План работы кафедры учителей начальных классов на 2013-14 учебный год

Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».

Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

Задачи:

  1. Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
  3. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  4. Внедрение в практику  работы всех учителей кафедры  современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
  6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
  7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих и одарённых  учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями  кафедры  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.

-  Анализ посещения открытых уроков.

-  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

3. Организация методической деятельности:

-  Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на заседаниях кафедры, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Приоритетные направления работы:

  • Ознакомление с методическими разработками по ФГОС (деятельностный подход,  универсальные учебные действия, организация внеурочной деятельности).
  • Обобщение и систематизация деятельности педагогов, направленные на повышение их профессиональных компетентностей.
  • Организация внеклассной и внешкольной работы, направленной на повышение интеллектуальной и творческой деятельности учащихся.

таблица

Яндекс.Метрика
разработка сайтов