2015-2016 учебный год

Анализ

методической работы МОУ «СОШ № 7»

за 2015- 2016 учебный  год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов  стимулирования  деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности ОУ, соответствующих стратегии его развития. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и образовательный  процесс,  осуществлялась по следующим направлениям:

1.Работа с кадрами

1.1. Повышение квалификации

1.2. Аттестация педагогических работников

1.3. Обобщение и распространение опыта работы

1.4. Школа молодого учителя

 2. Работа над методической темой «Инновационная образовательная среда школы как условие при реализации ФГОС»

2.1. Предметные недели.

2.2. Методические консультации, семинары.

2.3. Методические советы.

2.4.Инновационная базовая площадка..

2.5.Тематические педсоветы.

3. Работа кафедр.

4. Инновационные ресурсы.

5. Работа с одаренными детьми.

 

В текущем учебном году методическая работа в ОУ была направлена на создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства педагогов с целью обеспечения перехода образовательного процесса на ФГОС НОО и ООО.

            Для решения главной цели были созданы следующие условия:

  • Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплин, обеспечить уровень освоения стандартов образования.
  • Утверждены учебные планы профильного образования, позволяющие осуществить вариативность среднего общего образования.
  • Составлен план научно-методической работы.
  • Утверждены планы работы кафедр, в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.
  • Создан план внутришкольного контроля, как одно из условий эффективной работы.
  • Создан план-график  реализации ФГОС.
  • Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

1.Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации

Педагоги школы – это профессионально мобильный, готовый к постоянному самосовершенствованию и развитию коллектив.

сроки

Тема курсов

ФИО педагога

Место проведения

26.10-01.11.2016

«Проектирование методической разработки урока»

Туманова О.Н.

Лукина Н.И.

Гладкова Т.А.

Василевская Т.И.

Баснина В.Л.

Уткина Л.Б.

Костоломова А.М.

АО ИОО г.Коряжма

09.11 – 13.11.2015

«Повышение профессионального уровня педагога в процессе создания собственной методической системы

Подсекина Т.Н.

АО ИОО

01.11-06.11.15

«Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания»

Михайлова В.А.

г. Москва

15.09-20.10.2015

«Повышение квалификации специалистов ОУ системы ОО по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ»

Зявенко Т.В.

АО ИОО

02.11-07.11.2015.

«Экспертиза основных образовательных программ начального общего и основного общего образования с учётом принципов государственно-общественного управления»

Зявенко Т.В.

АО ИОО

21.10-16.11.2015

«Разработка и внедрение основной образовательной программы среднего общего образования в образовательной организации»

Зявенко Т.В.

АО ИОО

01-04.03.2016

«Судейство соревнований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

Малков И.В.

Патчиева Н.М.

Муромцева Л.В.

АО ИОО

25.04–

29.04 2016

"ФГОС: современные стратегии работы с учебным текстом"

Гладкова Т.А.

Бачурина С.А.

Василевская Т.И.

Костоломова А.М.

Шкарбутко Л.Н.

Шатова О.А.

Митусова А,С.

Сорокина Э.А.

Баснина В.Л.

АО ИОО г.Коряжма

 

Выводы: запланированное количество учителей прошло курсы повышения.  В 2014-2015 учебном году прошли курсовую подготовку 21 чел., в 2015-2016 учебном году 20 чел.

                                        

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства:          в начале учебного года представить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение.

 

1.2.Работает Школа становления молодого учителя «По ступенькам мастерства»

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному росту педагога.

В основном работа проводилась в форме групповых и индивидуальных консультаций со стороны зам. директора по УВР и педагогов – наставников. За истекший период проведено 3 тематических занятия школы молодого учителя:

  • «Основные проблемы молодого учителя», «Методические требования к современному уроку»
  • «Организация работы на уроке с различными категориями обучающихся. Индивидуальная работа»
  • «Педагогические ситуации и их решения

Выводы: в течение года школа молодого учителя «По ступенькам мастерства» работала системно и продуктивно. Не проведена Неделя молодого специалиста.

 

1.3.Атттестация педагогических работников

Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категории кадров.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации, своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

В 2013/2014 учебном году было аттестовано 7 педагогических работников.  

В  2014/2015 учебном году было аттестовано 17 педагогических работников: 6чел.- соответствие занимаемой должности, 5 чел.- 1 категория, 6 чел.- высшая категория.

В  2015/2016 учебном году было аттестовано 11 педагогических работников: 1чел.- соответствие занимаемой должности, 6 чел.- 1 категория, 4 чел.- высшая категория.

Прошли аттестацию  в 2015-2065 году:

№п/п

ФИО педагога

категория

1

Костоломова А.М.

соответствие занимаемой должности

2

Кирушева А.В.

1 квалификационная категория

3

Стенина Т.Л.

4

Нагишева О.В.

5

Потёмкина Г.А.

6

Уткина Л.Б.

7

Мартыненко Л.С.

8

Кузнецова Н.А.

высшая квалификационная категория

9

Слузова Г.В.

10

Михина Т.А.

11

Михайлова В.А.

 

Выводы: педагогические работники коллектива школы регулярно проходят аттестацию на подтверждение и повышение квалификационной категории, соответствие занимаемой должности.

1.4. Обобщение и распространение педагогического опыта

Цель: обобщение и распространение опыта.

В работе по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта принимали участие кафедры, методический совет. Координацию работы осуществлял методический совет учреждения, согласно плану работы.  Изучение педагогического опыта проводится в образовательном учреждении путём длительного наблюдения за работой учителя, через посещение уроков, внеклассных мероприятий, творческие отчёты и мастер-классы учителя. Систематизация и описание педагогического опыта осуществляется педагогами в виде доклада, статьи, методической разработки, брошюры, мультимедийной презентации. По рекомендации методического совета образовательного учреждения опыт работы представляется автором на муниципальном, региональном и российском уровнях.

 

Мероприятия

ФИО педагога

Документ, подтверждающий участие

Результат

участия

Участие в мероприятиях международного уровня

1

Международная научная конференция. Модели современного образования в условиях интеграции педагогических и ИК технологий. САФУ г. Коряжма

Туманова О.Н.

1-3 июня 2016г.

Сборник

Сертификат

Публикация

2

Международная научная конференция. Модели современного образования в условиях интеграции педагогических и ИК технологий. САФУ г. Коряжма

Малков И.В.

1-3 июня 2016г.

Сборник

Сертификат

Публикация

3

III Международная

научно-практическая конференция

по теме «Опыт, проблемы и перспективы построения  педагогического процесса в контексте стандартизации образования», стендовый доклад «Роль внеурочной деятельности в формировании универсальных учебных действий»

 Щекина Е.Н.

 

Диплом

 

4

III Международная

научно-практическая конференция

по теме «Опыт, проблемы и перспективы построения  педагогического процесса в контексте стандартизации образования», статья «Система формирования УУД средствами игрового обучения»

Щекина Е.Н.

 

Сборник

Публикация

Участие в мероприятиях федерального уровня

5

II общероссийский конкурс «Я работаю по ФГОС»

Сахневич Н.Н.

Диплом

3м.

6

II общероссийский конкурс «Я работаю по ФГОС»

Щекина Е.Н.

 

Сертификат

 

7

Публикация на сайте Инфоурок методической разработки (презентация по внеурочной деятельности)  «Развитие математических способностей»

Подсекина Т.Н.

Свидетельство

 

8

Публикация на сайте Инфоурок статьи «Формирование математических способностей обучающихся в процессе внеурочной деятельности в начальной школе»

Подсекина Т.Н.

Свидетельство

 

9

Публикация на сайте Инфоурок статьи «Развитие общекультурной компетенции через саморазвитие личности»

Подсекина Т.Н.

Свидетельство

 

10

Мастер-класс по теме «Использование динамических задач на факультативе по математике в 3 классе: открытый урок» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «II Педагогические чтения»

Подсекина Т.Н.

Сертификат

 

11

Научно-практический семинар «Актуальные проблемы современного образования в условиях реализации ФГОС » в рамках всероссийской научно-практической конференции

Туманова О.Н.

Сертификат

 

12

Научно-практическая конференция «2 педагогические чтения»

Туманова О.Н.

Сборник

Публикация

13

Публикация урока в Интернете в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновации в обучении»

Туманова О.Н.

Свидетельство

Публикация

14

Разработка открытого урока и публикация на сайте АО ИОО

Туманова О.Н.

Справка

Публикация

15

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Инновации в обучении»

Туманова О.Н.

Диплом

1место

16

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Инновации в обучении»

Слузова Г.В.

Диплом

3 место

17

Публикация открытого урока на сайте "Конспекты уроков.рф"

Слузова Г.В.

Сертификат

Публикация

18

Публикация «Через проекты к универсальным учебным действиям!» в электронной версии журнала «Просвещение. Иностранные языки»

Михайлова В.А.

Сертификат № 615, издательство «Просвещение»

Публикация

19

Публикация . Конспект урока по истории Древнего мира «Олигархическая Спарта» в Всероссийском электронном журнале «Педмастерство»

Михина Т.А

Свидетельство

Серия АБ № 808 от 30.09.15

Публикация

Участие в мероприятиях  регионального уровня

20

Методическая разработка интегрированного урока по теме “Deeds, not words (человеке судят по его делам)”

Перевозская О.Р

Справка от 18.09.2015

Публикация на сайте АО ИОО в разделе «Методические материалы»

21

Методическая разработка интегрированного урока по теме «Deeds, not words.(О человеке судят по его делам)»

Голубева Лариса Леонидовна

Справка

АО ИОО от 18.09.2015

Публикация на сайте АО ИОО в разделе «Методические материалы»

22

Региональная научно-практическая конференция «Система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС ОО» презентация опыта работы «Мониторинг предметных УУД в начальной школе»

Оборина И.В.

Сертификат

 

23

Региональная научно-практическая конференция «Система оценки качества образования в условиях реализации ФГОСОО» презентация опыта работы «Организация мониторинга предметных и метапредметных результатов начального общего образования»

Зявенко Т.В.

Сертификат

 

24

Научно-практический семинар по теме «Специфика проведения уроков по «Основам религиозных культур и светской этики в рамках ФГОС» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «II Педагогические чтения»

Сахневич Н.Н.

Сертификат

 

25

Педагогические чтения по теме «Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика», стендовый доклад по теме «Педагогическая диагностика стартовой готовности к обучению»

Оборина И.В.

Сертификат

 

26

Педагогические чтения по теме «Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика», публикация по теме «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапрендметных компетенций»

Оборина И.В.

Сборник

Публикация

27

Выступление на заседании круглого стола «Игровые технологии в обучении и воспитании», проходившего в рамках девятого Межрегионального турнира обучающихся школ, гимназий и лицеев «Интеллектуальный марафон -2016»  

Шатова О.А

Сертификат

Материалы выступления опубликованы на сайте shk6kor.ucoz.ru/);

 

28

Проведение  модуля по теме «Способы работы с информацией» 15.04.2016

Михина Т.А.

 

 

29

Проведение мастер- класса по теме « Составление интеллект-карты» 27.04.16 для слушателей курсов "ФГОС: современные стратегии

работы с учебным текстом»

Михина Т.А.

 

 

30

Проведение открытого урока по истории «Реформы братьев Гракхов» 15.04.2015 для учителей Котласа и Котласского района в рамках работы модуля.

Михина Т.А.

 

 

31

Открытый урок информатики по теме «Алгоритмы с повторениями для исполнителя  Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник», 6б класс в рамках курсов "ФГОС: современные стратегии

работы с учебным текстом», АОИОО

Туманова О.Н.

Справка

 

32

Открытый урок окружающего мира по теме «Греция: наследники Древней Эллады», 3б класс в рамках курсов "ФГОС: современные стратегии работы с учебным текстом», АОИОО

Василевская Т.И.

Справка

 

33

Открытый урок литературного чтения по теме «Автор и его герой. Е.Чарушин «Томка», 1б класс в рамках курсов "ФГОС: современные стратегии работы с учебным текстом», АОИОО

Кириогло О.Л.

Справка

 

34

Открытый урок географии по теме «Страны Центральной Азии», 7в класс, Гладкова Татьяна Алексеевна, учитель географии в рамках курсов "ФГОС: современные стратегии работы с учебным текстом», АОИОО

Гладкова Т.А.

Справка

 

35

Открытый урок литературы по теме «Подготовка к сочинению-миниатюре по заданному началу (на материале стихотворения Н.Рубцова «В осеннем лесу)», 5б класс в рамках курсов "ФГОС: современные стратегии работы с учебным текстом», АОИОО

Баснина В.Л.

Справка

 

36

Разработка открытого урока и публикация на сайте АО ИОО

Туманова О.Н.

Справка

 

Участие в мероприятиях  муниципального уровня

37

Учебное занятие «Реализация этапа урока: целеполагание» в рамках очно-заочных курсов повышения квалификации «Проектирование методической разработки урока»

Н.В.Бебякина

Туманова  О.Н.

Сухнёва О.Л.

Слузова Г.В.

Гладкова Т.А.

Костоломова А.М.

Василевская Т.И.

Справки

 

38

Обобщение опыта работы по теме «Успешное чтение» в рамках городского семинара «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС»

Оборина И.В.

Сертификат

 

39

Мастерская в 6б классе «Мстить или простить? Что важнее?» (Вн. Чтение по отрывку из повести В.Закруткина «Матерь человеческая») в рамах городского семинара «Технология мастерских как средство реализации ФГОС»

Шкарбутко Л.Н.

 

 

40

Мастерская в 7в классе «Признаки геометрии» ») в рамах городского семинара «Технология мастерских как средство реализации ФГОС»

Слузова Г.В.

 

 

41

Мастерская в 1б и 3а классах «Моя любимая игрушка» в рамах городского семинара «Технология мастерских как средство реализации ФГОС»

Кириогло О.Л.

Подсекина Т.Н.

 

 

42

Мастерская в 9б «Коротко и ясно- оттого и прекрасно» (Основные приёмы сжатия текста) в рамах городского семинара «Технология мастерских как средство реализации ФГОС»

Шатова О.А.

 

 

43

Мастер-класс для педагогов. Мастерская «Рождение цветка» в рамах городского семинара «Технология мастерских как средство реализации ФГОС»

Бачурина С.А.

 

 

44

Мастер – класс для педагогов. Мастерская «Детство» в рамах городского семинара «Технология мастерских как средство реализации ФГОС»

Игумнова Л.А.

 

 

45

Городской фестиваль методических разработок «Конспект урока»

Туманова О.Н.

Сахневич Н.Н.

Щекина Е.Н.

Василевская Т.И.

Сертификаты

Публикация

46

Открытое заседание практикум ГМО учителей начальных классов  «Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности», выступление по теме «Внеурочная деятельность как условие формирования коммуникативных УУД»

Щекина Е.Н.

 

Сертификат

 

 

47

Открытое заседание практикум ГМО учителей начальных классов  «Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности», выступление

Сахневич Н.Н.

 

Сертификат

 

48

Открытое заседание практикум ГМО учителей начальных классов  «Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности», выступление по теме «Формирование коммуникативных УУД на уроках технологии»

Костоломова А.М

Сертификат

 

49

Семинар «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС», выступление по теме «Успешное чтение»

Оборина И.В.

Сертификат

 

50

Представление опыта работы на открытом заседании ГМО учителей начальных классов «Формирование коммуникативных УУД младших школьников»

Василевская Т.И.

 

 

51

Публичное представление результатов педагогической деятельности на городском методическом совете по теме «Развитие математических способностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности»

Подсекина Т.Н.

Справка

 

52

Межмуниципальный конкурс программ внеурочной деятельности

Бебякина Н.В.

Диплом

Справка (публикация на сайте 6 школа)

2 место

53

Выступление на заседании городского МО учителей иностранных языков «Методика эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ (изменения в процедуре экзамена)»

Михайлова В.А.

 

 

53

Межмуниципальные педагогические чтения

«Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС ОО»

«Использование приёмов смыслового чтения на уроках информатики» (выступление, тезисы)

Туманова О.Н.

Сертификат

 

55

Межмуниципальные педагогические чтения

«Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС ОО»

«Использование приёмов постановки проблемной ситуации на уроках информатики» (выступление, тезисы)

Сухнёва О.Л.

Сертификат

 

56

Межмуниципальные педагогические чтения

«Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС ОО»

«Внеурочная деятельность как важное условие формирования здоровой личности» (выступление, тезисы)

Вяткина И.Н.

Сертификат

 

57

Межмуниципальные педагогические чтения

«Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС ОО»

«Приёмы работы над понятием на уроках математики и физики»

Гуменюк И.Н.

Сертификат

 

58

Проведение модуля  «Способы работы с информацией для учителей города Коряжмы 28.10.2015

Михина Т.А.

 

 

59

Городская Интернет-конференция «Мониторинг образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС. Разработка инструментария для мониторинга». «Приёмы и методы оценивания образовательных достижений по предмету «Физическая культура»

Малков И.В.

Сертификат

 

60

Городская Интернет-конференция «Мониторинг образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС. Разработка инструментария для мониторинга»

Туманова О.Н.

Сертификат

 

 

Выводы:

Учебный год

2013/ 2014

2014/ 2015

2015/ 2016

публикации

8

15

17

выступления

5

12

28

открытые уроки

9

18

10

мастер-классы

1

1

3

модули повышения квалификации

0

2

3

конкурсы

ПНПО/всероссийские/

1/5

1/5

0/4

региональные/межрегиональные/муниципальные

1/0/4

2/1/4

0/0/1

 

Результаты методической работы с педагогическими кадрами

 

Количество участий в мероприятиях

Общее количество участий

Место

Федерального

уровня

Регионального уровня

Муниципального уровня

17

9

13

39

2

 

Учебный год

Количество участий в мероприятиях

Активность педагогов

2014-2015

20-25%

56%

2015-2016

39%

81%

Как видно из таблиц педагоги активно участвуют в обобщении и распространении результатов профессиональной деятельности педагогов, повышается творческая активности учителей.

2. Работа над методической темой «Инновационная образовательная среда школы как условие при реализации ФГОС»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через организацию инновационной образовательной среды, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

2.1. Предметная неделя.

В 2015-2016 году проведены предметные недели:

С 8 февраля по 12 февраля проведена предметная неделя «Неделя наук» основной целью которой является развитие интереса обучающихся к образовательному процессу, профессиональной компетенции учителей .

В этом учебном году было решено недели по предметам объединить в одну неделю, которая была проведена согласно положения о проведении Недели науки в МОУ «СОШ №7», плана и программы проведения Недели науки.

 

с 15 февраля по 20 февраля 2016 года проведена методическая неделя «Конструирование урока с использованием технологии смыслового чтения» с целью представления и распространения передового педагогического опыта. В рамках недели дано 6 открытых уроков. После анализа проведённой недели на методическом совете было решено в 2016-2017 учебном году при проведении методической недели изменить начало занятий: со вторника по четверг с 9.10, т.к с 8.30- проведение открытых уроков, с целью повышения посещаемости педагогами школы открытых занятий. Каждая кафедра должна будет провести одно методическое мероприятие в любой форме согласно теме методической недели.

с 15 февраля по 26 февраля 2016 года проведена Абрамовская декада с целью повышения уровня мотивации обучающихся к изучению истории своего края, изучения и пропагандирования творчества писателя-землякаФ.А.Абрамова. Декада проведена согласно утверждённого плана.

2.2. Методические консультации, семинары.

Повышению педагогического мастерства учителей способствовали проведенные в 2015-2016 году 4 методические консультации:

  • Организация и проведение школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений
  • Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
  • Реализация этапа урока: целеполагание
  • Реализация этапа урока: планирование

 

15 декабря 2015 года с целью представления опыта работы по реализации технологии педагогических мастерских в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС проведён городской семинар «Технология педагогических мастерский как средство реализации ФГОС». Входе семинара дано 4 открытых урока, 2 мастер-класса и одно выступление. На семинаре присутствовало 40 педагогов города.

 

2.3. Методические советы.

Ведущая роль в управлении методической работой принадлежит методическому совету – совещательному  и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет координирует  профессиональную деятельность всего педагогического коллектива   школы и кафедр.

Функции методического совета:

•          реализует задачи методической работы;

•          направляет работу кафедр учителей-предметников;

•          готовит и проводит внутришкольные семинары, педсоветы;

•          анализирует и планирует формы работы с одаренными обучающимися;

•          содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы. На 2015/2016 учебный год план выполнен полностью. В течение года МС были запланированы заседания по следующим темам:

1.Основные направления методической и инновационной работы в 2015-2016 учебном году.

2.  Педагогические условия создания благоприятной среды для выявления и развития детской одарённости: итоги участия обучающихся в школьном и муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников, в Интернет-олимпиадах, конкурсах.

3. Подготовка к УИК «Юность Коряжмы»,  к методической неделе, к «Неделе наук».

4. О подготовке и проведении промежуточной аттестации обучающихся 1-8,10 классов.

5. Обобщение опыта работы педагогов: «Проектная работа на уроках истории» Л.Б.Уткина, «СДП в преподавании русского языка и литературы» О.А.Шатова.

Выводы: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. План работы методического совета на 2015-2016 учебный год выполнен.

Рекомендации:

1.         Обеспечить работу обучающих, практических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции,   внедрения ФГОС.

2. Создать максимально благоприятные условия для творческой самореализации личности, раскрытию интеллектуальных способностей обучающихся посредством вовлечения их в различные конкурсы и  научно-исследовательские виды деятельности.

2.4.Областная инновационная площадка.

Администрацией школы совместно Архангельским областным институтом открытого образования  была организована  работа областной инновационной площадки в 2014-2015 учебном году «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования в школе» (утвержденна ректором  АО ИОО Л. И. Уваровой 01 декабря 2014 года) Т. Ю. Артюгиной, кандидата педагогических наук, доцента, проректора        по науке и инновационному развитию АО ИОО.

С 26-28 октября 2015 года  и с 25-29 апреля 2016 года  организованы и проведёны 2 семинара по темам «Методическая разработка урока» и «ФГОС: современные стратегии работы с учебным текстом», в  ходе семинаров на базе школы проучено 58 педагогов города (в 2013-2014 учебном году 67 педагогов, в 2014-2015 – 64 педагога) и  педагогами  школы были проведены 5 открытых уроков. 29 октября 2015 года творческая группа учителей МОУ «СОШ №7» в рамках курсов дала учебное занятие «Реализация этапа урока целеполагания».

За 2015-2016 учебный год организованы и проведены два модуля программ повышения квалификации «Способы работы с информационными источниками на уроках истории и обществознания», на которых проучено 12 педагогов города и 15 педагогов района.

2.5.Тематические педсоветы.

            Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2015/2016 учебном году были проведены 3 тематических педсовета:

  • Формирование смыслового чтения - необходимое условие развития метапредметных компетенций
  • Формирование ключевых компетенций в рамках воспитательной системы школы, класса.
  • Изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10

В педагогические советы включалась:

- изучение теоретического материала;

- анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

- выступления педагогов с тематическими докладами.

Выводы: вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами образовательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.

 

3. Работа кафедр и МО.

 

Главной структурой, организующей методическую работу педагогов и являются кафедры, МО. Это коллективные органы школы, способствующие повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. Основная цель работы кафедр, МО– повышать качество образования школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий.

В 2015-2016 учебном году в школе действует четыре объединения педагогов: кафедра учителей начальных классов (10 челове), кафедра учителей гуманитарного цикла (15 человек), кафедра учителей естественно-математического цикла (17 человек), методическое объединение учителей прикладного цикла (10 человек) .

 

Кафедра учителей естественно-математического цикла.

Руководитель Слузова Г.В. В 2015-2016 учебном году  кафедра  учителей  работала над темой:  «Проектно-исследовательский подход в современной школе». Основная цель работы: организация методического сопровождения инновационных процессов в образовательной деятельности учителя и диссеминация педагогического опыта.

Кафедра учителей гуманитарного цикла.

Руководитель Михина Т.А.

В 2015-2016 учебном году  кафедра  учителей  гуманитарного цикла  работала над темой:  «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавание предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования»

Основная цель работы  кафедры  – создание оптимальных методических условий  для реализации  федерального государственного стандарта в основной школе, совершенствование профессиональной  компетентности учителей  и их готовности работать по стандартам второго поколения.

 

Кафедра  начальных классов.

Руководитель Оборина И.В.

В 2015-2016 учебном году кафедра учителей начальных классов работала над темой  

«Формы и методические приёмы на уроках в начальных классах, как средство формирования планируемых результатов обучения в аспекте ФГОС нового поколения». Основная цель работы: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

 

Методическое объединение учителей прикладного цикла. 

Руководитель Гороховская Л.А.

В 2015-2016 учебном году кафедра учителей начальных классов работала над темой 

«Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов». Основная цель работы: Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку

Исходя из поставленных целей работы, кафедрами и МО была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, взаимопосещения и т.д. и т.п. Проанализировав работу кафедр, методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика, исходя из его склонностей, интересов и возможностей. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой  деятельности, развитию метапредметных и личностных УУД, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. На кафедрах, методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Вывод: поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе педагогов и их заинтересованности. Вся работа кафедр, МО и творческих групп имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.        

4. Инновационная деятельность.

 

Инновационные (проектируемые) ресурсы – это способность школы повышать качество своей деятельности за счёт разработки и внедрения новых подходов и решений, позволяющих быстрее и качественнее решать образовательные задачи.

В качестве инновационных ресурсов мы рассматриваем:

Инновационные процессы в школе в области образовательных технологий

Внедрение системы «Электронный дневник и журнал»

Ведение сайта школы

Инновационные процессы в школе в области образовательных технологий.

       Результативность методической и научно-исследовательской работы в школе зависит от использования педагогами широкого  спектра педагогических технологий, в основе которых идея создания адаптивных условий для каждого  ученика. Применение педагогических образовательных технологий способствует  созданию сквозного внутрисистемного подхода к совместной деятельности учащихся и учителя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса в обеспечение комфортных условий всем его участникам.

п\п

Основные педагогические технологии, направленные на развитие личности учащихся

1

Внутриклассная дифференциация. Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов.

2

Технология интегрированного обучения

3

Проектная технология

4

Технология развивающего обучения

5

Технология мастерских

6

Игровые технологии

7

Технология музейной педагогики

8

ИКТ

9

ТРКМ

10

Кейс-технология

11

Технология проблемного обучения

12

Технология дебатов

13

Диалоговые формы обучения

14

Внедрение методики Мисаренко

 

Сайт школы

Единое информационное пространство «Учащийся – учитель – администрация – родитель – общественность – власть» позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни школы. В его основе лежит правильно организованный веб-сайт образовательного учреждения. На  сайте школы много информации:

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Противодействие коррупции
  • Методическая работа
  • Итоговая аттестация
  • Воспитательная работа
  • Международный проект
  • Школьная жизнь
  • Олимпиады
  • Выпускники
  • Для родителей
  • Поступающим в школу
  • Полезные ресурсы
  • Карта сайта
  • Контакты

 

Продолжается работа по внедрению в учебный процесс системы «Электронный  дневник и журнал». Родители нашей школы получили возможность получать информацию о текущей и итоговой успеваемости, посещаемости уроков, домашних заданиях и поведении своих детей в школе через sms-рассылку и сеть Интернета. Обеспечена конфиденциальность информации, каждый родитель и ребенок имеют собственный логин и пароль для выхода в личные кабинеты.

В рамках всероссийского проекта «Школа, где процветает грамотность»  творческая группа педагогов под руководством Басниной В.Л., учителя русского языка участвовала в школьном  проекте «Успешное чтение». Реализованы все три этапа (согласно положениям) «Книжное дерево нашего класса -  любимая книга», «Реклама любимой книги нашего класса», «Книга на сцене». По каждому этапу подведены итоги, результаты – выложены на сайт школы. В общем итоге среди обучающихся начальной школы 1 место у 2а класса, в основной школе 1 место у 8б класса.

2 апреля проведён конкурс проектов «Старт в науку», представлено 19 работ обучающихся по 4 секциям.

Организация инновационной деятельности:

1) Обновление содержания  в классах, обучающихся по новым стандартам.

2) Создание Портфолио как учителя, так и обучающихся.

3) Ведение элективных курсов в рамках предпрофильного обучения.

5) Ведение авторских программ по факультативным и элективным курсам.

 6) Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся.

 

5. Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными обучающимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В этом учебном году учащиеся участвовали в международных интернет-олимпиадах. В муниципальных и региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников учащиеся школы неоднократно становились победителями и призёрами. Однако следует усилить подготовку учеников к региональному этапу олимпиады. Ежегодно ребята принимают участие в научно-практической конференции «Юность Коряжмы». Успешно представляют нашу школу на муниципальных и региональных конференциях. Смотри отчёт «Реализация КЦП «Одарённые дети» в 2015-2016 учебном году»

   

 

Задачи на 2016-2017 учебный год

 

Исходя из анализа работы за 2015-2016 учебный год, выявленных противоречий в работе методической службы школы, определить следующие задачи:

1.Создание  условий  для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).

2.Создание условий  (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.

3. Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

4.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

5.Обеспечение  методического сопровождения  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

6.Создание  условий  для самореализации обучающихся в образовательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.

7.Развитие  системы  работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

8.Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

 

 

Яндекс.Метрика
создание сайтов в Котласе