2013-2014

Методическая тема: «Формирование метапредметных и личностных результатов через внедрение в практическую деятельность современных технологий деятельностного типа как основа повышения качества образования»

Цель: повышение уровня образованности и информационной культуры в области использования современных технологий деятельностного типа для формирования метапредметных и личностных результатов и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и профессиональной деятельности педагога. 

Задачи:

  • создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  • включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;
  • совершенствование  методического уровня педагогов в овладении современными технологиями деятельностного типа;
  • организация дальнейшей  подготовки к переходу на ФГОС (курсы повышения квалификации,   изучение документации по внедрению в практику ФГОС);
  • проведение  мониторинга  эффективности использования современных технологий деятельностного типа в образовательном процессе;
  • продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  • развитие  учительского потенциала (участие в традиционных педагогических конкурсах, в приоритетном национальном проекте «Образование», подготовка и переподготовка педагогических кадров, реализация инновационных программ, освоение новых образовательных технологий):
  • совершенствование  работы по поддержке талантливых детей (обновление банка одарённых детей, создание среды для проявления и развития способностей, организация творческой  проектно - исследовательской деятельности учащихся стимулирование и выявление достижений учащихся).

Направления:

  • использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в образовательном пространстве;
  • развитие исследовательских, проектировочных умений педагогов через участие в работе Ресурсного центра под руководством кпн Т.Ю.Артюгиной;
  • организация работы по созданию условий для введения федеральных государственных стандартов второго поколения;
  • организация инновационной и экспериментальной деятельности педагогов, направленной на повышение качества образования;
  • совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие новых современных технологий деятельностного типа и методов обучения;
  • создание условий для индивидуального профессионального развития педагогов в процессе их непрерывного повышения квалификации, диссеминация инновационного педагогического опыта;
  • развитие коммуникативных, исследовательских, проектировочных умений педагогов через участие в деятельности городских и школьных методических объединений, кафедр;
  • обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через курсы, семинары, педчтения, конференции, круглые столы, стендовые доклады, профессиональные конкурсы;
  • организация мероприятий с учащимися (интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады, учебно-исследовательские конференции) в рамках программ «Одарённые дети»).

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Всей методической работой в школе руководит методический совет, куда входят заместители директора, руководители кафедр и  методических объединений, руководитель научного общества.

Основные направления деятельности методического совета

  • Повышение методической, психолого-педагогической компетентности учителей.
  • Ознакомление членов педколлектива с документами вышестоящих организаций, регламентирющих учебную, воспитательную деятельность.
  • Разработка положений, регламентирующих деятельность учебно-методической службы.
  • Стимулирование творческой активности участников образовательного процесса.
  • Разработка учебных, диагностических материалов программ, внедрение новых педагогических технологий в процессе обучения, воспитания; утверждение модифицированных учебных программ, элективных курсов.
  • Направление деятельности творческих групп, кафедр, методических объединений, специалистов школы; реализация решений педсоветов.
  • Контрольно-диагностическая деятельность.
  • Укрепление педагогического коллектива через межличностные контакты.
Яндекс.Метрика
дизайн сайтов