Отчет о деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Цели отчета:

  • провести самоанализ деятельности методического объединения;
  • оценить результативность его работы;
  • наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением.

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

Задачи:

  1. Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
  3. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  4. Внедрение в практику  работы всех учителей кафедры  современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
  6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
  7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих и одарённых  учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями  кафедры  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с методической темой школы.

Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».

Проблема: современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.

3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

№ заседания

Повестка

Решения

Заседание №1

 

«Цели, задачи, направления работы, составление рабочих программ, выбор тем по самообразованию, курсовая подготовка, аттестация на текущий учебный год»

 

1. Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС-2.


2. Корректировка и утверждение плана работы кафедры учителей начальных классов.

 

3. Корректировка и утверждение рабочих программ.

4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей кафедры.

 

1 Продолжить работу по реализации ФГОС. Совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.


2 Утвердить план работы кафедры учителей начальных классов на 2013-2014 уч.год.

 

3 Утвердить рабочие программы с доработкой.

 

4 Утвердить темы по самообразованию.

 

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

 

Заседание №2

«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов начальной ступени обучения».

1. Что такое системно-деятельностный подход и какова его роль в реализации человекосообразного образования?

2. Эффективное проектирование учебного занятия в концепции системно-деятельностного подхода.

3. Методические особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии.

4. Проектно-исследовательская технология как реализация системно-деятельностного подхода.

 

1. Использовать в работе системно- деятельностный подход, который нацелен на саморазвитие и самовоспитание личности учащихся.

 

 2. Применять разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

3. Систематизировать работу по формированию совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию. 

4.Внедрить в практику организации современного урока технологическую карту.

5. Развивать проектную , научно-исследовательскую деятельность обучающихся.

 

 

 

 

 

Заседание №3

 

«Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода»

 

 

 

1.Понятие универсальных учебных действий учащихся.

2.Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС-2).

3.Технология деятельностного метода как основа формирования универсальных учебных действий.

4.Особенности учебных заданий, направленных на формирование УУД.

 

 

 1. Совершенствовать работу по формированию системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах учащихся.

2. Учитывать при моделировании урока задания, направленные на формирование УУД.

 

3. В работе применять способы диагностики и оценки образовательных результатов учеников.

 

Заседание №4

 

 «ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса»

 

1. Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения.

2.Основные методические принципы современного урока.

3. Достижения учащихся (промежуточные, накопительные и итоговые; предметные, метапредметные и личностные результаты обучения) – объект контроля администрации.

 

1.Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства. Овладение новыми образовательными технологиями.

2. Организация  учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта.

3. Систематизировать работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам.

4. Активизировать деятельность учителя по вовлечению учащихся  в проектную деятельность и поэтапное её сопровождение.

 

Заседание №5

 

«Подведение итогов работы кафедры учителей начальных классов за 2013- 2014 уч. год»

 

1. Индивидуальная методическая работа учителя (Творческие самопрезентации по самообразованию).

2.Подведение итогов работы учителей 1- 3 классов по новому ФГОС. Итоговые комплексные работы: цели, структура, особенности содержания и формы заданий. Методика проведения и анализа комплексных работ.

3. Анализ успеваемости учащихся начальной школы за год.

4. Анализ работы кафедры учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.

5. Обсуждение плана работы и задач кафедры на 2014-2015 учебный год.

 

1. Отметить большую положительную работу всех учителей кафедры по подготовке и самопрезентации тем самообразования.

2. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы.

3. Начать освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новые интерактивные методы обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.

4. Признать работу кафедры учителей начальных классов удовлетворительной.

5.Продолжить работу по обновлению, обогащению и коррекции содержания рабочих программ до 29.08.2014г.
 

 

4. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков.

Дата

Учитель, категория/разряд

Предмет, класс

Тема урока, название мероприятия

Уровень

24.04.14

 

Костоломова А.М.

2 «В»

Русский яз.

 

Математика

 

«Предлог. Роль предлогов в языке»

«Название компонентов при действии умножения»

В рамках дня открытых дверей

24.04.14

 

Оленева В.А.

4 «В»

Русский яз.

 

 

«Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения»

 

 

В рамках дня открытых дверей

24.04.14

 

 

Паншина И.А.

2 «Б»

Русский яз.

Математика

 

 

«Безударные гласные в корне слова»

«Трехзначные числа»

В рамках дня открытых дверей

24.04.14

 

Фомина Н.А.

4 «А»

Русский яз.

Математика

Окружающ. мир

Уроки:

«Что есть слово»

«Задачи на движение»

«Мы - граждане России»

В рамках дня открытых дверей

03.02.14

 

07.04.14

Петренко Т.Ф.

3 «А»

Литер.чтение

Русский яз.

 

 

 

А.П.Платонов «Еще мама»

«Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

Школа молодого педагога

 

Неделя открытых уроков

Февраль,2014

Игумнова Л.А.

2 «А»

Русский яз.

Математика

 

 

 

«Синонимы»

«Угол. Прямой угол»

Неделя открытых уроков

В рамках дня открытых дверей

 

26.09.13

 

Апрель,2014

24.04.14

 

 

 

Василевская Т.И.

1 «Б» Разновозрастной урок по программе «Преемственность»

Литерат.чтение

Русский яз.

Литер.чтение

 

 

 

«Родина»

«Сочетание чк,чн»

«Лгун» А.Толстой

 

В рамках преемственности «детский сад и начальная школа»

Неделя открытых уроков

В рамках дня открытых дверей

26.09.13

 

 

Апрель,2014

Февраль,2014

24.04.14

 

Подсекина Т.Н.

1 «А»

Математика

 

Изо + труд

Обучение грамоте

 

Русский яз.

 

Математика

Литер.чтение

 

 

 

 

«Граница фигуры»

 

«Сказочный город»

Урок-игра «Прощание с букварем»

« Звуки и буквы русского языка»

 

«Решение задач»

Урок письма «Радуга»

В рамках преемственности «детский сад и начальная школа»

 

Неделя открытых уроков

Для родителей учащихся

В рамках дня открытых дверей

 

21.02.14

 

12.04.14

 

24.04.14

 

 

 

 

30.05.14

 

Кондакова Т.Н.

3 «В»

Литерат.чтение

Математика

 

Математика

 

Технология

 

Русский яз.

Рефлексия собственной деятельности

 

«Единство силы и духа»

 Обобщающий урок по теме «Решение задач»

« Решение задач по формуле произведения»

 

«Изготовление травянчика»

«Однородные сказуемые»

 

Подиум «Вот и стали мы на год взрослее»

 

Неделя открытых уроков

Для родителей учащихся

В рамках дня открытых дверей

 

 

 

 

Для родителей учащихся и педагогов школы

 

 

Результативность открытых уроков (по отзывам коллег и родителей учащихся)

  1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
  2. Учителя систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
  3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 
  4. Учителя владеют технологией диалога, обучают учащихся ставить и адресовать вопросы. 
  5. Учителя эффективно (адекватно цели урока) сочетают репродуктивную и проблемную формы обучения, учат детей работать по правилу и творчески. 
  6. На уроках задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.
  7. Учителя добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
  8. Учителя стремятся оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряют и поддерживают минимальные успехи. 
  9. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроках, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

5. Информация об участии педагогов кафедры начальных классов и обучающихся.

Название мероприятия

Категория участников

Место проведения

Дата

Результат

сентябрь

1

Интеллектуальный марафон для 1-х классов

1 «А», 1 «Б»

школа

Ноябрь,2013

Кутилова Варвара  (1 «А» - Подсекина Т.Н.)

2

Конкурс детского рисунка «Профессии моих родителей»

3 «В»

Региональный этап

(«Группа «Илим» в г. Коряжме)

15.09.13

Диплом участника – Попцов Дмитрий

(Кондакова Т.Н.)

октябрь

3

Городской этап интеллектуального  турнира «Митя»

2 «Б»

город

09.10.13.

1м русский язык

Лобова Екатерина

(2 «Б» - Паншина И.А.)

4

Всероссийская педагогическая видеоконференция

Игумнова Л.А.

«Воспитательный потенциал технологий диалогического взаимодействия»

Всероссийский

25.10.13.

диплом

5

Круглый стол «ФГТ и ФГОС: преемственность образования»

Василевская Т.И.

«Стартовый мониторинг предметных, метапредметных и личностных действий»

город

21.10.13.

сертификат

6

Круглый стол «ФГТ и ФГОС: преемственность образования»

Кондакова Т.Н.

«Рефлексия собственной деятельности- «Подиум»

город

21.10.13.

сертификат

7

Конкурс комсомольской песни

Кондакова Т.Н.,

Подсекина Т.Н.

 

город

29.10.13

участие

ноябрь

8

Межрегиональный интеллектуальный турнир «Митя»

2 «Б»

г. Котлас

20.11.13.

2м русский язык

Лобова Екатерина

(2 «Б» - Паншина И.А.)

9

«Крылья надежды»

4 «Б»

город

21.11.13

1м, 2м класс

(Оборина И.В.)

10

Городская научно – практическая конференция «Внедрение стандарта нового поколения: опыт, перспективы работы»

Василевская Т.И.

«Стартовый мониторинг предметных, метапредметных и личностных действий»

город

Ноябрь,2013

сертификат

11

Программа к Дню матери. Конкурс многодетных семей.

1 «А», 3 «В»

город

30.11.13.

Победы семей в номинациях Дубовой Александры и Трифановой Анастасии

(Подсекина Т.Н., Кондакова Т.Н.)

12

«Интеллектуальный марафон»

3 «Б», 3 «В»

город

30.11.13.

Участие и 3 м. в спортивном туре

13

Заседание творческих групп по реализации ФГОС «Мониторинг УУД»

Кондакова Т.Н.

школа

13.11.13.

Сертификат участника

декабрь

14

Предметная неделя «Олимпус»

С 1 по 4 классы

школа

С 09.12.13. по 13.12.13.

См. протокол

15

«Ярмарка проектов»

2 «А»

«Небылицы, словно птицы, разлетелись по странице»

город

06.12.13.

1м.

Сухаричев Дмитрий, Тропникова Елизавета,

Пономарева Вера ( Игумнова Л.А.)

16

«Ярмарка проектов»

3 «В»

«Гидропонный огород»

город

06.12.13.

1 м.

Деснева Ксения

(Кондакова Т.Н.)

17

«Ярмарка проектов»

3 «Б»

город

06.12.13.

Участие

Кевишас Виталий

(Кириогло О.Л.)

18

Игра по Ломоносову

4 «Б»

школа

03.12.13.

1м. - 4 «Б»

19

«Пешеход на переход»

4 «Б»

школа

 

3м.

Усанина Виктория

(4 «Б» - Оборина И.В.)

20

Конкурс презентаций «Наше классное движение - 2013»

Игумнова Л.А.

Всероссийский конкурс

 

сертификат

21

«Новогодняя игрушка»

2 «В»

город

 

Участие

Михайлова Алина

( Костоломова А.М.)

январь

22

Коллаж «С Днем рождения, школа!»

С 1 по 4 классы

школа

С 13.01.14.

по

20.01.14.

Коллаж для оформления

 

Рисование на снегу

«Снежный сюрприз»

3 «В»

школа

15.10.14.

 

23

«Школьный бал»

С 1 по 4 классы

школа

17.01.14.

 

24

Проект «Школьный сад»

3 «В»

школа

20.01.14

Выставка цветов

февраль

25

Конкурс «Читатель Поморья», номинация: «Лучшая иллюстрация прочитанной книги»

1 «А», 1 «Б», 2 «Б», 2 «В», 3 «А», 3 «В»

область

17.02.14.

3м.

Судник Александра

(1 «А» - Подсекина Т.Н.)

26

Олимпиады младших школьников

4 «Б»

город

07.02.14

Русский язык

1м.- Михайлова Евгения

2м.- Гладкова Полина

3м.- Давлетбаева Карина

 (Оборина И.В.)

27

Олимпиады младших школьников

4 «А»

город

22.02.14

Литературное чтение

Дмитриева Мария

(Фомина Н.А.)

28

Игра «Математическая карусель»

4 «А», 4 «Б»,

4 «В»

город

15.02.14

Участие команды 4-Х классов

(Фомина Н.А., Оборина И.В.,

Оленева В.А.)

29

Игра по творчеству С.В.Михалкова

1 «А», 1 «Б»

город

08.02.14

Участие команды 1-х классов

(Подсекина Т.Н., Василевская Т.И.)

 

30

Конкурс в рамках программы «Разговор о правильном питании»

2 «Б», 3 «В»

город

14.02.14

3 м.

Павлова А, Шевелева Э

(Паншина И.А.)

2 м.

Заяц Никита

(Кондакова Т.Н.)

31

Конкурс «Разговор о правильном питании»

2 «Б», 3 «В»

область

 

участие

32

Интернет – конференция «Психолого – педагогическое сопровождения реализации ФГОС общего образования: проблемы и перспективы»

Кондакова Т.Н.

«Организация работы с родителями»

область

С 01.02.14

По 21.03.14.

сертификат

март

33

Математический турнир

С 1 по 4 классы

город

21.03.14.

1 м.- Лобова Екатерина

(2 «Б» - Паншина И.А.)

2 м.- Субботина Татьяна

(2 «А»-Игумнова Л.А.)

2м.- Бреус Савелий

(4 «Б» – Оборина И.В.)

34

Межрегиональный конкурс детских  проектов «О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух…»

3 «В»

МО «Черемушское»

27.03.14

«Лучший проект»

Деснева Ксения

(3 «В» - Кондакова Т.Н.)

 

35

Публикация «Реализация системно – деятельностного подхода в УМК «Начальная школа ХХI века»

Игумнова Л.А.

ХV Региональные

педагогические чтения (сборник «Достижения педагогической науки в инновационной образовательной практике)

15.03.14.

Сертификат

участника

36

Стендовый доклад «Технология французских мастерских, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы»

Игумнова Л.А.

Регион

15.03.14.

Сертификат

участника

37

Педагогические чтения «Деятельность учителя начальных классов в процессе реализации ФГОС НОО» с. Ильинско - Подомское

Кондакова Т.Н.

Межрегион.

28.03.14

Сертификат участника

38

Конкурс «Духовные родники культуры»

Кондакова Т.Н.

область

30.03.14.

Диплом победителя

апрель

39

Игра «Знатоки русского языка»

1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 3 «В», 4 «А»,

 4 «Б»

город

25.04.14

2 м. - командное

40

«Огонь – не вода»

2 «А»

город

 

3м.-

Сухаричев Дмитрий

(2 «А» - Игумнова Л.А.)

41

«Огонь – не забава»

3 «А»

город

 

1м.- Козлова Соня, Козлова Екатерина

(3 «А» - Петренко Т.Ф.)

 

42

«Безопасное колесо»

4 «Б»

город

 

1м.- Бреус Савелий,

2м.- Гусев Игорь,

3м.- Давлетбаева Карина

(Оборина И.В.)

43

«Зажги звезду»

С 1 по 4 класс

школа

 

См. протокол

44

«Папа, мама, я – спортивная семья»

1 «А»,3 «В»

город

 

3м.- семья Василевской Арины

(1 «А»- Подсекина Т.Н.),

Участие – семья Попцова Дмитрия

(3 «В»-Кондакова Т.Н

45

Спортивная игра «Большие гонки»

3 «В», 4 «А», 4 «Б»

город

23.04.14

участие

46

«Молодая семья»

1 «А»

город

 

Участие семьи Василевской Арины

(Подсекина Т.Н.)

47

Конкурс «Пасха Красная»

2 «В», 3 «В»

регион

 

Участие

Клюкина Ксения, Михайлова Алина (Костоломова А.М.),

Трескина Анастасия

(Кондакова Т.Н.)

7. Какие инновации внедряются в работу методического объединения:

а) инновации в работе МО:

  1. Реализация требований ФГОС в учебно-образовательном процессе.
  2. Работа творческой группы по ФГОС.

 б) инновации в УМК (учитель, программа, учебник и др.):

Апробирование программы «Начальная инновационная школа» - Василевская Т.И.

8. Темы по самообразованию, самоотчеты: 

Самообразование учителей начальных классов

в 2013 – 2014 учебном году 

Тема самообразования

Практический результат

Учитель

1.

Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации младших школьников

Выступление на заседании кафедры

Подсекина Т.Н.

2.

ИКТ-технологии в урочной и внеурочной деятельности

Мастер – класс

Кириогло О.Л.

3.

Реализация ФГОС через внедрение программы «Начальная инновационная школа»

Выступление на заседании кафедры

Василевская Т.И.

4.

Дифференцированный подход в урочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

Выступление на заседании кафедры

Паншина И.А.

5.

Работа с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Презентация опыта

Оленева

В.А.

6.

Развитие логического мышления обучающихся на уроках математики

Деловая игра

Фомина

 Н.А.

7.

Реализация системно-деятельностного подхода в УМК «Начальная школа XXIвека»

Выступление на заседании кафедры

Игумнова Л.А.

8.

Формирование УУД через проектную деятельность

Презентация опыта

Кондакова Т.Н.

9.

Мотивация как условие формирования личности школьника

Выступление на заседании кафедры

Костоломова А.М.

10.

Использование групповых форм работы в урочной деятельности

Мастер - класс

Оборина

 И.В.

11.

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.

Презентация опыта

Петренко Т.Ф.

9. Курсовая подготовка (с сентября 2013 года по август 2014 года) /кто, тема, сроки

Сроки

Тема курсов

ФИО педагога

Место проведения

14.10-31.10 2013

«Информационо-коммуникативная комтетентность педагога»

Петренко Т.Ф.

 

АО ИОО г.Коряжма

23.03-30.03.2014

«Современный урок в аспекте развития универсальных учебных действий младших школьников»

 

Оборина И.В.

г.Москва

14.04-18.04 2014

ФГОС ООО: современный урок в логике системно-деятельностного подхода»

Петренко Т.Ф.

Игумнова Л.А.

АО ИОО г.Коряжма

21.04-08.05.2014

«Сервисы Интернет в профессиональной деятельности педгога»

Игумнова Л.А.

 

АО ИОО г.Коряжма

10. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году. 

  1. Продолжить работу по обновлению, обогащению и коррекции содержания рабочих программ.
  2. Начать освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новые интерактивные методы обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.
  3. Развивать проектную, научно-исследовательскую деятельность учащихся.
  4. Продолжить реализацию ФГОС НОО в 1-4 классах.
Яндекс.Метрика
дизайн сайтов