Планы наставников
Форма наставничества: «учитель - учитель»
Ролевая модель: «опытный учитель - молодой специалист»
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника
Исаева Анна Андреевна, учитель начальных классов
Ф.И.О. и должность наставника
Сахневич Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Срок осуществления плана: «с «01» сентября 2021г. по «31» мая 2022г.
Форма наставничества: «учитель-учитель» предполагает взаимодействие педагогов ОУ, при котором опытный педагог школы оказывает всестороннюю поддержку в профессиональном становлении молодого специалиста», помогает в максимально быстрые сроки молодому специалисту приобрести необходимые профессиональные навыки, закрепиться на месте работы.
Цель: обеспечение эффективного вхождения в должность молодого педагога и уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в новую работу; формирование педагогически и методически грамотного учителя.
Задачи:
- Формировать активную, целенаправленную, устойчивую и осознанную мотивацию быть учителем.
- Организовать методическую работу с молодым учителем в условиях ОУ.
- Ускорить процесс профессионального становления молодого учителя и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
- Создать комфортные условия и коммуникации в педагогическом сообществе.
Методы, используемые при организации наставнической работы:
- Консультация (консультация по организации урока, помощь при работе с родителями, оформление документов)
- Объяснение (разработка открытого урока, разработка внеурочного мероприятия, анализ и самоанализ урока)
- Развитие (разработка конспекта урока на конкурс, прохождение курсов повышения квалификации)
Планируемые результаты становления молодого учителя:
- изменения, предполагающие динамику личностного развития,
- самостоятельность,
- ответственность,
- креативность,
- сформированность базовых компетенций,
- функциональная грамотность.
№ п/п |
Мероприятия |
Примечания |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Собеседование и анкетирование с целью определения приоритетных направлений профессионального развития наставляемого. |
Привлечение психолога, руководителя МО |
Сентябрь
|
+ |
2 |
Составление плана совместной работы и плана самостоятельной работы молодого специалиста по преодолению профессиональных трудностей. |
|
+ |
|
3 |
Практикум по разработке тематических поурочных планов и плана воспитательной работы. |
|
+ |
|
4 |
Взаимопосещение уроков |
Цели: оценка деятельности учителя на уроке; взаимное обучение; педагогическая рефлексия; обмен учительским опытом |
2 раза в месяц |
|
5 |
Самообразование «Психологические и возрастные особенности учащихся» |
|
Ноябрь
|
+ |
6 |
Консультация «Преимущества групповой формы обучения» |
|
+ |
|
7 |
Изучение требований к современному уроку |
1.Собеседование с наставником 2. Посещение урока наставника 3. Подготовка и проведение урока |
+ |
|
8 |
Практическое занятие «Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей» |
Изучить «Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся» |
Декабрь
|
+ |
9 |
Беседа: «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями» |
Методика проведения родительских собраний, тематика родительских собраний. |
+ |
|
10 |
Подготовка и проведение родительских собраний. |
Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями |
+ |
|
11 |
Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» |
|
Январь
|
+ |
12 |
Посещение уроков наставником (цель посещения- объем и дифференциация домашнего задания). Анализ и самоанализ |
|
+ |
|
13 |
Консультация «Организация проектной деятельности. Основные направления работы» |
Участие в проектах ОУ |
Февраль |
+ |
14 |
Консультация «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). |
Овладение методиками различных форм контроля знаний |
Март
|
+ |
15 |
Семинар-практикум "Методика проведения внеклассных мероприятий ». |
|
Апрель
|
|
16 |
Участие в итоговом мероприятии ОУ |
Методическая выставка достижений молодого учителя |
|
|
17 |
Анкетирование наставляемого и наставника: удовлетворенность, результативность процесса наставничества |
Взаимодействие с куратором |
Май
|
|
18 |
Планирование наставнической деятельности на следующий год. Направление, роли, форма наставничества
|
Взаимодействие с куратором |
|
Записей не найдено.