Если Ваш ребенок пошел в 1 класс

Ни в коем случае нельзя: 

  • пугать малыша школой. Избегать выражений типа: « Вот в школе тебя научат! Там тебя поставят на место!»;
  • подрывать авторитет учителя и скептически ухмыляться на слова ребенка « А Мария Ивановна нам сказала так…»;
  • выполнять вместо первоклассника домашнее задание, а не вместе с ним;
  • воспринимать плохие оценки малыша как приговор всем его способностям;
  • не занимайтесь воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.

Можно и нужно:

  • не забывайте хвалить своего первоклассника;
  • замечайте все его маленькие достижения;
  • не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова – все это нужно и вам, и ребенку;
  • когда ребенок с вами разговаривайте, слушайте его внимательно, сопереживая.

Помните, сейчас они как никогда нуждаются в Вашей помощи!

Мой ребенок уникален

  • Мой ребенок уникален. Такого никогда  не было  и не будет. Но он есть!
  • Ребенок не готовится к жизни. Он уже живет «здесь и теперь»  Пусть живет настоящей полной жизнью (когда это ему еще удастся)
  • Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек, а я выросший человек. Два человека способны понять друг друга.
  • Ребенок, как  и я,  имеет право быть самим собой.
  • Закон  запрещающий бить детей, принят в Голландии в 1850г.. во Франции – 1888г, в Финляндии – в 1890г., Норвегии  - 1935 г , в Швеции – в 1953 г, в Дании – 1968г. Давайте в каждой  семье примем  такой закон и будем все его выполнять.
  • Не  бывает виноватых детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи.

Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным

Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

 Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

 Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

 Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

 Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» . Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми

 Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

 Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха  Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

 Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Лучше, если они будут подвижными.

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. Но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь,то..», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Найдите в течение дня хоты бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудами.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

 Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учитьс я сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание.

Памятка

УЛЫБКИ  Улыбайтесь! Улыбкой ничего и никогда не испортишь, а вот исправить можешь! А унылых дети ненавидят.

ПОГОВОРИТЬ  Наилучшая дистанция для доверительного  обращения с ребенком – 0.5 метра. Для обычного разговора подходит расстояние 1.2 метра.

РЕКОМЕНДАЦИЙ  , но не прошеных советов. Предложите ребенку несколько возможных выходов из  сложившейся  ситуации  и дайте ему самому выбрать свой путь.

ПОИГРАТЬ С ВАМИ (по анкетам старшеклассников)  игры с родителями детям нужны в 15 раз чаще, чем про то знают родители.

Просто побыть рядом  Не упускайте ни одного шанса побыть  с ребенком! Умейте испытывать радость от общения с ребенком.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов