Анализ работы кафедры учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год Обориной И.В.

Анализ работы кафедры учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год Обориной И.В. 

I. Цели и задачи кафедры, поставленные на текущий год.

В 2014-2015 учебном году кафедра учителей начальных классов работала над темой

« Современный урок в начальной школе как инструмент практической реализации ФГОС в системе образования»

Основная цель работы: создание условий для повышения уровня профессиональной педагогической компетентности педагогов по реализации ФГОС в системе образования.

На этот учебный год были определены задачи:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов методического объединения, обеспечивающих реализацию ФГОС.
  • Совершенствование условий развития ребенка и повышения качества образования в процессе подготовки и ведения современного урока в начальной школе.
  • Формирование педагогических компетенций в вопросах обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием и организации внеурочной деятельности , как важное условие реализации ФГОС
  • Повышение педагогической успешности самообразования, которая должна лечь в основу создания портфолио педагога, как одной из форм оценки его профессионализма и результативности работы.
  • Продолжить работу с одарёнными детьми, модернизировать работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся.

II. Работа с кадровым составом методического объединения.

Анализ кадрового состава педагогов показывает, что первую квалификационную категорию имеют 18% учителей, 45% - высшую, 27% без категории, 10% имеют соответствие занимаемой должности.

82% педагогов имеют стаж работы свыше 15 лет. В 2014-2015 учебном году кадровый состав пополнился молодым специалистом, не имеющим опыта работы в школе.

Работа с молодыми специалистами.

На начало учебного года  - 1 молодой специалист, Сахневич Наталья Николаевна

В помощь педагогу было организовано наставничество, индивидуальная методическая помощь опытными учителями, руководителем кафедры.

Работа велась по следующим направлениям деятельности:

  • Школьная документация;
  • Организация учебно-воспитательного процесса;
  • Методическое сопровождение молодого учителя;
  • Организация воспитательной работы в классе;
  • Психологические основы адаптации молодого специалиста.

Кроме того, в течение учебного года было организовано посещение молодым учителем практических семинаров, курсов.

Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов:

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  1. Работа над индивидуальной методической темой;
  2. Прохождение плановой курсовой переподготовки;
  3. Участие в заседаниях кафедры учителей начальных классов, городских и областных семинарах, конференциях, педагогических чтениях, в работе ГМО;
  4. Изучение опыта работы учителей школы, города, района, области, России;
  5. Взаимопосещение уроков.

Участие в подобных мероприятиях даёт учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса в школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений города, области, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

1. Работа над темами самообразования

 Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе кафедры, педсоветов, семинаров.

В 2014-2015 учебном году учителя работали по следующим темам самообразования:

 

п/п

ФИО

учителя

Тема

Результаты работы за год

Уровень

1.

Василевская Татьяна Изосимовна

Метапредметные результаты освоения обучающимися ООПНОО «Начальная инновационная школа»

 

 

2.

Игумнова Людмила Аркадьевна

Реализация системно-деятельностного подхода в УМК «Начальная школа 21 века» в условиях введения ФГОС нового поколения.

Педагогические чтения «Организация образовательного процесса младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

Город

Городской методический совет, выступление  по теме «Реализация системно - деятельностного подхода  в УМК «Начальная школа 21 века» в условиях введения ФГОС нового поколения»

Заседание кафедры учителей начальных классов

«ФГОС как инструмент реализации новых идей»

Школа

3.

Кириогло Ольга Леонидовна

Развитие орфографической грамотности, используя зрительные диктанты И.Т.Федоренко

 

 

4.

Костоломова Алёна Михайловна

Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики

Заседание кафедры учителей начальных классов

«ФГОС как инструмент реализации новых идей»

Школа

5.

Оборина Илона Владимировна

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

Педагогические чтения «Организация образовательного процесса младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

Город

6.

Паншина Ирина Алексеевна

ТРИЗ как одно из средств формирования УУД

 

 

7.

Петренко Татьяна Филипповна

«Целеполагание - важный фактор эффективности современного урока»

Межрайонная научно-практическая конференция «Введение ФГОС: опыт, проблемы, перспективы работы»

Район

8.

 

Подсекина Татьяна Николаевна

«Развитие математических способностей младших школьников»

Научно-практический семинар «Актуальные проблемы современного образования в условиях введения ФГОС»

Город

Межрегиональная практическая конференция «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС : опыт, проблемы, перспективы»

Регион

9.

Сахневич Наталья Николаевна

Исследовательская деятельность обучающихся на уроках окружающего мира

 

 

10.

Щекина Елена Николаевна

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.

Открытое внеклассное мероприятие для родителей и учителей.

Школа

 Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и кафедры, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.

 2. Повышение квалификации учителей МО.

п/п

ФИО

работника

Курсы повышения квалификации

Проблемно-тематические курсы

Семинары

1.

Василевская Татьяна Изосимовна

 

 

Научно-практический семинар «Актуальные проблемы современного образования в условиях введения ФГОС», мастер-класс «Специфика проведения уроков по «Основам религиозных культур и светской этики в рамках ФГОС»

2.

Подсекина

Татьяна Николаевна

 

 

Выездной семинар по «Основам религиозных культур и светской этики»

3.

Сахневич

Наталья Николаевна

«Современный урок в контексте ФГОС общего образования»

 

 

4.

Щекина

Елена Николаевна

«Современный урок в контексте ФГОС общего образования»

 

 

Итого

2

 

2

 3. Заседания кафедры

В этом учебном году было проведено 4 заседания кафедры. На заседаниях учителями были рассмотрены следующие методические темы:

  1. Организация учебного процесса в начальной школе.
  2. «ФГОС как инструмент реализации новых идей»
  3. «Универсальные учебные действия – фундамент успешности ребёнка»
  4. «Анализ результатов деятельности кафедры учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса».

  Учителя кафедры начальных классов участвовали в  заседаниях малых педагогических советах:

  1. «Адаптация учеников 1-х классов к учебной деятельности»
  2. «Адаптация учеников 5-х классов в учебной деятельности»

4. Участие в профессиональных конкурсах в 2014-2015 учебном году

п/п

ФИО

учителя

Название конкурса

Уровень

Результат

1.

Игумнова Людмила Аркадьевна

Конкурс методических разработок

Регион

2 место

2.

Игумнова Людмила Аркадьевна

Конкурс рабочих программ по внеурочной деятельности

Город

1 место

3.

Подсекина Татьяна Николаевна

лауреат

4.

Игумнова Людмила Никоваевна

Конкурс методических  педагогов в рамках Всероссийского фестиваля «Науки и творчества»

Россия

 

лауреат

5.

Подсекина Татьяна Николаевна

1 место

6.

Игумнова Людмила Аркадьевна

Конкурс ПНП «Образования 2015»

Регион

 

 5. Распространение передового педагогического опыта

В этом учебном году учителя приняли  участие в семинарах , конференциях, педчтениях:

Дата

ФИО учителя

Уровень

Форма участия

06.11.2014

Петренко Татьяна Филипповна

Район

Выступление на межрайонной научно-практической конференции «Введение ФГОС: опыт, проблемы, перспективы работы» по теме «Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС»

11.12.2014

Подсекина Татьяна Николаевна

Город

Выступила с докладом на Научно-практическом семинаре «Актуальные проблемы современного образования в условиях введения ФГОС» по теме «Специфика проведения факультатива по математике «Математический тренинг: решение задач-компактов»  и провела мастер-класс по теме «Использование задач-компактов на факультативе по математике во 2 классе»

28.04.2015

Подсекина Татьяна Николаевна

Регион

Выступление на межрегиональной практической конференции «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС : опыт, проблемы, перспективы» по теме «Формирование и развитие математических способностей учащихся в процессе внеурочной деятельности»

 

Игумнова Людмила Аркадьевна

Город

Выступление на педагогических чтениях «Организация образовательного процесса младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» по теме «Проектная деятельность как одно из условий формирования универсальных учебных действий младших школьников»

 

Оборина Илона Владимировна

Город

Выступление на педагогических чтениях «Организация образовательного процесса младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» по теме «Стартовая диагностика первоклассников как основа осуществления индивидуально-дифференцированного обучения в адаптационный период»

 Публикации учителей за 2014-2015 учебный год

 

п/п

ФИО

учителя

Публикация

Сборник

1.

Подсекина Татьяна Николаевна

«Развитие математических способностей младших школьников»

«Педагогические чтения: материалы научно-практической конференции»

2.

Игумнова Людмила Аркадьевна

«Проектная деятельность как одно из условий формирования универсальных учебных действий младших школьников»

«Организация образовательного и воспитательного процесса младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

3.

Оборина Илона Владимировна

«Стартовая диагностика первоклассников как основа осуществления индивидуально-дифференцированного обучения в адаптационный период»

4.

Подсекина Татьяна Николаевна

«Формирование и развитие математических способностей учащихся в процессе внеклассной работы по математике в начальной школе»

 6. Анализ взаимопосещения уроков.

В 2014-2015 учебном году руководителем кафедры было посещено 7 уроков.

Цель посещения –  знакомство с системой преподавания учителей начальных классов, осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу, оказание методической помощи вновь прибывшим учителям, адаптация учителей в коллективе.

Вывод: Уроки проведены в соответствии с требованиями к современному уроку, уроки интересные, разнообразные. Учителя используют различные формы и методы работы для повышения мотивации учащихся к урокам, повышения качества знания.

По совершенствованию работы по преемственности начальной школы и детского сада, начальной школы и среднего звена были организованы:

  1. Посещение уроков  в 1-х классах воспитателями детских садов подготовительных групп;
  1. Посещение уроков  в 5-х классах учителями начальной школы;
  2. Посещение занятий в подготовительных группах МДОУ №12 учителями начальной школы с последующим  анализом занятий;
  3. Посещение уроков  в 4-х классах учителями среднего звена.

 III.  Работа с одарёнными детьми

Одно из направлений  в методической работе учителей – это организация работы с одарёнными обучающимися. Работа с одаренными детьми велась в двух направлениях:

1. Подготовка к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам в урочной и внеурочной деятельности;

2. Участие в учебно-исследовательской и проектной деятельности.

           В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах.

п/п

Мероприятие

Количество участников

Результат

ФИО учителя

Участие в мероприятиях муниципального уровня

1.

Городской  этап межрегионального турнира «МИТя»

12 чел.

1м. – Судник Ал. (матем.)

1м. – Глушенкова С.(окр.м.)

2м. – Нечаева Е. (рус.яз)

3м. – Субботина Т. (окр.м.)

3м. – Чебыкина П. (окр.м.)

3м. – Шарыпова О.. (лит.чт.)

Подсекина Т.Н.

Игумнова Л.А

Василевская Т.И.

Игумнова Л.А

Подсекина Т.Н.

Василевская Т.И.

2.

Интеллектуальный марафон  для  3 классов

 

2м. – предметный тур

2м. – в общем зачёте

Игумнова Л.А

Паншина И.А.

3.

Городской  этап заочной областной олимпиады для 4 классов

12 чел.

1м. – Деснёва К.(лит.чт.)

3м. – Деснёва К. (окр.м.)

 

Оленева В.А.

4.

Городская научно-практическая конференция по проектной деятельности

3 чел.

1м. – Сухаричев Д.

(«Опалённое детство»)

1м. – Деснёва К.

(«Жизнь длинною в минуту»)

Игумнова Л.А.

 

Оленева В.А.

 

5.

Городской этап областного конкурс чтецов «И севера хрустальная душа»

 

2 место – Нечаева К.

Василевская Т.И.

6.

Межпредметная интеллектуальная игра для 2 классов «Хочу всё знать»

5 чел.

3 место

Подсекина Т.Н.

Василевская Т.И.

7.

Игра по ПДД «Безопасное колесо» для 4 классов

 

2м. в творческом конкурсе,

3м. конкурс «Безопасность жизнедеятельности»

 

8.

Открытый математический турнир

1 кл. –33 чел.

2кл. - 28чел.

3кл. - 39 чел.

4кл. - 27чел.

Итого: 127чел.

2м. – Шумилова А.

          Шестаков М.

3м. – Заяц М.

Оборина И.В.

Щекина Е.Н.

Оборина И.В.

9.

Интеллектуальная игра «Математическая карусель» для 4 классов

 

5 чел.

участники

Оленева В.А

Кириогло О.Л

10.

Городской конкурс чтецов «Православное слово»

 

4 чел.

2 м. – Тропникова Л.

Игумнова Л.А.

11.

Конкурс «Кулинарное путешествие во времени» программы «Разговор о правильном питании»

 

10 чел.

1м. – Ерофеевская Л.

2м. – Ларионов К.

Щекина Е.Н.

Сахневич Н.Н.

12.

Конкурс детских проектов «Спортивный стадион» программы «Разговор о правильном питании»

 

5 чел.

Победитель Ильин М.

Щекина Е.Н

13.

Городской этап областного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

 

20 чел.

2 м. – Филипьев И.

           Старцева С.

Щекина Е.Н.

Сахневич Н.Н.

14.

Краеведческая игра «30-летие Коряжмы» для 3 классов

 

5 чел

1 место

Игумнова Л.А.

Паншина И.А.

15.

Конкурс чтецов «Весна всегда похожа на победу»

 

3 чел.

1м. – Суманеева В.

          Шильникова А.

Оборина И.В.

Сахневич Н.Н.

16.

Городской конкурс «Рисуют мальчики войну»

 

 

1м. - Арзубов А.

2 м. - Злобин Р.

Костоломова А.М.

Участие в мероприятиях районного уровня

17.

Районный конкурс проектов «О, сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух»

Судник А.

Сухаричев Д.

участники

Игумнова Л.А.

Подсекина Т.Н.

18.

Межмуниципальный конкурс по ПДД «Дорожный калейдоскоп»

 

46 чел.

2м. (город) – Сухаричев Д.

Игумнова Л.А.

Участие в мероприятиях регионального уровня

19.

Межрегионального турнира «МИТя» для 2-4 классов

3 чел.

1м. – Глушенкова С. (окр.м.)

3м. – Судник А. (матем.)

 

 

20.

Конкурс чтецов «Россия – родина моя»

 

Паламодов М. участник

Василевская Т.И.

21.

Областной творческий конкурс Читатель Поморья. Абрамов»

24 чел.

Результаты ожидаются

 

22.

Конкурс «Архангельская область в математических задачах»

 

Призёры Шкильменская М.

                  Судник Алекс.

Подсекина Т.Н.

Участие в мероприятиях федерального уровня

23.

Дистанционный метапредметный конкурс «Эму – Эрудит»

 

 

 

1кл. - 11чел.

2кл. - 16чел.

3кл. - 27 чел.

4кл. - 44 чел.

Итого: 98 чел.

 

 

24.

Всероссийский дистанционный конкурс «Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»

1кл. - 20чел.

2кл. - 20чел.

3кл. - 17 чел.

4кл. - 34чел.

Итого: 91 чел.

1м. (город) - Заяц М. 

Оборина И.В

25.

Международная игра конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

2кл. - 34чел.

3кл. - 28 чел.

4кл. - 31чел.

Итого: 93  чел.

2 м. (город)-СубботинаТ.

Игумнова Л.А.

26.

Мониторинг «Кенгуру - выпускникам»

24 чел.

 

 

27.

Конкурс «Я – исследователь» Всероссийского фестиваля «Науки и творчества» среди младших школьников

3 чел.

1 м. – Судник А.

3 м. – Паншин Ив.

 

Подсекина Т.Н.

28.

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

2кл. - 20чел.

3кл. - 26 чел.

4кл. - 26чел.

Итого:   72чел.

3 м. (город) - СубботинаТ.

Игумнова Л.А.

29.

Дистанционные олимпиады для мл.школьников при ООО «ЦПТМ» г.Бийск

Рус.яз – 27чел.

Лит.чт.- 25 чел.

Матем.- 50 чел.

Окр.м.– 26 чел.

Инф. – 8 чел.

Англ.яз.- 3 чел.

Викторина – 26

Итого:   165чел.

 

 

 Участие в подобных мероприятиях создаёт прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мыщления,  обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

IV. Внеклассная работа по предмету.

Факультативы:

ФИО

учителя

Тема

Класс

Количество обучающихся

Подсекина Т.Н.

«Решение задач-компактов»

«Учись учиться»

«Морянка»

2 «А»

28

Василевская Т.И.

«Вдумчивый читатель»

«Учись учиться»

«Морянка»

2 «Б»

29

Игумнова Л.А.

«Психология»

«Юным умникам и умницам»

«Морянка»

3 «А»

23

Паншина И.А.

«Вдумчивый читатель»

«Юным умникам и умницам»

«Морянка»

3 «Б»

25

Костоломова А.М.

«Речевое развитие»

«Юным умникам и умницам»

«Морянка»

3 «В»

25

Петренко Т.Ф.

«Речевое развитие»

«Юным умникам и умницам»

«Морянка»

4 «А»

16

Кириогло О.Л.

«Информатика»

«Юным умникам и умницам»

«Морянка»

4 «Б»

26

Оленева В.А.

 «Юным умникам и умницам»

«Морянка»

4 «В»

27

 

Кружки:

ФИО

учителя

Тема

Класс

Количество обучающихся

Щекина Е.Н.

«Берестоплетение»

ИЗО-студия «Алые паруса»

1 «А»

24

Оборина И.В.

«Берестоплетение»

ИЗО-студия «Алые паруса»

1 «Б»

26

Сахневич Н.Н.

«Берестоплетение»

ИЗО-студия «Алые паруса»

«Оригами»

1 «В»

19

Подсекина Т.Н.

«Берестоплетение»

Стретчинг

2 «А»

28

Василевская Т.И.

«Берестоплетение»

«Декоративно-прикладное творчество»

2 «Б»

29

Игумнова Л.А.

«Берестоплетение»

ИЗО-студия «Алые паруса»

«Подвижные игры»

Пионербол

3 «А»

23

Паншина И.А.

«Берестоплетение»

ИЗО-студия «Алые паруса»

«Декоративно-прикладное творчество»

3 «Б»

25

Костоломова А.М.

«Берестоплетение»

ИЗО-студия «Алые паруса»

«Декоративно-прикладное творчество»

3 «В»

25

Петренко Т.Ф.

«Берестоплетение»

ИЗО-студия «Алые паруса»

«Оригами»

4 «А»

16

Кириогло О.Л.

«Берестоплетение»

4 «Б»

26

Оленева В.А.

«Народный танец»

4 «В»

27

 V. Анализ различных форм методической работы.

Кафедра учителей начальных классов приняла участие в общешкольных мероприятиях:

  1. Неделя литературного чтения «Новогоднее путешествие в сказку С.Маршака «12 месяцев». Всего приняло участие 129 человек.
  • конкурс рисунков;
  • конкурс «Обложка к сказке»;
  • конкурс «Кроссвордов»;
  • конкурс сочинений.
  1. Проект «Ф.Абрамов – сегодня»
  • конкурс поделок «Герои произведений Ф.Абрамова»;
  • конкурс рисунков к рассказам Ф.Абрамова;
  • викторина «Жизнь и творчество Ф.Абрамова»;
  • экскурсия в музей Ф.Абрамова.
  1. Космическая неделя «Со скоростью света по Млечному пути…»
  • конкурс  «Я рисую космос», «Литературные герои осваивают космос»;
  • Интеллектуально-познавательная игра «Калейдоскоп здоровья»;
  • конкурс  аппликаций из геометрических фигур;
  • интеллектуальный турнир «КосмоЗнайки»;
  • выпуск стенгазет «Через тернии к звёздам».

Цель мероприятий  – повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.

К сожалению, в этом году не проводилась предметные  недели по русскому языку, математике, поэтому выработаны следующие рекомендации:

  1. Более четко планировать сроки проведения предметных недель.
  2. Назначать ответственных за проведение каждого мероприятия.
  3. Привлечь к участию в месячнике учителей и учащихся среднего звена.

VI. Общая оценка работы кафедры.

Проанализировав работу кафедры учителей начальных классов следует отметить, положительные моменты в работе:

  • Использование современных технологий, различных приёмов активизации познавательной деятельности младших школьников.
  • Активное участие учащихся в олимпиадах разных уровней, в международных играх-конкурсах, рост количества участников дистанционных олимпиад.
  • Успешная работа по подготовке участников городских и районных конкурсов, олимпиад.
  • Положительная учебная мотивация у большинства учащихся начальных классов.

            Отрицательные моменты:

  • Недостаточная работа  над методическими темами года, проведение открытых уроков, конкурсов профессионального мастерства.
  • Неполно используются технологии, ориентированные на организацию самостоятельной и творческой работы учащихся.

VII. Цели и задачи кафедры начальных классов на 2015-2016 учебный год.

Кафедра учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год ставит своей целью: Повышать уровень научно – теоретической и методической подготовки педагогов, совершенствовать их профессиональное мастерство.
Задачи на 2015-2016 учебный год:

  1. Всестороннее изучение стандартов 2 поколения и поэтапное внедрение их в практическую деятельность учителей.
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях работы по ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  3. Продолжить работу с одарёнными  детьми.
  4. Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников путём совершенствования методической работы, внедрения передового опыта в практику работы школы, организации публикаций творческих работ учителей.
  5. Начать работу по созданию электронной библиотеки разработок открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам и научных работ учащихся.

30.05.2015

Руководитель кафедры учителей начальных классов Оборина И.В

Яндекс.Метрика
разработка сайтов