Отчет о деятельности кафедры учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 год

Кафедра учителей гуманитарного цикла работает по проблеме «Повышение  эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования» Поставлена цель: создание оптимальных современных условий для личностно-ориентированного обучения, способствующего повышению качества образования, творческой самореализации, жизненному самоопределению и социальной успешности обучающихся

 Поставленная цель сочетается с задачами перехода на ФГОС  второго поколения, способствует совершенствованию качества обучения через внедрения современных технологий. Данная тема  является продолжением прошлогодней « Внедрение современных технологий как ориентир модернизации образования».

В течение года проведено 6 заседаний кафедры

Повестка

Решения

1.

1. Утверждение плана работы кафедры.

2. Утверждение  рабочих программ, тематического планирования, программы элективных курсов и факультативов

( 3 сентября 2013)

1. Утвердить план работы

2. Утвердить тематическое планирование, рабочие программы, программы элективных курсов и факультативов

2.

1. Итоги государственной итоговой аттестации в 2013 году

2.Проектирование учителем образовательного пространства как элемента педагогического мастерства

3.О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

(17 октября 2013)

1.Принять информацию о результатах итоговой аттестации к сведению.

2.Провести школьный этап олимпиады. Ответственным за класс учителям подготовить протоколы и электронную базу в течение 5 дней после окончания олимпиады

3.

1. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения(Шемшина М.А.)

2.Учебник как средство формирования интеллектуального информационного поля

(Бебякина Н.В.)

3.Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

(Михина Т.А.)

4.О подготовке к исследовательским конференциям. Шкарбутко Л.Н.

5. О проведении недели русского языка и литературы. Бебякина Н.В.

(12 декабря 2013)

 

1.Информацию принять к сведению. Учителям использовать на уроках системно-деятельный подход

2.Познакомиться  с представленными учебно-методическими комплексами. 3.Информацию об олимпиадах принять к сведению. Обратить внимание на недопустимость замены участника без ведома организаторов. Соблюдать норму представительства.

4.Учителям подготовить участников конференций не менее 1 человека от каждого предмета. Заявки на участие подать  до 27 декабря.

5.Утвердить план проведения недели русского языка и литературы.

4.

1. Использование технологии РОСТ как фактор эффективности подготовки к ЕГЭ и ГИА. ( Михина Т.А.)

2.Виды анализа урока учителем.  (Михайлова В.А.)

3.Специфика организации уроков английского языка в рамках ФГОС. (Голубева Л.Л.)

4.О награждении

5.Обзор новинок методической литературы

6.Знакомство с новым перечнем учебников

(24 марта 2014)

 

 

1. Принять информацию к сведению.

2. Рекомендовать Михиной Т.А. провести урок в технологии  РОСТ

3.Ознакомиться учителям с различными видами анализа урока и применять свои знания при анализе  уроков.

4. Информацию. О методической литературе и новинках ее принять к сведению

5

Утверждение экзаменационных  переводных работ по истории России 7 класс, Русский язык 10 класс, Обществознание 10 класс.

( 29.04.2014)

1. Утвердить экзаменационные материалы по истории  7 б, по русскому языку в 110а и 10 б, по обществознанию в 10а.

6.

Итоги работы кафедры за 2013/ 2014 год

Эффективные контракты.

15 мая 2014.

1. Утвердить отчет кафедры.

2. Принять к сведению информацию об эффективных контрактах.

Проведены открытые уроки

Проведено 13 уроков. Областной уровень- 6, для родителей -2, школа молодого учителя- 2, и 3 для коллег( школьный уровень)

Дата

Учитель, категория

Предмет, класс

Тема, технология

Для какой категории проводится урок

09.10.13

Дерышева С.А.. категории нет)

Литература 8Б

Чему смеетесь?

Системно-деятельный подход

Для слушателей ресурсного центра (областной уровень)

09.10.13

Михайлова В.А.

(высшая)

Английский язык,9а, высшая категория

Друзья и дружба. Технология критического мышления

Для слушателей ресурсного центра

09.10.13.

Голубева Л.Л.

5 класс, английский язык

Летние каникулы. 5 класс. Системно-деятельный подход

Для слушателей ресурсного центра

16.04.2014

Шатова О.А.

Русский язык, 5 класс

Имя прилагательное как часть речи

Технология критического мышления

Для слушателей ресурсного центра

( областной уровень)

12.02.14.

Перевозская О.Р.

Английский язык 3 класс

С днем рождения

Системно-деятельный  подход

Школьный уровень, для коллег

16.04.14

Перевозская О.Р.

Английский язык 6 класс

Системно-деятельный подход

Для слушателей  ресурсного центра ( областной уровень)

 

Удальцова А.С.

Английский язык .  2 класс

Встречаем артистов театра

Ролевая игра

Школьный  уровень, для коллег

16.04.14

Удальцова А.С.

Английский язык 7 класс

Правила здоровья

Диалоговые технологии

 Для ресурсного центра.

Областной уровень

 

Сперанская А.В.

Английский язык

2 класс

 

Для школы молодого учителя

24.04.14

Исламова Е.Р.

История России

 6 класс

Быт 14-16 веков

Для родителей

24.04.14

Уткина Л.Б.

История России, 7 класс

Внешняя политика Екатерины 2

Для родителей.

13.05.14

Шемшина М.А.

Русский язык.

8 класс

Орфография. Состав слова. Словообразование

Для молодых учителей.

Учителя кафедры приняли активное участие в олимпиадах муниципального уровня

Результаты олимпиад

Фамилия, имя ученика

класс

предмет

результат

учитель

1.

Кожина Анна

10а

Литература

2 место

Бебякина Н.В.

2.

Осокина Анастасия

11а

Литература

1 место

Шкарбутко Л.Н.

3

Салюк Дарья

11а

Литература

2 место

Шкарбутко Л.Н.

4.

Веснин Дмитрий

Обществознание

1 место

Уткина Л.Б.

5

Чапало Сергей

Обществознание

2место

Исламова Е.Р.

6

Аксенов Дмитрий

Обществознание

3 место

Исламова Е.Р.

7

Софронова Ольга

Обществознание

1 место

Михина Т.А.

8

Карпова Наталья

Обществознание

3 место

Михина Т.А.

9

Кожина Анна

10а

обществознание

1 место

Михина Т.А

10.

Уткина Екатерина

10а

Обществознание

2 место

Михина Т.А.

11

Кобелева Виктория

11а

Обществознание

1 место

Михина Т.А.

12

Пахомова Елизавета

Русский язык

1 место

Бебякина Н.В

13.

Софронова Ольга

Русский язык

3 место

Шкарбутко Л.Н.

14.

Николаева Екатерина

10б

Русский язык

1 место

Бебякина Н.В.

15.

Кожина Анна

10а

Русский язык

2 место

Бебякина Н.В.

16

Кашицкаямария

История

2 место

Уткина Л.Б.

17.

Кожина Анна

10а

История

1 результат

Михина Т.А.

18.

Кашицкая Мария

Английский

2 место

Удальцова А.С.

19

Веснин Дмитрий

Английский

3 место

Новикова А.С.

20

Аксенов Дмитрий

Английский

2 место

Удальцова А.С.

21.

Шодомицкая Ксения

Английский

3 результат

Михайлова В.А.

22

Кожина Анна

10а

Английский

3 место

Михайлова В.А.

23

Кабаков Александр

11б

Английский язык

2 место

Перевозская О.Р

24.

Кондаков Дмитрий

Право

3 место

Исламова Е.Р.

25

Федяева Лада

Право

3 место

Михина Т.А.

26.

Кожина Анна

10а

Право

1 место

Михина Т.А.

27

Смирнова Наталья

10а

Право

3 результат

Михина Т.А.

28

Кобелева Виктория

11а

Право

2 место

Михина Т.А.

1 мест-8, 2 мест-10, 3 мест-6, 1 результат-1, 3 результат-3

По сравнению с прошлым годом количество победителей и призеров выросло. Достигнуты успехи в русском языке( в прошлом году не было призовых мест).

Учащиеся Кожина Анна – участница областного этапа олимпиад по праву и обществознанию.

Смирнова Наталья - участница областного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

Участие обучающихся в смотрах, конкурсах, конференциях

Мероприятие

уровень

учитель

ф..и.о. обучающегося

результативность

1.

УИК « Юность Коряжмы

школьный

Михайлова В.А.

Кожина Анна 10 а

1 место

2.

УИК «Юность Коряжмы»

школьный

Шкарбутко Л.Н.

Осокина Анастасия, 11а, Забродина Дарья 11а,

1, 2 место

3.

УИК «Юность Коряжмы»

школьный

Михина Т.А.

Кочева П

1 место

4.

УИК « Юность Коряжмы»

школьный

 Голубева Л.Л.

Софронова О. 9б

2 место

5.

УИК « Юность Коряжмы

городской

Михайлова В.А.

Кожина Анна 10а

1 место

6.

УИК « Юность Коряжмы

городской

Шкарбутко Л.Н.

Осокина Анастасия

2 место

7.

УИК « Юность Коряжмы

городской

Михина Т.А.

Кочева Полина

1 место

8

УИК «Юность Коряжмы»

городской

Голубева Л.Л.

Софронова О.

-

9.

УИК

« С наукой –в будущее»

межрегиональный

Михайлова В.А.

Кожина Анна 10 а

2 место

10

УИК

 « С наукой –в будущее»

межрегиональный

Шкарбутко Л.Н.

Осокина Анастасия

-

11

УИК

 « С наукой –в будущее»

межрегиональный

Михина Т.А.

Кочева Полина

-

12

УИК

 «С наукой – в будущее»

межрегиональный

Голубева  Л.Л.

Софронова Ольга

1 место

13.

Интеллектуальная игра по произведениям Ф. Абрамова

школьный

Шкарбутк

Л.Н.

Три команды  6 классов

1м.-6а

2м-6в

3м-6б

14.

Конкурс чтецов

«Живая классика»

школьный

Шкарбутко Л.Н.

Амосова К

1 место

15

Конкурс чтецов «Живая классика

городской

Дурягина Н.В.

Фоминова Алена 6в

2 место

 

16

Конкурс чтецов «Живая классика»

региональный

Дурягина Н.В.

Фоминова Алена 6в

2 место

16

Конкурс чтецов Православное слово

городской

Чекменева Н.Т.

Оборин Д 9а

Макаровский А 9а

2 и 3 места

17

Интеллектуальная игра по творчеству Ф. Абрамова

городской

Бебякина Н.В.

Шатова О.А.

Команда 7 классов

1 место

18

Интеллектуальная игра «Вместе к Пушкину»

городской

Бебякина  Н.В.

Команда 10 классов

3 место

19

Интеллектуальная игра Конституции 20 лет

городской

Исламова Е.Р.

Команда 8 классов

4 место

20

Интеллектуальная игра по английскому языку

городской

Михайлова В.А

Команда 4 классов

3 место

21.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» по русскому языку

городской

Шатова О.А

Команда 7 классов

1 место

22

Интеллектуальная игра по русскому языку

городской

Шатова  О.А.

Команда 5 классов

2 место

23

Конкурс исследовательских работ «Отечество»

региональный

Шкарбутко Л.Н.

Забродина Д

4 место

24

Всероссийская олимпиада по английскому языку «Британский бульдог»

всероссийский

Удальцова А.С.

Кашицкая Маша

Счастливая З

Рязанов Н

1 место(школа), 1 (место  район)

(2 место школа

3место (район )

3 место (школа)

 

25

Всероссийская игра «Медвежонок»

 

 

всероссийский

Бебякина Н.В.

 

 

Шемшина М.А.

Подсекина М(7 класс).

Рыкова А.(10 класс)

Кабаков А.(11 класс)

 

5 классы

Котова Т

Маянцева Ан

Доровицина В.

Редозубова В.

1 место(школа)

1 место(школа)

1 место в школе, 2 место в городе

3 место(школа)

1 место (школа)

2 место (школа)

 

3 место (школа)

 

Всероссийский дистанционный поединок по русскому языку

всероссийский

Бебякина Н.В.

Пахомова Лиза 6в

лауреат

 Участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах. Результативность данного участия

Учитель

Мероприятие

Тема выступления

Уровень

результативность

1

Голубева Л.Л

Городской конкурс методических разработок

 

городской

 

2.

Бебякина Н.В.

Городская научно-практическая конференция

 

городской

 

 

 

 

 

 

 

 Инновации в работе МО: мониторинг качества образования, работа с одаренными детьми, работа творческих групп по проблеме  технологии диалога, системно-деятельный подход на уроках в 5 классах.

 Инновации в УМК

Все учителя,  работающие в 5 класса, перешли на новые учебники.

Шатова О.А.

Быстрова Е.А. Русский язык. 5 а класс

Г.С. Меркин. Литература 5 а класс

Шемшина М.А.

Р.Н. Бунеев. Русский язык. 5 б, 5 в

Р.Н. Бунеев. Русский язык. 5б, 5 в

Удальцова А.С.

М.З. Биболетова. Английский язык 5 класс

Новикова А.Г.

М.З. Биболетова. Английский язык 5 класс

Уткина Л.Б.

В.И. Уколова. История Древнего мира 5 класс

Л.Н. Боголюбов. Обществознание.  5 класс

 Темы по самообразованию, самоотчеты 

Бебякина Н.В.

Профилизация обучения: преподавание предмета на базовом и профильном уровнях

Отчет, по какой теме

Для кого

Голубева Л.Л

 

Внедрение ФГОС второго поколения по английскому языку

Специфика организации урока английского языка в рамках ФГОС

Для учителей кафедры, 24.03.14

Дурягина Н.В.

 

 

Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы

 

 

Исламова Е.Р.

 

 

Активизация УДД на уроках истории

 

 

Михайлова В.А.

 

 

Активизация познавательной деятельности при изучении английского языка с целью повышения качества знаний в рамках системно-деятельного подхода

Самоанализ урока как средство повышения качества подготовки к уроку

Для учителей кафедры, 24 .03.14

Михина Т.А.

 

 

Совершенствование качества обучения  в рамках использования технологии РОСТ

Использование технологии РОСТ для подготовки к ЕГЭ и ГИА

Для учителей кафедры, метод совет

09.01.14

Новикова А.

 

 

Внедрение ФГОС как основополагающий фактор организации современного урока в логике системно-деятельного подхода

 

 

Перевозская О.Р.

 

 

Современные подходы к обучению письменной речи и написанию эссе

 

 

Сперанская

 

 

Активизация познавательной активности на уроках английского языка

 

 

Удальцова А.С.

 

 

Системно-деятельный подход на уроках  английского языка

Контроль УДД. Роль факультатива в обучении

Педсовет, апрель 2014, родительское собрание

Уткина Л.Б.

 

 

Использование системно-деятельного подхода  в обучении учащихся  по стандартам второго поколения

Диагностика УДД на уроках истории в 5 классе

Педсовет, апрель 2014

Чекменева Н.Т.

 

 

Духовное воспитание  средствами предмета

 

 

Шатова О.А.

 

 

Апробация учебника по русскому языку под редакцией Е. Быстровой в рамках ФГОС и формирование УУД

Апробация учебника по русскому языку под редакцией Е. Быстровой в рамках ФГОС и формирование

УУД

Системно-деятельный подход в преподавании русского языка и литературы в структуре современного урока

ГМО

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2013, выступление- консультация на творческой группе по внедрению ФГОС

 

 

Шемшина М.А.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС

12.12.13 на заседании кафедры

Шкарбутко Л.А.

Ориентированность на текст как важнейшая составляющая гуманитарного образования

 

 

Бебякина Н.В.

Профилизация обучения: преподавание предмета на базовом и профильном уровнях

Учебник как средство формирования интеллектуальных и информационных умений и компетенций

12.12.13

 Курсовая подготовка

Фамилия, имя, отчество учителя

Название курсов

Сроки проведения

1

Бебякина Н.В.

Информационно- коммуникативные технологии в обучении

14.10-30.10.13

2.

Новикова А.Г.

Современный урок в логике системно-деятельного подхода

22.04-20.10.2013

Ресурсный центр

3.

Удальцова А.С

Современный урок в логике системно-деятельного подхода

22.04-20.10.2013

Ресурсный центр

4.

Дерышева С.А.

Современный урок в логике системно-деятельного подхода

22.04-20.10.2013

Ресурсный центр

5.

Шемшина М.А.

Внедрение ФГОС по системе «Школа 2100»

 Март 2014,г. Москва

6.

Исламова Е.Р.

Современный урок в логике системно-деятельного подхода

4-8 октября 2013

Ресурсный центр

7.

Сперанская А.В

Современный урок в логике системно-деятельного подхода

22.04-20.10.2013

Ресурсный центр

8.

Исламова Е.Р

ФГОС основного и среднего (полного) общего образования: требования к уроку в процессе преподавания истории и обществознания

25 декабря 2013.

( 6 часов)

 

9.

Михина Т.А.

ФГОС основного и среднего (полного) общего образования: требования к уроку в процессе преподавания истории и обществознания

25 декабря 2013.

 ( 6 часов)

 Методическое объединение работает над проблемой повышения качества образования и перехода на ФГОС. Проблемы: не у всех учителей есть высшее образование ( 1человек со средним специальным), нет категорий. Стоит задача повышение квалификации учителей кафедры. Мала активность в работе кафедры.

 

Руководитель кафедры Т.А. Михина

Яндекс.Метрика
дизайн сайтов