План работы кафедры учителей предметов гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год

Руководитель кафедры Михина Т.А.

 

Тема:

Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования

Цель:Создание оптимальных методических условий для реализации федерального государственного стандарта в основной школе, совершенствование профессиональной компетентности учителей и их готовности работать по стандартам второго поколения

Задачи:

  1. Изучение нормативно-правовой базы, методической базы по внедрению ФГОС
  2. Совершенствование, внедрение и использование инновационных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла
  3. Повышение уровня профессиональной подготовки через самообразование, курсы повышения квалификации, семинары, вебинары.
  4. Организация работы с одаренными детьми с использованием современных образовательных технологий.
  5. Организация работы над исследовательскими проектами обучающихся

Средства реализации цели:

  • Образовательные технологии, построенные на принципах системно-деятельного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения
  • Самоподготовка и обучение педагогов

Ожидаемые результаты:

  • Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала педагогов через работу малых творческих групп учителей.
  • Внедрение современных технологий , инноваций.
  • Высокие результаты выпускников по предметам гуманитарного цикла

Направления методической работы кафедры

  • Изучение нормативных документов по учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и научно-исследовательской работе
  • Изучение инновационных технологий, передового педагогического опыта коллег.
  • Распространение и обобщение опыта работы учителей кафедры через выступления на заседаниях кафедры, участие в семинарах различного уровня, конференциях конкурсах, публикации. Создание портфолио учителя
  • Проведение предметных недель и декад
  • Проведение и участие в олимпиадах различного уровня
  • Организация работы с одаренными детьми через подготовку к олимпиадам, участие во всероссийских конкурсах, исследовательских конференциях

Циклограмма работы кафедры

1 четверть

 Диагностика, планирование работы кафедры, анализ результатов ОГА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, проведение классных и школьных олимпиад среди 5-11 классов, подготовка к городским олимпиадам

 

2 четверть

УИР, подготовка к конференции учащихся с исследовательскими работами, олимпиады по предметам

3 четверть

УИР, предметная неделя по иностранному языку, проведение недели Ф. Абрамова

Предметная неделя по праву, защита исследовательских проектов

4 четверть

Подготовка к итоговой аттестации, предметная неделя по истории, круглый стол по итогам работы по теме кафедры

 

 План заседаний кафедры

Август

1) Утверждение плана работы кафедры на 2015/16учебный год. Михина Т.А.

2)Рассмотрение и утверждение рабочих программ, тематического планирования, факультативов, элективных курсов. Михина Т.А.

3.) Утверждение тем по самообразованию учителей.

4) Итоги ОГА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла за 2015 год

 Ноябрь

1.Организация исследовательской деятельности на уроках гуманитарного цикла. Уткина Л.Б.

2.Обучеие написанию эссе в рамках подготовки к ЕГЭ. Ульянова Л.С.

3. Итоги муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников. Михина Т.А.

4. О подготовке к школьной учебно-исследовательской конференции. Шкарбутко Л.Н.

 Январь

1.Использование современных технологий при проведении урока по стандартам второго поколения

 2.Отчет учителей по теме самообразования ( по плану)

3. О подготовке к проведению предметных недель по праву, литературе, английскому языку

4.Результаты письменного экзамена по русскому языку в форме сочинения.

5. Анализ успеваемости обучающихся за первое полугодие 

Март

1.Формирование УУД на уроках русского языка и литературы. Обобщение опыты работы Бебякиной Н.В. и Шатовой О.А.

2.Результаты подготовки учащихся к итоговой аттестации 

Апрель

Круглый стол

1. Итоги работы кафедры по теме. Михина Т.А.

2.Представление портфолио учителя. Все учителя-предметники кафедры

Внеклассная работа по предметам

1. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников - октябрь

2. Участие в муниципальном, региональном этапах олимпиады

3.Участие в игре «Медвежонок» по русскому языку, «Олимпусе» по истории, обществознанию, английскому языку, « Британский бульдог» по английскому языку

4.Подготовка с учащимися исследовательских работ, проектов

5. Проведение предметных недель по русскому литературе, английскому языку, праву.

6.Проведение экскурсий в музее Ф. Абрамова

7. Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, интеллектуальных играх по предметам.

8. Проведение уроков в рамках Дня открытых дверей.

Список кафедры учителей  гуманитарного цикла

Фамилия, имя, отчество учителя

Категория

1.Баснина Виктория Леонидовна

-

2.Бебякина Наталья Владимировна

высшая

3.Митусова Анастасия Сергеевна

-

4.Шкарбутко Людмила Николаевна

высшая

5. Шатова Ольга Александровна

-

6.Чекменева надежда Терентьевна

первая

7.Михина Татьяна Александровна

высшая

8. Уткина Лариса Борисовна

первая

9. Филипьева Татьяна Васильевна

-

10.Голубева Лариса Леонидовна

первая

11.Перевозская Ольга Радиславовна

первая

12.Ульянова Людмила Сергеевна

 

13.Удальцова Александра Сергеевна

 

14.Михайлова Валентина Александровна

высшая

15.Новикова Александра Германовна

первая

Темы по самообразованию учителей кафедры гуманитарного цикла

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

Этап работы

1.Баснина В.Л

Формирование у детей интереса к чтению

Внедрение

2.Бебякина Н.В.

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы 5 классах

Обобщение

3.Митусова А.С.

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в 5, 7 классах

Изучение

4. Шкарбутко Л.Н.

Кейс- технологии на роках русского языка и литературы

Обобщение

5.Шатова О.А.

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы

Обобщение

6.Чекменева Н.Т.

Духовно- нравственное воспитание средствами литературы

Обобщение

7.Михина Т.А.

Способы работы с информационными источниками

Обобщение опыта

8. Уткина Л.Б.

Организация исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности в свете требований ФГОС второго поколения

Внедрение

9.Фильпьева Т.В.

Структура урока истории в рамках системно-деятельного подхода

Изучение

10.Голубева Л.Л.

Организация работы в группах на уроках английского языка в рамках системно-деятельного подхода

Изучение

11.Перевозская О.Р.

Современные подходы к обучению письменной речи и написанию эссе на уроках английского языка

Внедрение

12.Ульянова Л.С.

Обучение написанию эссе в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Обобщение

13.Удальцова А.С.

Способы формирования развития УУД на уроках английского языка

Внедрение

14.Михайлова В.А.

Активизация познавательной деятельности при изучении английского языка с целью повышения качества знаний в рамках системно-деятельного подхода

Внедрение

15.Новикова А.Г.

Методы и приемы целеполагания на уроках английского языка

Изучение

Яндекс.Метрика
разработка сайтов