Анализ работы методического объединения учителей прикладного цикла за 2014-2015 учебный год

 руководитель  Гороховская Л.А.

I. Цели и задачи кафедры, поставленные на текущий год, эффективность их выполнения

В 2014-2015 учебном году  МО учителей прикладного цикла   работало над темой:  «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов ». 

Основная цель работы  кафедры: продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку.

 На этот учебный год были определены задачи:

  • Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремления к профессиональному росту;
  • Применение современных педагогических технологий;
  • Продолжить работу по воспитанию художественного вкуса и  нравственно-этических чувств детей;
  • Развивать индивидуальные и творческие способности детей;
  • Обмениваться передовым педагогическим опытом через проведение открытых уроков, взаимопосещения, курсы повышения квалификации;
  • Принимать участие во всех школьных, городских, региональных мероприятиях.

II. Анализ условий. Работа с кадровым составом методического объединения

 Аттестация, ее итоги, результаты.

В 2014/15 уч.году аттестацию прошли 4 человек.

  • на в/к –  3 чел.
  • на I к – 1 чел.
  • на соответствие занимаемой должности  – 1 чел.

 

категория

ФИО учителя

высшая

 

1. высшая

Паникаровская М.Е.

2. высшая

Гороховская Л.А.

3. высшая

Протасова М.Н.

первая

 

1. первая

Малков И.В.

соответствие должности

 

1.

Сергеев А.В.

Выводы:  анализ приведенных данных   позволяет сделать вывод о том, что  

все учителя  имеют высшее образование, 3 чел.- первую  квалификационную категорию, 4 чел - высшую категорию, 1 чел – соответствие занимаемой должности, 1 чел. без категории.

Оргаизация  работы по повышению профессионального уровня педагогов:

 Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

1.работа над индивидуальной методической темой;

2. прохождение плановой курсовой переподготовки в АО ИОО, в Сибирском институте дополнительного образования город Омск;

3. участие в заседаниях городского МО учителей прикладного цикла, городских и областных семинарах, конференциях, педагогических чтениях,  конкурсах  профессионального мастерства; в работе ГМО (жюри городских предметных олимпиад и др.);

4. изучение опыта работы лучших учителей школы, города, области, России;

5.взаимопосещение уроков.

Участие в  подобных мероприятиях  дает учителям  возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные в организацией образовательного процесса в основной школе. Познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений города, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства,  переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

1. Работа над темами самообразования

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе кафедры, педсоветов, семинаров.

В 2014-2015 учебном году учителя работали по следующим темам самообразования:

№ п/п

ФИО учителя

Тема

Результаты работы за год

(где представлены)

Уровень

1.

Малков И.В.

«Развитие выносливости на уроках лыжной подготовки в школе»

Заседание МО, круглый стол

 

Школьный

 

2.

Муромцева Л.В.

«Детский тимбилдинг на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

Заседание МО, круглый стол

Конференция

Школьный

 

 

Областной

 

3.

Патчиева Н.М.

«Системно деятельностный подход на уроках физической культуры»

Конференция

Областной

 

4.

Вяткина И.В.

«Повышение физической активности органов и систем организма учащихся, ослабленных заболеванием»

 

 

5.

Мартыненко Л.С.

«УУД – формирование и развитие на уроке технологии»

Заседание МО, круглый стол

Школьный

6.

Протасова М.Н.

«Реализация регионального компонента через уроки технологии и  систему дополнительного образования»

Заседание ГМО

Конференция

Городской

Областной

7.

Паникаровская М.Е.

«Развитие воспитания музыки, как основы воспитания музыкальной культуры школьников»

Заседание МО, круглый стол

Урок для ресурсного центра.

Школьный

 

Областной

8.

Куклина И.А.

«Игровые моменты на уроках ИЗО»

Заседание МО, круглый стол

ГМО

Курсы АОИООО

Школьный

 

Школьный

Областной

9.

Сергеев А.В.

«Положение строевого устава»

Зарница

Школьный

Городской

10.

Гороховская Л.А.

«Личностно-ориентированное обучение в прикладном творчестве».

Заседание МО, круглый стол

Школьный

 

 

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и кафедры, направлена на совершенствование  профессионального мастерства педагогов.

Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить  следующие:

- представление опыта работы по темам самообразования на различных уровнях.

Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании кафедры необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования. Учителям  следует активнее принимать  участие по распространению своего педагогического опыта не только в своем учреждении, но и на уровне города и области.

2. Повышение квалификации учителей МО.

п/п

ФИО  работника

Курсы повышения квалификации

Проблемно-тематические курсы

семинары

1.

Гороховская Л.А.

Сибирском институте непрерывного дополнительного образования» по программе «Предметно-содержательное наполнение деятельности педагога дополнительного образования в условиях ФГОС общего образования» с 20 февраля по 6 марта 2015г.,  в объеме 72 часа. (г. Омск, регистрационный номер 02-13/654):

Модуль 1. Новые формы дополнительного образования детей. 36 часов.

Модуль 2. Педагогическое сопровождение индивидуальной траектории ребёнка. 36 часов.

 

 

 

2.

Протасова М.Н

В Архангельском областном институте открытого образования в период с 22 апреля 2013г. по 31 октября 2014г. по теме «Структура и содержание деятельности учителя технологии в реализации ФГОС нового поколения» (ПК по НС) в объеме 108 часов. Регистрационный номер 62353.

 

 

 

3.

Куклина И.А.

В Архангельском областном институте открытого образования по теме: «ФГОС ОО: информационно образовательная среда в преподавании ИЗО и черчения»

 

27.04-30.04.2015

«ФГОС: план, конспект, проект и технологическая карта урока», 36ч

4.

Муромцева Л.В.

 

 

27.10-31.10.2014

«ФГОС: план, конспект, проект и технологическая карта урока», 36ч.

 

Итого

3

0

2

3. Заседания кафедры

В этом учебном году было проведено 4 заседания МО. На заседаниях учителей МО «Поделюсь своим опытом»  были рассмотрены следующие темы:

Круглый стол

«Поделюсь своим опытом»

1. Игровые моменты на уроках ИЗО.

2.  Детская лёгкая атлетика.

3. «Развитие воспитания музыки, как основы воспитания музыкальной культуры школьников».

4. Проектно – исследовательская деятельность                                  

 

 

Куклина И.А.

Муромцева Л.В.

Паникаровская М.Е.

 

Мартыненко Л.С.

4. Участие в профессиональных конкурсах в 2014/2015 уч.году (включая ПНПО, дистанционные конкурсы).

№ п/п

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень (город, область, Россия)

Результат (победитель (1 место), призер

(2,3 место), лауреат (участник)

1

 

 

 

 

 

 

2

Муромцева Л.В.

 

 

 

 

 

 

Протасова М.Н.

1.Конкурс проектов по внедрению ВФСК ГТО.

2.Внутренний конкурс ЦДО «Снейл».

 3.«Учитель 21 века».

выставка «Мы вместе»

Всероссийский

 

7  региональная выставка

 

 

городская

2 место

 

Победитель

 

 

участие

 

грамота

 

5. Распространение передового педагогического опыта

     Учителя МО прикладного цикла делятся опытом своей работы на семинарах для слушателей курсов АО ИООО,  В этом учебном году учителя  приняли участие в семинарах, конференциях, педчтениях:

Дата

ФИО учителя

Уровень (город, область, Россия)

Форма участия

(мастер-класс, открытый урок по теме, выступление и др.), тема

06.11.14г.

 

 

 

 

 

 

 

 

28.10.2014

 

 

 

Февраль 2015

 

28.04.2015

 

Протасова М.Н.

 

 

 

 

Муромцева Л.В.

 

 

 

Муромцева Л.В.

 

 

 

Куклина И.А.

 

 

Паникаровская М.Е.

 Межрайонная научно-практическая конференция «Внедрение  федеральных государственных образовательных стандартов: опыт, проблемы, перспективы работы»

Межрайонная научно-практическая конференция «Внедрение  федеральных государственных образовательных стандартов: опыт, проблемы, перспективы работы»

В рамках областных курсов по теме: «ФГОС: план, конспект, проект и технологическая карта урока в подхода» логике
системно-дятельностного подхода»под руководством Т.В.Артюгиной

Г.Архангельск курсы АО ИППК

Город ГМО

В рамках областных курсов по теме: «ФГОС: план, конспект, проект и технологическая карта урока в подхода» логике
системно-дятельностного подхода»под руководством Т.В.Артюгиной

 

Выступление по теме: «Проектные работы обучающихся – неотъемлемая часть современного учебного процесса»

 

 

 

Выступление по теме: «Детская легкая атлетика ИАФФ на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и её роль в  формировании универсальных учебных действий»

 

 

Урок физической культуры в 3б классе по теме
«Ведение мяча с последующей передачей партнёру»

 

 

 

 

 

Выступление по теме: «Игровые моменты на уроках ИЗО»

Мастер-класс «Интуитивное рисование»

Открытый урок по теме:

«Импрессионизм в музыке и живописи» (5а кл.)

 

Публикации МО учителей  прикладного  цикла (2014-2015гг)

п\ п

ФИО учителя

Публикация

(название статьи/книги)

Сборник

 (интернет-ресурс)

1.

Гороховская Л.А.

Статья «Мастер-класс для родителей и обучающихся. Плетение «Северной звезды». Из опыта работы по организации внеурочной деятельности с классами коррекции»

Презентация «Реализация комплексно-целевой программы «Секреты бересты» в системе дополнительного образования»

-Проект урока. Тема: Лепка мукосолька «Новогодняя картинка»

-План-конспект урока «Секреты бересты» (для обучающихся 1-ых классов)

Статья «Увлекательное путешествие» 

Сборник материалов ХVI Региональных педагогических чтений «Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика» - Каргополь,-2015 г).

Размещены материалы на сайте образовательной организации:

http://sc7kor.org.ru/dopolnitelnoe_obrazovanie/

 

Размещены материалы на сайте «Жизнь наша школьная»http://kirolg.ru

 

 

 

муниципальной  газете «Трудовая Коряжма»

2.

Протасова М.Н.

Статья «Проектные работы обучающихся – неотъемлемая часть современного учебного процесса»

 

 

 

Разработка творческого проекта: «Наряд для приготовления завтрака»

(Сборник материалов ХVI Региональных педагогических чтений «Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика» - Каргополь,-2015 г).

 

Размещены материалы на сайте «Жизнь наша школьная»http://kirolg.ru

 

2.      Анализ взаимопосещения уроков.

В 2014/15 уч.году  руководителем кафедры было посещено 5 уроков. Цель посещения – оказание методической помощи, знакомство с системой работы учителя.

 Работа с одаренными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными обучающимися.

В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных выставках (городских, региональных), соревнованиях (городских, региональных ).

ФИО

С  соревнования, выставки

Уровень

 

Результат

1.

Муромцева Л.В.

Л/а кросс

 

Лыжные гонки

 

Весенние ласточки

 

 

Конкурс «Я – исследователь»

 

 

 

Олимпиада по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по физической культуре. Спортивные игры.

 

 

 

 

 

Олимпиада по физической культуре. Олимпийские игры.

 

городской

 

городской

 

 

городской

 

Всероссийский фестиваль «Науки и творчества»

 

Международный

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный

 

 

 

 

 

 

Международный

девочки-2 место, мальчики-3 место

девочки-1 место

 

 

1 место

 

лауреаты  (Вишненко Алена и Морозова Карина).

2 место-Василевская Арина, Лысцев Ким,

 3 место Селякова Кристина

Лауреаты Вишненко Алена, Елисеев Матвей, ШариповаАделина, Малков Сергей

1-место-Лысцев Ким, лауреаты Вишненко Алена, Василевская Арина

2.

Малков И.В.

Л/а кросс

 

 

 

Баскетбол

 

 

 

Лыжные гонки

 

 

 

«Силовой экстрим» и «Черлидинг»

 

Стрельба

Н/ теннис

 

Баскетбол

Мини-футбол

 

Майская эстафета

 

4-х борье «Дружба»

Итоги спартакиады 2015г.

городской

 

 

 

городской МОУ «СОШ №5»

 

городской

 

 

 

городской

 

городской

городской

 

городской ДДТ

спортзал «ДЮСШ»

 

городской

 

городской

городской

 

 

Ст.юн.-4 место

Ст.дев.-1 место

Ср.юн.-5 место

Ср. дев.-1 место

 

Ст.дев.-3 место

 

Ст.юн.-4 место

Ст.дев.-1 место

Ср.юн.-3 место

Ср.дев.-1 место

2 место

 

2 место

Ст.гр.-1 место

Мл.гр.-2 место

 

Дев. 3 место

Ст.гр.-1 место

 

Юн.-1 место

Дев.-1 место

Юн.-3 место

1 место

3.

Вяткина И.В.

 

 

 

4.

Патчиева Н.М.

 

 

 

5.

Паникаровская М.Е.

Фестиваль «Крылья Надежды»

 

 

 

 

 

Конкурс «Пою мое Отечество»

Городской

 

 

 

 

 

городской

Вокальный ансамбль мл.гр.-1 место

Вокальный ансамбль

Ст.гр.-2 место

Солистка мл.гр.-2 место

Солистка ст.гр.-2 место

6.

Мартыненко Л.С.

выставка

школьная

 

7.

Протасова М.Н.

 Выставка «Северные самоцветы»

ярмарка проектов

 

выставка «Идёт коза рогатая»

 

Региональный

Городской

 

городской

Дипломы

диплом 1 степени  Амосовой  Ал.

сертификаты

8.

Куклина И.А.

Конкурс «Весна Победы»

Конкурс «Юный художник»

 

 

Конкурс «Рисуют мальчики войну»

Городской

Городской

 

 

городской

1 место

1 место

3 место

1 место

2 место

 

9.

Сергеев А.В.

 

 

 

10.

Гороховская Л.А.

выставка «Идёт коза рогатая»

Выставка «Северные самоцветы»

 

 

Городской

Региональный

 

Сертификаты

Дипломы

 

Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

III. Внеклассная работа по предмету:

Факультативы: 

Ф.И.О. учителя

Тема

Класс

Количество обучающихся

Протасова М.Н.

«Хозяюшка»

                  5-6

15

Муромцева Л.В.

ОФП

 

17

Вяткина И.В.

Корригирующая гим.

Подвижные игры

Спец.гр. А

 

107

39

11

Патчиева Н.М.

Баскетбол

 

19

Малков И.В.

Баскетбол

Легкая атлетика

 

22

18

Прозоровский А.А.

Стретчинг

 

27

Сергеев А.В.

Мужество

Снайпер

Допризывник

 

16

46

12

Кружки:

Ф.И.О. учителя

Тема

Класс

Количество обучающихся

Гороховская Л.А.

«Бумажная пластика»

«Секреты бересты»

1-3

4-е

183

41

Куклина И.А.

ИЗО-студия «Алые паруса»

-

20

Меньшакова Н.В.

«Волшебный мир театра»

-

30

Мартыненко Л.С.

«Умелые руки»

-

19

Паникаровская М.Е.

Клуб «Нотка»

-

18

Прозоровский А.А.

«Народный танец»

-

56

IV. Общая оценка работы кафедры.

Признать работу МО удовлетворительной.

V. Цели и задачи МО  на 2015/16 уч.год

МО учителей прикладного цикла на 2015-2016 учебный год ставит своей целью продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку.

Руководитель МО Гороховская Л.А.

Яндекс.Метрика
создание сайтов в Котласе