
  • Создан план внутришкольного контроля, как одно из условий эффективной работы.
  • Создан план-график  реализации ФГОС.
  • Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

1.Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации

Педагоги школы – это профессионально мобильный, готовый к постоянному самосовершенствованию и развитию коллектив.

сроки

Тема курсов

ФИО педагога

Место проведения

27.10-31.10.2014

«ФГОС: план, конспект, проект и технологическая карта урока»

Бебякина Н.В.

Баснина В.Л.

Голубева Л.Л.

Муромцева Л.В.

Матвеева О.В.

Нагишева О.В.

Перевозская О.Р.

Удальцова А.С.

Филипьева Т.В.

АО ИОО г.Коряжма

19.01-30.01.2015

«Структура и содержание деятельности учителя физической культуры в реализации ФГОС общего образования»

Муромцева Л.В.

Патчиева Н.М.

АО ИОО

03.02-13.02.2015

«ФГОС ОО: информационно образовательная среда в преподавании ИЗО и черчения»

Куклина И.А.

АО ИОО

24.03-02.12.2014

«Школа руководителя»

Гуменюк И.Н.

Потёмкина Г.А.

АО ИОО

20.02-06.03.2015

«Предметно-содержательное наполнение деятельности педагога дополнительного образования в условиях ФГОС общего образования»

Гороховская Л.А.

г.Омск

26-27.03.2015

"Решение задач ОГЭ и ЕГЭ"

Кирушева А.В.

Стенина Т.Л.

АО ИО г.Омск О

12.03-04.04.2015

«Основы религиозных культур и светской этики»

Игумнова Л.А.

 

27.04-30.04.2015

«ФГОС: план, конспект, проект и технологическая карта урока»

Голубева Л.Л.

Кузнецова Н.А.

Куклина И.А.

Матвеева О.В.

Нагишева О.В.

Перевозская О.Р.

Ульянова Л.С.

АО ИОО г.Коряжма

27.04-30.04.2015

05.05-30.05.2015

«Современный урок в контексте ФГОС общего образования»

«Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО»

Сахневич Н.Н.

Щекина Е.Н.

АО ИОО

Выводы: запланированное количество учителей прошло курсы повышения. 

                                        

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства:          в начале учебного года представить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение.

 

1.2.Работает Школа становления молодого учителя «По ступенькам мастерства»

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному росту педагога.

В основном работа проводилась в форме групповых и индивидуальных консультаций со стороны зам. директора по УВР и педагогов – наставников. За истекший период проведено 3 заседания школы молодого учителя. Проведены диагностическое исследование:

  • анкета на выявление профессионального уровня педагогов.

Педагоги участвовали в мероприятии «Открытые уроки молодой специалист - молодому» с самоанализом и рефлексией собственной деятельности.

Молодые специалисты

Наставники

Сахневич Н.Н.

Игумнова Л.А.

Филипьева Т.В.

Уткина Л.Б.

Выводы: в течение года школа молодого учителя «По ступенькам мастерства» работала системно и продуктивно.

 

1.3.Атттестация педагогических работников

Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категории кадров.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации, своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

В 2013/2014 учебном году было аттестовано 7 педагогических работников.  

В  2014/2015 учебном году было аттестовано 17 педагогических работников: 6чел.- соответствие занимаемой должности, 5 чел.- 1 категория, 6 чел.- высшая категория.    

Прошли аттестацию  в 2014-2015 году:

№п/п

ФИО педагога

категория

1

Сергеев А.В.

соответствие занимаемой должности

2

Лукина Н.И.

3

Шемшина М.А.

4

Дёрышева С.А.

5

Петренко Т.Ф.

6

Гавзова Т.М.

7

Меньшакова Н.В.

1 квалификационная категория

8

Малков И.В.

9

Голубева Л.Л.

10

Перевозская О.Р.

11

Новикова А.Г.

12

Протасова М.Н.

высшая квалификационная категория

13

Гороховская М.Н.

14

Зявенко Т.В.

15

Гладкова Т.А.

16

Бебякина Н.В.

17

Паникаровская М.Е.

Выводы: педагогические работники коллектива школы регулярно проходят аттестацию на подтверждение и повышение квалификационной категории, соответствие занимаемой должности.

1.4. Обобщение и распространение педагогического опыта

Цель: обобщение и распространение опыта.

В работе по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта принимали участие кафедры, методический совет. Координацию работы осуществлял методический совет учреждения, согласно плану работы.  Изучение педагогического опыта проводится в образовательном учреждении путём длительного наблюдения за работой учителя, через посещение уроков, внеклассных мероприятий, творческие отчёты и мастер-классы учителя. Систематизация и описание педагогического опыта осуществляется педагогами в виде доклада, статьи, методической разработки, брошюры, мультимедийной презентации. По рекомендации методического совета образовательного учреждения опыт работы представляется автором на муниципальном, региональном и российском уровнях.

Мероприятия

ФИО педагога

Документ, подтверждающий участие

Результат

участия

Участие в мероприятиях международного уровня

1.

Международная Педагогическая Регата по теме «ФГОС от А до Я»

Команда «Девчата»

Л.Л.Голубева

О.Р.Перевозская

А.Г.Новикова

Диплом

 

1 место

 

 

Участие в мероприятиях федерального уровня

2.

Всероссийский фестиваль «Наука и творчество». Конкурс методических разработок

Т.Н.Подсекина

 

Диплом

 

1 место

 

 

3.

Интернет-проект «Копилка уроков - сайт для учителей»

О.Л.Кириогло

Свидетельство

 

Публикация

4.

Конкурс программ по внеурочной деятельности в рамках Всероссийского фестиваля «Науки и творчества»

Л.А.Игумнова

 

Сертификат

 

5.

Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Открытый урок»

Урок английского языка во 2 классе по теме «Прогулка в зоопарке»

Л.Л.Голубева

Диплом

1 место

 

6.

Сайт Infourok.ru опубликовала методическую разработку: « Презентация на тему «Виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроке»

А.Г.Новикова

Свидетельство

Публикация

7.

Сайт Pedrazvitie.ru опубликовала учебно-методический материал: разработка урока «Описание комнаты. Предлоги места»

А.Г.Новикова

Свидетельство

Публикация

9.

Сайт Учебные Презентации. РФ

Опубликовала учебный материал: «Новая Зеландия»

А.Г.Новикова

Свидетельство

Публикация

10

Всероссийский конкурс проектов по внедрению ВФСК ГТО

Л.В.Муромцева

Грамота

2 место

11

Всероссийский – внутренний конкурс «Снейл» «Учитель месяца»

Л.В.Муромцева

Грамота

2 место

12

Урок "Решение квадратных неравенств". Сайт Конспекты уроков. рф.

Т.Л.Стенина

Сертификат

Публикация

13

Урок "Решение квадратных неравенств". Сайт Конспекты уроков. рф.

А.В.Кирушева

Сертификат

Публикация

14

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Патриотическое воспитание учащихся»

В.А.Михайлова

Диплом

1 место

Участие в мероприятиях  регионального уровня

15

Курсы повышения квалификации «Структура и содержание  деятельности учителя английского языка в реализации ФГОС нового поколения» АО ИОО

Обмен опытом по теме «Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС»

Л.Л.Голубева

Справка

 

16

Открытый урок в рамках межрегионального семинара для учителей иностранного языка г.Великого Устюга «Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС»

А.С.Удальцова

Сертификат

 

17

Открытый урок в рамках межрегионального семинара для учителей иностранного языка г.Великого Устюга «Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС»

Л.С.Ульянова

 

Сертификат

 

18

Открытый урок в рамках межрегионального семинара для учителей иностранного языка г.Великого Устюга «Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС»

Л.Л.Голубева

Сертификат

 

19

Технологическая карта урока информатики «Систематизация информации». Ippk.arkh

Клепикова Н.А.

Сертификат

Публикация

20

Открытый урок в рамках межрегионального семинара для учителей иностранного языка г.Великого Устюга «Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС»

А.Г.Новикова

 

Сертификат

 

21

Открытый урок в рамках межрегионального семинара для учителей иностранного языка г.Великого Устюга «Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС»

О.Р.Перевозская

 

Сертификат

 

22

Открытый урок в рамках межрегионального семинара для учителей иностранного языка г.Великого Устюга «Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС»

В.А.Михайлова

 

Сертификат

 

23

Открытый урок в рамках межрегионального семинара для учителей иностранного языка г.Великого Устюга «Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС»

Е.В.Леготина

                                                          

Сертификат

 

24

Открытый урок в рамках межрегионального семинара для учителей иностранного языка г.Великого Устюга «Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС»

Л.В.Муромцева

Справка

 

25

Проведение модуля «Использование технологии проектов в учебной деятельности» в рамках межрегионального семинара для учителей иностранного языка г.Великого Устюга «Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС»

В.А.Михайлова

 

Сертификат

 

26

Открытый урок в рамках курсов « ФГОС ООО: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода»

О.Л.Сухнёва

Справка

 

27

Открытый урок в рамках курсов «ФГОС ООО: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода»

О.В.Нагишева

Справка

 

28

Открытый урок в рамках курсов « ФГОС ООО: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода»

Т.А.Михина

Справка

 

29

Проведение модуля «Использование технологии проектов в учебной деятельности» в рамках курсов «ФГОС ООО: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода»

В.А.Михайлова

 

Справка

 

30

Открытый урок в рамках курсов «ФГОС ООО: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода»

М.Е.Паникаровская

Справка

 

31

Открытый урок в рамках курсов «ФГОС ООО: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода»

Т.Л.Стенина

Справка

 

32

Открытый урок в рамках курсов «ФГОС ООО: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода»

А.В.Кирушева

Справка

 

33

Открытый урок в рамках курсов «ФГОС ООО: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода»

Н.А.Кузнецова

Т.А.Гладкова

Справка

 

34

Проведение модуля «Использования кейс–технологии как интерактивного метода при  формировании ключевых образовательных компетенций обучающихся на уроках русского языка» в рамках курсов «ФГОС ООО: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода»

Л.Н.Шкарбутко

Справка

 

35

Открытый урок в рамках стажировки Т.В.Чагаевой, методиста по математике АО ИОО

И.Н.Гуменюк

Справка

 

36

Открытый урок в рамках стажировки Т.В.Чагаевой, методиста по математике АО ИОО

Л.И.Стёпырева

Справка

 

37

Открытый урок в рамках стажировки Т.В.Чагаевой, методиста по математике АО ИОО

Г.А.Потёмкина

Справка

 

38

 Конкурс модулей к программам повышения квалификации

 В.А.Михайлова

 Сертификат

 Победитель

39

 Конкурс модулей к программам повышения квалификации

 Т.А.Михина

 Сертификат

 Победитель

40

Межрайонный конкурс методических разработок  «Современный урок в начальной школе»

Л.А.Игумнова

Справка

2 место

41

Межрайонный конкурс методических разработок в рамках работу межмуниципального территориального округа

А.Г.Новикова

Справка

 

42

Межрегиональная практическая конференция «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов: опыт, проблемы, перспективы»

Т.Н.Подсекина

 

Сертификат

Публикация

43

Межрегиональная практическая конференция «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов: опыт, проблемы, перспективы»

Л.В.Муромцева

Сертификат

Публикация

44

Межрегиональная практическая конференция «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов: опыт, проблемы, перспективы»

Н.М.Патчиева

Сертификат

Публикация

45

Межрайонная научно-практическая конференция «Введение ФГОС: опыт, проблемы, перспективы работы»

Т.Ф.Петренко

Сертификат

 

46

Межрайонная научно-практическая конференция «Введение ФГОС: опыт, проблемы, перспективы работы»

Л.В.Муромцева

Сертификат

 

47

Межрайонная научно-практическая конференция «Введение ФГОС: опыт, проблемы, перспективы работы»

М.Н.Протасова

Сертификат

 

48

Межрайонная научно-практическая конференция «Введение ФГОС: опыт, проблемы, перспективы работы»

Т.В.Зявенко

Сертификат

Публикация

49

Межрайонная научно-практическая конференция «Введение ФГОС: опыт, проблемы, перспективы работы»

Н.В.Бебякина

Сертификат

 

50

ХVI Региональные педагогические чтения «Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика» г.Каргополь

М.Н.Протасова

Сертификат

Публикация

51

ХVI Региональные педагогические чтения «Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика» г.Каргополь

Л.А.Гороховская

Сертификат

Публикация

52

Технологическая карта урока информатики «Систематизация информации». Ippk.arkh

Н.А.Клепикова

Справка

 Публикация

53

Выступление по теме: «Игровые моменты на уроках ИЗО». г.Архангельск курсы АО ИОО

И.А.Куклина

 

 

Участие в мероприятиях  муниципального уровня

54

Конкурс рабочих программ по внеурочной деятельности

Л.А.Игумнова

 

Диплом

1 место

55

Конкурс рабочих программ по внеурочной деятельности

Т.Н.Подсекина

Сертификат

 

56

Городской методический совет, выступление  по теме «Реализация системно - деятельностного подхода  в УМК «Начальная школа 21 века» в условиях введения ФГОС нового поколения»

Л.А.Игумнова

 

Справка

 

57

Педагогические чтения «Организация образовательного процесса младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

Л.А.Игумнова

 

Сертификат

 

58

Педагогические чтения «Организация образовательного процесса младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

И.В.Оборина

Сертификат

 

59

Круглый стол  «Обмен опытом по вопросу организации и содержания проектной деятельности в ДОУ и СОШ в условиях реализации ФГОС»

Л.А.Игумнова

 

Справка

 

60

Выставка «Мы вместе»

М.Н.Протасова

Грамота

 

61

ГМО, мастер-класс по теме: «Интуитивное рисование»

И.А.Кулина

Сертификат

 

Выводы: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, повышение уровня педагогического мастерства молодых учителей. Однако, анализируя деятельность педагогического коллектива, нужно наряду с положительными результатами отметить следующую проблему. Наблюдается снижение эффективности работы по предъявлению и обобщению передового педагогического опыта. Основной проблемой по данному направлению является нежелание педагогов готовить аналитические материалы, ввиду объёма предстоящей работы, при высокой загруженности учебной нагрузкой и большим количеством отчетов по всем видам деятельности. Также наблюдается неумение большинства педагогов систематизировать собственные наработки.

2. Работа над методической темой «Современный урок в логике внедрения ФГОС второго поколения».

Цель: совершенствование урока как основной формы организации образовательных отношений.

Задачи:

•          Изучение затруднений учителей в подготовке и проведении  современного     урока.

•          Обеспечение высокого методического уровня проведения всех типов урока.

•          Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

•          Создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).

•          Развитие  учительского потенциала (участие в традиционных педагогических конкурсах, в приоритетном национальном проекте «Образование», подготовка и переподготовка педагогических кадров, реализация инновационных программ, освоение новых образовательных технологий).

•          Совершенствование  работы по поддержке талантливых детей (обновление банка одарённых детей, создание среды для проявления и развития способностей, организация творческой  проектно - исследовательской деятельности обучающихся, стимулирование и выявление достижений обучающихся).

2.1. Предметные недели.

В 2014-2015 году проведена методическая панорама «Урок 21 века» основной целью которой является повышение профессиональной компетентности учителя.

Для родителей организован и проведён День открытых дверей «Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС».

Предметные недели являются многолетней традицией для нашей школы. Предметная неделя как форма методической, учебной и внеклассной работы в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных общей темой. Мероприятия предметной недели расширяют привычные рамки изучения той или иной дисциплины, предлагают разнообразные формы деятельности, способствуют личностному развитию учащихся, их профессиональному самоопределению. При проведении предметных недель (учителей начальных классов, иностранного языка, гуманитарного и естественно-математического цикла) в 2014-2015 учебном году педагоги отвели немаловажную роль дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.

2.2. Методические консультации.

Повышению педагогического мастерства учителей способствовали проведенные в 2014-2015 году 3 методические консультации:

  • Типология современного урока.
  • Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций.
  • Проектирование уроков, ориентированных на достижение метапредметных результатов.

2.3. Методические советы.

Ведущая роль в управлении методической работой принадлежит методическому совету – совещательному  и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет координирует  профессиональную деятельность всего педагогического коллектива   школы и кафедр.

Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с введением ФГОС второго поколения, необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и формы обучения.

Функции методического совета:

•          реализует задачи методической работы,;

•          направляет работу кафедр учителей-предметников;

•          готовит и проводит внутришкольные семинары, педсоветы;

•          анализирует и планирует формы работы с одаренными обучающимися;

•          содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы. На 2013/2014 учебный год план выполнен полностью. В течение года МС были запланированы заседания по следующим темам:

1.Основные направления методической и инновационной работы в 2014-2015 учебном году.

2. Подготовка и организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3.Педагогические условия создания благоприятной среды для выявления и развития детской одарённости: итоги участия обучающихся в школьном и муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников, в Интернет-олимпиадах, конкурсах.

4. Подготовка к методической  панораме «Урок 21 века».

5.Организация и проведение Дня открытых дверей «Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС».

6. Анализ работы педагогического коллектива по реализации            методической темы школы (отчеты руководителей кафедр о проделанной работе за год), реализация КЦП «Одарённые дети».

Выводы: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. План работы методического совета на 2014-2015 учебный год выполнен.

Рекомендации:

1.         Обеспечить работу обучающих, практических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции,   внедрения ФГОС.

2. Создать максимально благоприятные условия для творческой самореализации личности, раскрытию интеллектуальных способностей обучающихся посредством вовлечения их в различные конкурсы и  научно-исследовательские виды деятельности.

2.4.Ресурсный центр.

Администрацией школы совместно с отделом образования администрации муниципального образования «Город Коряжма» и Архангельским областным институтом открытого образования  была организована  работа ресурсного центра в 2014-2015 учебном году под руководством Артюгиной Т.Ю., проректора АО ИОО, кандидата педагогических наук, для учителей - предметников г. Коряжмы.

Цель деятельности РЦ: повышение квалификации педагогических кадров; распространение и внедрение в педагогическую практику результатов работы педагогического коллектива ОУ.

Функции ресурсного центра:

  • Формирование учебных групп из числа педагогов города для обучения и повышения квалификации по заданному направлению.
  • Предоставление базы для обучения педагогов.
  • Организация занятий в рамках курсов повышения квалификации для педагогов города.
  • Изучение и обобщение опыта эффективного использования накопленного опыта в педагогической деятельности, оказание помощи учителям предметникам в предоставлении материалов из опыта работы.
  • Распространение опыта работы.

С 27-31 октября 2014 года  и с 27-30 апреля 2015 года  организованы и проведёны 2 семинара по теме ФГОС: план, конспект, проект и технологическая карта урока в логике системно-дятельностного подхода» под руководством Артюгиной Т.Ю., проректора АО ИОО, кандидата педагогических наук  и Бутаковой Г.Г., старшего преподавателя кафедры теории и методики предмета АО ИОО.

В ходе семинаров на базе школы проучено 64 педагога города (в 2013-2014 учебном году 67 педагогов) и  педагогами  школы были проведены 8 открытых уроков.

Педагоги школы  делились с коллегами опытом реализации требований ФГОС по формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся и в качестве раздаточного материала участникам семинара были выданы технологические карты уроков. Участники семинара высоко оценили проведённые уроки.

За 2014-2015 учебный год организованы и проведены два модуля программ повышения квалификации, на которых проучено 26 педагогов города.

29 октября 2014 года для учителей иностранного языка города в рамках семинара был проведён модуль «Использование технологии проектов в учебной деятельности (на уроках английского языка)» В.А.Михайловой. Педагоги отметили научное изложение материала в теоретической части и серьёзную творческую работу в практической части. В модуле приняли участие 15 человек. 

29 апреля 2015 года для учителей русского языка и литературы города в рамках семинара был проведён модуль «Использования кейс–технологии как интерактивного метода при  формировании ключевых образовательных компетенций обучающихся на уроках русского языка», Л.Н.Шкарбутко, учитель русского языка и литературы. Педагоги отметили практическую направленность модуля, получили практическое задание, которое будут выполнять дистанционно. В модуле приняли участие 11 человек. 

29 апреля 2015 года в рамках стажировки Чагаевой Т.В., методиста по математике АО ИОО были даны открытые уроки: Г.А.Потёмкина- урок математики в 5б классе, И.Н.Гуменюк – урок математики в 5в классе, Л.И.Стёпырева, урок математики в 11а классе.

Работа в течение отчётного периода проходила согласно плану работы ресурсного центра.

2.5.Тематические педсоветы.

            Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2014/2015 учебном году были проведены 3 тематических педсовета:

  • Современный урок как основа эффективного и качественного образования.
  • Самостоятельная активная познавательная деятельность обучающихся на рефлексивной основе.
  • Семья и школа - пути эффективного взаимодействия. Перспективы и приоритеты сотрудничества.

 

Выводы: вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами образовательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.

 

3. Работа кафедр и МО.

 

Главной структурой, организующей методическую работу педагогов и являются кафедры, МО. Это коллективные органы школы, способствующие повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. Основная цель работы кафедр, МО– повышать качество образования школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий.

В 2014-2015 учебном году в школе действует четыре объединения педагогов: кафедра учителей начальных классов (11 человек), кафедра учителей гуманитарного цикла (15 человек), кафедра учителей естественно-математического цикла (16 человек), методическое объединение учителей прикладного цикла (10 человек)

 

Кафедра учителей естественно-математического цикла.

Руководитель Слузова Г.В. В 2014-2015 учебном году  кафедра  учителей  работала над темой:  «Повышение качества образования при переходе к ФГОС  2-го поколения». Основная цель работы: организация методического сопровождения инновационных процессов в образовательной деятельности учителя и диссеминация педагогического опыта. За 2014-15год проведено 5 заседаний МО.

Наиболее интересные вопросы

  • Современный урок в школе цифрового века
  • Развитие познавательной активности ученика через игровые  формы обучения
  • Интерактивное обучение
  • Проведены консультации для учителей:
  • Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса
  • Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в рамках новых требований
  • Подготовка чествования пенсионеров, праздника встречи нового года
  • Анкетирование. Оценка проблемного поля педагогов Арх.области в рамках реализации Концепции развития математического образования

Кафедра учителей гуманитарного цикла.

Руководитель Михина Т.А.

В 2014-2015 учебном году  кафедра  учителей  гуманитарного цикла  работала над темой:  «Структура современного урока гуманитарного цикла как основа организации деятельности учащихся»

Основная цель работы  кафедры  – создание оптимальных условий  на  уроке для реализации индивидуальных возможностей  учащихся по предметам гуманитарного цикла

Эффективность выполнения задач:

Задачи

Мероприятия

№1 Разработка, использование и совершенствование инновационных организационно-педагогических и образовательных технологий, совершенствование структуры урока в свете требований ФГОС

 

1. Проведение открытых уроков

2. Изучение технологий на заседаниях кафедры, самообразование учителей

3.Обучение на семинарах

Результаты: Учителя активно используют современные технологии: кейс- технологию, интеллект-карты, технология критического мышления, проблемная, проектная и др.

(выводы). Применение технологий показано на открытых уроках. Качество обучения составляет более 50% в среднем по предметам гуманитарного цикла.

 

№2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в новых образовательных условиях, создание более эффективной системы стимулирования творческой инновационной деятельности учителя.

1. Обучение на курсах АО ИППК

2.Участие в вебинарах

3. Стимулирование учителей доплатами за участие  и достижения в обучении .

Результаты: Все учителя кафедры своевременного проходят обучение. Но стимулирование труда неэффективное. Нет четких критериев оценки  труда учителя.

№3. Организация работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности

 

 

1. Участие в олимпиадах муниципального и регионального уровней

2. Участие в   конкурсе исследовательских работ муниципального и регионального уровня

3. Участие в конкурсе чтецов, акции «спасибо деду за победу»

4. Участие в международных играх «Британский бульдог» и «Медвежонок», «Карта памяти»,» конкурсе презентаций о ВОВ

Результаты: Учителя имеют дипломы участия и победителей

Задачи на следующий год:

1. Активизировать работу с  одаренными детьми через индивидуальную работу.

2. Активизировать исследовательскую работу обучающихся

3.Учителям больше проводить открытых уроков, активизировать взаимопосещение уроков с целью изучение опыта работы коллег

 

Кафедра  начальных классов.

Руководитель Оборина И.В.

В 2014-2015 учебном году кафедра учителей начальных классов работала над темой

« Современный урок в начальной школе как инструмент практической реализации ФГОС в системе образования»

Основная цель работы: создание условий для повышения уровня профессиональной педагогической компетентности педагогов по реализации ФГОС в системе образования.

В этом учебном году было проведено 4 заседания кафедры. На заседаниях учителями были рассмотрены следующие методические темы:

  1. Организация учебного процесса в начальной школе.
  2. «ФГОС как инструмент реализации новых идей»
  3. «Универсальные учебные действия – фундамент успешности ребёнка»
  4. «Анализ результатов деятельности кафедры учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса».

 

Методическое объединение учителей прикладного цикла.  

Руководитель Гороховская Л.А.

В этом учебном году было проведено 4 заседания МО. На заседаниях учителей МО «Поделюсь своим опытом»  были рассмотрены следующие темы:

1. Игровые моменты на уроках ИЗО.

2.  Детская лёгкая атлетика.

3. «Развитие воспитания музыки, как основы воспитания музыкальной культуры школьников».

4. Проектно – исследовательская деятельность                                  

Куклина И.А.

Муромцева Л.В.

Паникаровская М.Е.

 

Мартыненко Л.С.

 

Исходя из поставленных целей работы, кафедрами и МО была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, взаимопосещения и т.д. и т.п. Проанализировав работу кафедр, методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика, исходя из его склонностей, интересов и возможностей. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой  деятельности, развитию метапредметных и личностных УУД, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. На кафедрах, методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Вывод: поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе педагогов и их

заинтересованности. Вся работа кафедр, МО и творческих групп имела практическую направленность и была

ориентирована на повышение профессионализма учителей.        

4. Инновационная деятельность.

 

Инновационные (проектируемые) ресурсы – это способность школы повышать качество своей деятельности за счёт разработки и внедрения новых подходов и решений, позволяющих быстрее и качественнее решать образовательные задачи.

В качестве инновационных ресурсов мы рассматриваем:

Инновационные процессы в школе в области образовательных технологий

Внедрение системы «Электронный дневник и журнал»

Ведение сайта школы

Инновационные процессы в школе в области образовательных технологий.

Результативность методической и научно-исследовательской работы в школе зависит от использования педагогами широкого  спектра педагогических технологий, в основе которых идея создания адаптивных условий для каждого  ученика. Применение педагогических образовательных технологий способствует  созданию сквозного внутрисистемного подхода к совместной деятельности учащихся и учителя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса в обеспечение комфортных условий всем его участникам.

п\п

Основные педагогические технологии, направленные на развитие личности учащихся

1

Внутриклассная дифференциация. Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов.

2

Технология интегрированного обучения

3

Проектная технология

4

Технология развивающего обучения

5

Технология мастерских

6

Игровые технологии

7

Технология музейной педагогики

8

ИКТ

9

ТРКМ

10

Кейс-технология

11

Технология проблемного обучения

12

Технология дебатов

13

Диалоговые формы обучения

14

Внедрение методики Мисаренко

 

Сайт школы

Единое информационное пространство «Учащийся – учитель – администрация – родитель – общественность – власть» позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни школы. В его основе лежит правильно организованный веб-сайт образовательного учреждения. На  сайте школы много информации:

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Противодействие коррупции
  • Методическая работа
  • Итоговая аттестация
  • Воспитательная работа
  • Международный проект
  • Школьная жизнь
  • Олимпиады
  • Выпускники
  • Для родителей
  • Поступающим в школу
  • Полезные ресурсы
  • Карта сайта
  • Контакты

Продолжается работа по внедрению в учебный процесс системы «Электронный  дневник и журнал». Родители нашей школы получили возможность получать информацию о текущей и итоговой успеваемости, посещаемости уроков, домашних заданиях и поведении своих детей в школе через sms-рассылку и сеть Интернета. Обеспечена конфиденциальность информации, каждый родитель и ребенок имеют собственный логин и пароль для выхода в личные кабинеты.

Организация инновационной деятельности:

  1. Обновление содержания  в классах, обучающихся по новым стандартам.
  2. Создание Портфолио как учителя, так и обучающихся.
  3. Ведение элективных курсов в рамках предпрофильного обучения.
  4. Ведение авторских программ по факультативным и элективным курсам.
  5. Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся.

 5. Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными обучающимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В этом учебном году учащиеся участвовали в международных интернет-олимпиадах. В муниципальных и региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников учащиеся школы неоднократно становились победителями и призёрами. Однако следует усилить подготовку учеников к региональному этапу олимпиады. Ежегодно ребята принимают участие в научно-практической конференции «Юность Коряжмы». Успешно представляют нашу школу на муниципальных и региональных конференциях. Смотри отчёт «Реализация КЦП «Одарённые дети» в 2014-2015 учебном году»

Задачи на 2015-2016 учебный год

Исходя из анализа работы за 2014-2015 учебный год, выявленных противоречий в работе методической службы школы, определить следующие задачи:

  1. Повышение качества образовательной деятельности  школы  за счет совершенствования  организационной  и управленческой  деятельности
  2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий
  3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий
  4. Расширение образовательного пространства для инновационной  и научно-исследовательской деятельности.
  5. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ
  6. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей
  7. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.В.Зявенко

 

 

 

 

Яндекс.Метрика
дизайн сайтов