Планы наставников

Форма наставничества: «учитель - учитель»

Ролевая модель: «опытный учитель - молодой специалист»

 

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника

Исаева Анна Андреевна, учитель начальных классов

Ф.И.О. и должность наставника

Сахневич Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Срок осуществления плана: «с «01» сентября 2021г. по «31» мая 2022г.

 

Форма наставничества: «учитель-учитель» предполагает взаимодействие педагогов ОУ, при котором опытный педагог школы оказывает всестороннюю поддержку в профессиональном становлении молодого специалиста», помогает в максимально быстрые сроки молодому специалисту приобрести необходимые профессиональные навыки, закрепиться на месте работы.

Цель: обеспечение эффективного вхождения в должность молодого педагога и уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в новую работу; формирование педагогически и методически грамотного учителя.     

Задачи:

  1. Формировать активную, целенаправленную, устойчивую и осознанную мотивацию быть учителем.
  2. Организовать методическую работу с молодым учителем в условиях ОУ.
  3. Ускорить процесс профессионального становления молодого учителя и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
  4.  Создать комфортные условия и коммуникации в педагогическом сообществе.

 

Методы, используемые при организации наставнической работы:

  1. Консультация (консультация по организации урока, помощь при работе с родителями, оформление документов)
  2. Объяснение (разработка открытого урока, разработка внеурочного мероприятия, анализ и самоанализ урока)
  3. Развитие (разработка конспекта урока на конкурс, прохождение курсов повышения квалификации)

 

Планируемые результаты становления молодого учителя:

  • изменения, предполагающие динамику личностного развития,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • креативность,
  • сформированность базовых компетенций,
  • функциональная грамотность.

п/п

Мероприятия

Примечания

Сроки

Отметка о выполнении

1

Собеседование и анкетирование с целью определения приоритетных направлений профессионального развития наставляемого.

Привлечение психолога, руководителя МО

 

 

 

 

Сентябрь

 

+

2

Составление плана совместной работы  и  плана самостоятельной работы молодого специалиста по преодолению профессиональных трудностей.

 

+

3

Практикум по разработке тематических поурочных планов и плана воспитательной работы.

 

+

4

Взаимопосещение уроков

Цели: оценка деятельности учителя на уроке; взаимное обучение; педагогическая рефлексия; обмен учительским опытом

2 раза в месяц

 

5

Самообразование «Психологические и возрастные особенности учащихся»

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

+

6

Консультация «Преимущества групповой формы обучения»

 

+

7

Изучение требований к современному уроку

1.Собеседование с наставником

2. Посещение урока наставника

3. Подготовка  и проведение урока

+

8

Практическое занятие «Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»

Изучить «Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся»

 

 

 

Декабрь

 

+

9

Беседа: «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями»

Методика проведения родительских собраний, тематика родительских собраний.

+

10

Подготовка и проведение родительских собраний.

Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями

+

11

Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

 

Январь

 

 

+

12

Посещение уроков наставником (цель посещения- объем и дифференциация домашнего задания). Анализ и самоанализ

 

+

13

Консультация «Организация проектной деятельности. Основные направления работы»

Участие в проектах ОУ

Февраль

+

14

Консультация «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио).

Овладение методиками различных форм контроля знаний

Март

 

+

15

Семинар-практикум "Методика проведения внеклассных мероприятий ».

 

 

Апрель

 

 

 

16

Участие в итоговом мероприятии ОУ

Методическая выставка достижений молодого учителя

 

17

Анкетирование наставляемого и наставника:

удовлетворенность, результативность процесса наставничества

Взаимодействие с куратором

 

Май

 

 

 

18

Планирование наставнической деятельности на следующий год. Направление, роли, форма наставничества

 

Взаимодействие с куратором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Записей не найдено.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов