Анализ работы кафедры естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год

руководитель Слузова Г.В.

I. Цели и задачи кафедры, поставленные на текущий год, эффективность их выполнения

В 2014-2015 учебном году  кафедра  учителей  работала над темой:  «Повышение качества образования при переходе к ФГОС  2-го поколения». 

Основная цель работы: организация методического сопровождения инновационных процессов в образовательной деятельности учителя и диссеминация педагогического опыта

На этот учебный год были определены задачи:

  1. продолжить работу по изучению учебных программ по ФГОС;
  2. способствовать активному внедрению ЦОР в образовательный процесс;
  3. использовать новые приёмы диагностики и мониторинга качества обучения;
  4. изучать инновационную деятельность учителей, направленную на повышение качества образования;
  5. продолжать работу по развитию коммуникативных , исследовательских, проектировочных умений педагогов;
  6. активизировать участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

II. Анализ условий. Работа с кадровым составом методического объединения

Аттестация, ее итоги, результаты.

В 2014/15 уч.году аттестацию прошли 2  человека.

  • на в/к –  1чел.
  • на I к –  0 чел.
  • на соответствие занимаемой должности  – 1 чел.

категория

ФИО учителя

высшая

Гладкова Т.А.

первая

 

соответствие должности

Лукина Н.И.

Выводы:  анализ приведенных данных   позволяет сделать вывод о том, что   

все учителя  имеют высшее образование, 19 % - первую  квалификационную  категорию, 38 % - высшую категорию; 43% - без категории  (или имеют соответствие занимаемой должности), из них: 3 учителя заявились на 1 категорию, 2-совместители. 75 %  педагогов имеют стаж работы свыше 15 лет.

Организация  работы по повышению профессионального уровня педагогов:

    Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  1. работа над индивидуальной методической темой;
  2. участие в заседаниях городского МО учителей, городских и областных семинарах, конференциях, педагогических чтениях,   в работе ГМО (жюри городских предметных олимпиад и др.);
  3. изучение опыта работы лучших учителей школы, города, области, России;
  4. взаимопосещение уроков.

Участие в  подобных мероприятиях  дает учителям  возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные в организацией образовательного процесса в основной школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений города, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства,  переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

1.      Работа над темами самообразования

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе кафедры, педсоветов, семинаров.

В 2014-2015 учебном году учителя работали по следующим темам самообразования:

№ п/п

ФИО учителя

Тема

Результаты работы за год (где представлены)

Уровень

1.

Гуменюк И.Н.

Системно-деятельностный подход

Ресурсный центр (урок для методиста)

Областной

2.

 

Потемкина Г.А.

Системно-деятельностный подход на уроках математики

Ресурсный центр (урок для методиста)

Областной

3.

Лукина Н.И.

Дифференцированный подход к обучению

 

 

4.

 

Степырева Л.И.

Повышение качества обучения через сотрудничество

Ресурсный центр (урок для методиста)

 

Областной

5.

Сухнева О.Л.

Профильное обучение информатике

ШМО,

ГМО,

Ресурсный центр (анализ урока)

Школьный

Муниципальный

 

Областной

6.

КлепиковаН.А.

Проектная деятельность на уроках информатики

 

 

7.

Гавзова Т.М.

Особенности обучения в классах 7-го вида

 

 

8.

 

Кирушева А.В.

Методика подготовки к ГИА  через систему тестовых заданий

ШМО. Урок в методическую неделю

Урок для ресурсного центра

Школьный

 

Областной

9.

Стенина Т.Л.

Формы самостоятельной работы учащихся

Урок в методическую неделю

Урок для ресурсного центра.

Школьный

 

Областной

10.

Слузова Г.В.

Реализация ФГОС при  обучении математике

ШМО.  Урок в методическую неделю

ГМО

Школьный

 

Муниципальный

11.

Кузнецова Н.А.

Внедрение ФГОС на уроках химии в 7 класс

ШМО, педсовет

Школьный

12.

Бачурина С.А.

 

Реализация ФГОС при изучении биологии в 5-6 классах

Педсовет.  Урок в методическую неделю

Школьный

13.

Гладкова Т.А.

Внедрение ФГОС на уроках химии в 7 класс

Педсовет. Урок для ресурсного центра

Школьный

Областной

14.

Нагишева О.В.

Дифференцированный подход к обучению

ШМО. Урок в методическую неделю Урок для ресурсного центра

Школьный

 

Областной

15.

Рыпакова В.В.

Адаптивные технологии

 

 

16

Матвеева О.В.

 Формы учебной деятельности в профильном обучении

 

 

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и кафедры, направлена на совершенствование  профессионального мастерства педагогов.

           Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании кафедры необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования. Учителям , не выступившим по результатам работы над темой, предложено оформить письменный отчёт.

2. Повышение квалификации учителей МО.

п/п

ФИО  работника

Курсы повышения квалификации

Проблемно-тематические курсы

Семинары

1.

Нагишева О.В.

АО ИОО «ФГОС .План, конспект, технологическая карта"72 ч.Окт. 2014г.-36ч ,апрель 2015г.-36ч,

 

 

2.

Матвеева О.В.

АО ИОО «ФГОС .План, конспект, технологическая карта".(72 ч.) Окт 2014г.-36ч ,апрель 2015г.-36ч,

АО ИОО дистанционно Метод ключевых ситуаций: задачи как эффективное средство обучения физике.

 

3.

Кирушева  А.В.

26,27.03.2015 г.Котлас "Решение задач ОГЭ и ЕГЭ", 36ч

 

 

4.

Стенина Е.Л.

26,27.03.2015 г.Котлас "Решение задач ОГЭ и ЕГЭ", 36ч

 

 

Итого

4

1

0

3. Заседания кафедры

За 2014-15год проведено 5 заседаний МО.

Наиболее интересные вопросы

  • Современный урок в школе цифрового века
  • Развитие познавательной активности ученика через игровые  формы обучения
  • Интерактивное обучение
  • Проведены консультации для учителей:
  • Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса
  • Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в рамках новых требований
  • Подготовка чествования пенсионеров, праздника встречи нового года
  • Анкетирование. Оценка проблемного поля педагогов Арх.области в рамках реализации Концепции развития математического образования

4. Участие в профессиональных конкурсах в 2014/2015 уч.году (включая ПНПО, дистанционные конкурсы). нет

5. Распространение передового педагогического опыта

     Учителя  делятся опытом своей работы на семинарах для слушателей курсов АО ИООО, в рамках методической недели в школе. Открытые уроки:

Дата

ФИО учителя

Уровень (город, область, Россия)

Форма участия

(мастер-класс, открытый урок по теме, выступление и др.), тема

28.10.14

Нагишева О.В. 

 

Открытый урок по теме «Типы химических реакций»,

31.10.14

Сухнёва О.Л. 

 

Открытый урок по теме «Основные компоненты компьютера и их функции.», 8 класс

28.04.15

Стенина Т.Л.

Областной

Открытый урок по теме «Решение квадратных уравнений», 8 класс

28.04.15

Кирушева А.В.

Областной

Открытый урок по теме «Решение квадратных уравнений», 8 класс

28.04.15

Гладкова Т.Л.      

 

Открытый урок по теме «Атмосфера», 6класс

29.04.15

Стёпырева Л.И.

Областной

Открытый урок по теме «Задачи с параметром», 11 класс

29.04.15

Потёмкина Г.А

Областной

Открытый урок по теме «Дроби, итоговое повторение», 5 класс

29.04.15

Гуменюк И.Н.

Областной

Открытый урок по теме «Решение задач на проценты», 5 класс

Публикации учителей  естественно-математического цикла (2014-2015гг)

п\ п

ФИО учителя

Публикация

(название статьи/книги)

Сборник

 (интернет-ресурс)

1.

Клепикова Н.А.

 

Технологическая карта урока информатики «Систематизация информации»

Ippk.arkh

 

2.

Стенина Т.Л.

 

Урок "Решение квадратных неравенств"

Сайт Конспекты уроков. рф.

3.

Кирушева А.В.

Урок "Решение квадратных неравенств"

Сайт Конспекты уроков. рф.

 5.  Анализ взаимопосещения уроков.

В 2014/15 уч.году  руководителем кафедры было посещено 4 урока. Цель посещения – оказание методической помощи, знакомство с системой работы учителя. Всего членами кафедры посещено 22 урока.

III. Работа с одаренными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными обучающимися.

Работа с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению:

В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся 5-11 классов стали активными участниками  международного  конкурса: «Кенгуру» (124ч), средний балл выпускников школы выше среднего по России. Ученики 5-9 классов (66ч.) приняли участие в международном мониторинговом дистанционном конкурсе "ПУМА "Грани математики", в 3х олимпиадах и викторине, организованных САФУ, стали победителями и призёрами в конкурсах проектных и  исследовательских работ.

Школа:

Школьная УИК «Юность Коряжмы»:

Предмет

Участник

Учитель

Тема

 

Результат

Биология

 

 

Софронова Ольга

10«А»

Бачурина С.А.

 

«Изучение фотосинтетического аппарата растений

и продуктивности фотосинтеза»

2 место

Экология

 

 

Карпова Наталья

10«А»

Бачурина С.А.

Тема: «Изучение состояния атмосферного воздуха в городе Коряжме методами лихеноиндикации и флуктуирующей асимметрии листьев берёзы»

1 место

Экология

 

 

Николаева Екатерина

11 «Б»

Бачурина С.А.

«Влияние закона о запрете вылова тюленя гренландского на экологическую ситуацию акватории Белого моря»

2 место

Информатика

Михайлов Владислав

10 «А»

Сухнёва О.Л.

«Удалённый доступ и удаление компьютерами»

3место

 

 

Городская «УИК «Юность Коряжмы»

Предмет

Участник

Учитель

Тема

 

Результат

Биология

 

Софронова Ольга

10«А»

Бачурина С.А.

 

«Изучение фотосинтетического аппарата растений

и продуктивности фотосинтеза»

 

3место

Экология

 

 

Михайлов Владислав

10 «А»

 

 

Бачурина С.А.

 

«Характеристика болотных экосистем котласского района архангельской области»

4 место

 

 

Городская конференция "ИнфоМир"

Предмет

Участник

Учитель

Тема

 

Результат

Информатика

Михайлова Е.

Сухнёва О.Л.

 

«Фрактальная графика»

1 место

Районный  конкурс  проектов   "О,сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух..."

Предмет

Участник

Учитель

Тема

 

Результат

Математика

Николаева Е.,11Б

Слузова Г.В.

"Числовые закономерности"

Победитель

Математика

Слепнёва А.  Губская А. 11Б

Слузова Г.В.

«Математика в литературе»                      

Призёры

6 межрегиональная конференция "С наукой в будущее" г. Великий Устюг

Предмет

Участник

Учитель

Тема

 

Результат

Информатика

Михайлов В.

Сухнёва О.Л.

«Удалённый доступ и удаление компьютерами»

3 место

Областной конкурс « Экология моего края»

Предмет

Участник

Учитель

Тема

 

Результат

Экология

Николаева Екатерина 11 «Б»

Бачурина С.А.

«Влияние закона о запрете вылова тюленя гренландского на экологическую ситуацию акватории Белого моря»

Участие

 

Конкурс

Участник

Учитель

Уровень

Результат

IV Всероссийский вахтеровский фестиваль-конкурс «Красота и величие математики»

Заглубоцкая В.,8Б

 

Стенина Т.Л.

Всероссийский

Сертификат

Диплом 3 место

IV Всероссийский вахтеровский фестиваль-конкурс «Красота и величие математики»

Подсекина М.

Лукина Н.И

Всероссийский

Сертификат

Х Международный конкурс «Живой мир рядом с нами», 03.03.2015 Матвеева Алёна рейтинг 12.

 Более высокий уровень  сформированности естественно математических умений показали обучающиеся 6, 8,10, 11 классов. Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

IV. Внеклассная работа по предмету:

V. Факультативы: 

Ф.И.О. учителя

Тема

Класс

Количество обучающихся

Лукина Н.И.

Решение геометрических задач

23

Стёпырева Л.И.

Математика абитуриенту

Уравнения с параметром

Избранные вопросы математики

11А

11А,Б

10А,Б

28

12

50

Слузова Г.В.

Избранные вопросы математики

11Б

20

Стенина Т.Л.

Решение геометрических задач

Решение нестандартных задач

26

24

Кирушева А.В.

Решение геометрических задач

Решение нестандартных задач

9Б,В

24

50

Сухнёва О.Л.

Программирование на Паскале

8

 

Бачурина С.А.

Биология  абитуриенту

11

 

Кружки:

Ф.И.О. учителя

Тема

Класс

Количество обучающихся

Слузова ГВ.

Занимательная математика

6А,В

21

VI. Анализ различных форм методической работы (за истекший год): мероприятия, организованные кафедрой в истекшем году    

В соответствии с планом работы кафедры  учителей  в школы  с 17.04.15 по27.04.15 была организована декада естественно-математических наук.

Цель -  повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой  активности обучающихся.

Приняли участие  12 учителей МО, учащиеся 5-11 классов. В рамках  декады   были проведены следующие мероприятия:

Математические игры:

  "Своя игра"-5,8,9 классы, организаторы СтенинаТ.Л., Кирушева А.В.;

   "Математические бои"-6 классы, организатор  Слузова Г.В.

   "Слабое  звено" -7 класс, организатор  Лукина

Мастер- класс:

 "Задачи с параметром" 9-10 классы провела Стёпырева Л.И

 ПУМА "Грани математики" 5-9 классы, организатор Кузнецова Н.А

Физика : заочная экскурсия  «В мир космонавтики»,  игра  "Тот ещё атом"-9 классы, орг. Кузнецова Н.А.

География:  "Страны мира"- 11 класс, организатор Гладкова Т.А.

Химия : викторины Самый умный"-8 класс, "Химические элементы"-11 класс; игры "Что, где, когда"-9 кл..ю "Кто хочет стать миллионером"- Нагишева О.В.

Биология:  презентация "Здоровье в саду"-6кл., викторина "Лекарственные растения"-7кл.; "Экологические высказывания"-11 кл., игра "Своя игра"-9кл.- Бачурина С.А.

Информатика:  конкурс презентаций, буклетов, видеороликов с названием  "Это интересно" и "прокатом" лучших работ  по ТВ в фойе школы

Интеллектуальные городские игры

Название

Участники

Результат

Учитель

Устная математическая олимпиала, 06.12.14

5-6 классы

1 место командное

Личное1м-6кл,3м-5кл

Слузова Г.В., Кирушева А.В., Потёмкина Г.А.

Ломоносовская олимпиада САФУ, 11.12.14

8-9 кл.

4 место

Стенина Т.Л.

Ломоносовская олимпиада САФУ

10-11кл.

2 команды

5 место

Слузова  Г.В

Стёпырева Л.И.

Литературно-математическая викторина САФУ, 26.02.15

8-11кл.

2 команды

3 место

Стенина Т.Л., Слузова Г.В., Лукина Н.И.

 

Физико-математический винегрет,10.03.15

9 кл

4 место

Стенина Т.Л., Кирушева А.В.

Физико-математическая олимпиада "Юные дарования", 11.04.15

5-7 кл

2 команды

2 м командное-6, 7кл., личное 2м-5,6,кл.,         2м.-7 кл.

Слузова Г.В., Кузнецова Н.А., Стенина Т.Л., Потёмкина Г.А.

Олимпиада по математической экономике. САФУ,23.04.15

 

11 класс

 

1 место

 

Слузова Г.В.

Экологическая кругосветка

7 класс

1 место

Бачурина С.А.

5 телекоммуникационн турнир по информатике  февраль 2015

8 класс

20 участников

1 тур-2 м, 2 тур-2м.

Сухнёва О.Л.

6 открытая олимпиада  по информатике и ИКТ 04.04.15

10 класс

3 место

Сухнёва О.Л.

Интелл. игра по химии

8 класс

1 место

Нагишева О.В.

Географические испытания, дек. 2014

5-6 классы

 

Гладкова Т.А.

Всероссийский конкурс  по информатике                  КИТ, " Инфознайка"

9 участников,10 участников

 

Сухнева О.Л.

Всероссийский конкурс «Математика без границ»

8 участников

 

Стенина Т.Л., Кирушева А.В.

Международный

конкурс-игра "Слон"

 

6класс

 

1 лауреат

 

Слузова Г.В.

Всероссийский

конкурс "Кенгуру-выпускникам»

9. 11 классы, 24 участника

1место

Слузова Г.В., Стенина Т.Л.

Всероссийский конкурс "Кенгуру"

5-8,10 классы,100 участников

1 место по школе

1 место в районе

Стенина Т.Л, СлузоваГ.В. ,Лукина Н.И., Потёмкина Г.А.,Стёпырева Л.И.

Мониторинговый конкурс по математике "ПУМА"

5-9 классы

66 участников

3 место в регионе, общее;

1м по параллели

 

Слузова Г.В., Лукина Н.И., Кирушева А.В.

VII. Общая оценка работы кафедры - "хорошо"

Проблемы:  большой количественный состав кафедры, несвоевременная сдача отчётности; недостаточное материальное стимулирование  участия педагогов в методической работе, большая почасовая нагрузка некоторых педагогов и, как следствие, - низкий уровень участия преподавателей в методической работе, конкурсах профессионального мастерства, а самообразование иногда носит формальный характер.  Задачи на 2015-2016 учебный год:

1. Всестороннее изучение стандартов 2 поколения и поэтапное внедрение их в практическую  деятельность учителей.

2.Формирование творчески работающего коллектива учителей - единомышленников путем совершенствования методической работы, внедрения передового педагогического опыта в практику работы школы, организации публикаций творческих работ учителей.

Дата   14.05.2015г                                                   

 Руководитель кафедры Слузова Г.В.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов