Методическая работа коллектива

Методическая работа является одним из основных видов деятельности руководства школы и педагогического коллектива.

Главными ее задачами являются:

  • совершенствование методики, 
  • повышение эффективности и качества уроков,
  • повышение   педагогического мастерства преподавателей.

Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя. Методическая работа включает в себя следующие направления:

  • повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;
  • совершенствование  технологии обучения;
  • углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки;

Единство и взаимосвязь указанных направлений обеспечивают  развитие мастерства и творчества педагогов.

 Методическая  работа  базируется   на  достижениях  науки,  передового педагогического  опыта. Акцент  в  школе сделан на развитие учащихся.Формирование  ключевых компетенций ведущих  учебных  умений -  наиглавнейшая задача  школы.

 В 2011 году решались методические задачи: достижение высокого уровня всех проводимых видов занятий, профессиональное становление начинающих преподавателей, повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий, выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей, сосредоточие основных усилий кафедр на создании научной базы у учащихся  выпускных классов для успешного продолжения образования. Поставленные задачи решались через совершенствование методики преподавания урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Для развития творческой личности учителя созданы условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования;
  • создана структура методической службы;
  • все руководители кафедр имеют перспективные планы;
  • разнообразие форм, оперативность ВШК- одно из условий эффективности работы ОУ;
  • обновление материально-технической базы кабинетов;

В результате деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебных программ, навык подходов в изучении предметов;
  • знание методик и методов работы. Продолжена положительная динамика по позициям;
  • знания в области современных технологий;
  • прогнозирование развития учащихся;
  • учет индивидуальных особенностей детей;

Формы методической работы разнообразны:

  • участие в областном эксперименте по сетевому взаимодействию;
  • работа в ресурсном центре (май-октябрь  2011);
  • педагогические   советы;
  • методический совет;
  • методические объединения, кафедры;
  • работа учителей над темами исследования;
  • открытые уроки;
  • взаимопосещение и анализ уроков;
  • предметные недели;
  • творческие микрогруппы, систематическая работа Школы молодого педагога «По ступенькам мастерства»;
  • «круглые столы»
  • педагогический мониторинг;
  • разработка методических рекомендаций и публикации в брошюрах;
  • аттестация;
  • создание продукта педагогической деятельности (Портфолио учителя);

В 2011 год завершающий по ЕМТ «Компетентностный подход в обучении и воспитании как важное условие современного качества образования».  Реализована цель:непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в области определенного предмета и методики его преподавания.

В соответствии с данной целью методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • работа методического совета;
  • подбор и расстановка кадров;
  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
  • работа  с молодыми учителями;
  • экспериментальная работа;
  • работа с кафедрами;

Поставленные задачи выполнены в полном объеме.

Выполнению поставленных задач в полном объеме способствовали факторы:

  1. Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса позволила повысить профессиональный уровень сотрудников ОУ без отрыва от основной деятельности 15 педагогам: Л.Н.Шкарбутко, Т.А. Ярыгина, И.В. Оборина, Н.Т.Чекменева, О.Н.Туманова, О.Л.Сухнева, И.А.Паншина, Н.А.Кузнецова, В.А.Михайлова, Л.А. Игумнова, Т.А.Гладкова, Т.И.Василевская, Н.И.Лукина, О.Р. Перевозская, А.М.Костоломова;
  2. Организация практических занятий и серия консультаций по различным методикам на заседаниях кафедр;
  3. Организация работы ресурсного центра (областной уровень), где педагоги дают открытые уроки и выступают по проблеме: «Использование современных педагогических технологий в практике»;
  4. Использование коллективной, групповой и индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом, позволило  каждому сотруднику  определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства;
  5. Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество  результативности обученности учащихся;
  6. Выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Структура методической  работы стабильна на протяжении нескольких лет. Работают следующие кафедры: кафедра  начальных   классов; руководитель Л.А.Игумнова,гуманитарного   цикла,  руководитель Т.А.Михина,  естественно-научного  цикла,  руководитель С.А.Бачурина,  математического  цикла  руководитель О. Н. Туманова, творческая  группа  «Одаренность» руководитель Л.Н.Шкарбутко.Методическое объединение учителей прикладного  цикла  руководитель Л.А.Гороховская. Каждая кафедра работала над завершением ЕМТ « Компетентностный подход в обучении и воспитании как важное условие современного качества образования».

На всех  заседаниях  методических  объединений  решаются  вопросы:

  • обновления  содержания обучения, эффективности  решения  проблемы развития  личности;
  • индивидуальный  контроль  за  процессом  усвоения  материала в  условиях развивающей  направленности  обучения;
  • способы  активизации  мыслительной  деятельности  учащихся через уроки и внеклассную работу;
  • проводится  анализ усвоения учащимися стандартов образования;
  • формы организации самостоятельной работы с первоисточниками.
Яндекс.Метрика
разработка сайтов
wo kann man kamagra bestellen cialis generika günstig kaufen kamagra bestellen in den haag