Положение о системе оценок

ПОЛОЖЕНИЕ

 о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

1. Общие положения.

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными актами МОУ «СОШ №7», регламентирует содержание и порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся школы, систему оценок, перевод в следующий класс по итогам учебного года.

1.2.  Настоящее положение утверждается приказом директора школы, согласовывается с педагогическим советом. Педагогический совет имеет право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.  Целью аттестации является:

  • обеспечение социальной зашиты обучающихся, соблюдение их и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
  • контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематических планирований по учебным предметам.

2. Формы и периодичность промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся включает  в себя оценивание результатов обучения учащихся в течение учебного года (текущая аттестация) и в конце учебного года (итоговая аттестация).

2.2. Текущая аттестация проводится

  • 1 – 9 классы по четвертям;
  • 10 – 11 классы по полугодиям.

2.3. Периодичной текущей аттестации определяется учебной программой и учебным планом школы.

2.4. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов осуществляется качественно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок по пятибальной шкале.

2.5. Годовая аттестация учащихся 2 – 8, 10 классов по предметам учебного плана осуществляется в конце учебного года в следующих формах:

  • письменная проверка знаний (контрольная работа, изложение, сочинение, диктант, тест и др.);
  • устная проверка знаний (собеседование, реферат, техника чтения, экзамен по билетам и др.).

2.6.  Годовая аттестация обучающихся 9, 11-х классов осуществляется в конце учебного  года в форме контрольных работ и (или) зачётов по предметам учебного плана в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием по предмету.

2.7.  Итоговая аттестация осуществляется в форме выпускных экзаменов для обучающихся 9, 11-х классов, сроки и формы проведения, которой, а также перечень обязательных предметов устанавливается Министерством образования и науки РФ.

3. Порядок проведения текущей промежуточной аттестации.

3.1. Текущей аттестации подлежат обучающихся всех классов  школы.

3.2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий. График текущей аттестации учитель представляет в календарно-тематическом планировании 2 раза в год.

3.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по пятибалльной системе. Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал  следующему уроку, за исключением:

  • оценок за творческие работы по русскому языку; литературе в  5 -9-х классах, не позднее, чем через неделю после её выполнения;
  • оценок за сочинение в 9 – 11-х классах, не позднее, сем через 10 дней.

3.4. Обучающиеся, по индивидуальным планам, аттестуются только по предметам внесённым в этот план.

3.5. Обучающиеся, обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учреждениях.

3.6. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащихся

3.7. Письменные и устные ответы обучающихся в ходе аттестации оцениваются количественно по пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценок знаний умений, навыков обучающихся. Оценка за четверть, полугодие выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся как среднее арифметическое всех оценок за текущий период по правилу математического округления.

3.8. С целью улучшения оценки за четверть, полугодие предусмотрено выставление предварительных оценок за 2 недели до каникул, проведение зачётной недели в 1- -  11-х классах.

3.9. Четвертные, полугодовые оценки выставляются в классный журнал как минимум за день до окончания отчётного периода.

4. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации.

4.1. К годовой аттестации допускаются обучающихся всех классов.

4.2. От годовой аттестации учащихся в переводных классах при удовлетворительных оценках по всем предметам освобождаются обучающиеся:

  • отлично успевающие по данному предмету обучающиеся;
  • призёры муниципального, областного этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • заболевшие в период аттестации;
  • прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в период аттестации.

4.3. Обучающиеся переводных классов, получившие неудовлетворительную годовую оценку по предмету, проходят годовую аттестацию по данному предмету в обязательном порядке.

4.4. Формы, сроки, количество и перечень предметов для проведения годовой аттестации в переводных классах определяется решением педагогического совета школы.

4.5. Годовая аттестация обучающихся 1-х классов осуществляется качественно без фиксации результатов обучения в виде годовых оценок по пятибалльной шкале.

4.6. Во всех классах за 2 дня до начала годовой аттестации выставляются годовые оценки. Годовая оценка обучающихся за год выставляется как среднее арифметическое четвертных и полугодовых по правилу математического округления.

4.7. Оценки при проведении годовой аттестации учащимся переводных классов выставляются в протоколе в день проведения устной работы и не позднее 2-х дней после проведения письменной работы.

4.8. Материал для проведения годовой аттестации по предметам учебного плана в переводных классах составляются учителями с учётом содержания учебных программ, утверждённого директором школы, после согласования с руководителем кафедры, методическим советом школы.

4.9. Тесты контрольных и иных работ для проведения годовой аттестации по предметам учебного плана в выпускных классах учителями в соответствии с учебной программой, календарно-тематическим планированием по предмету.

5. Порядок проведения итоговой аттестации.

5.1. Допуск к итоговой (государственной) аттестации в 9, 11-х классах, а также порядок проведения итоговой (государственной) аттестации проводится в соответствии с нормативными, правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

6. Порядок выставления итоговых оценок.

6.1. Обучающиеся переводных классов получившие на годовой аттестации неудовлетворительные оценки, допускаются к повторной годовой промежуточной аттестации в сроки установленные приказом директора школы.

6.2. Итоговая оценка по предмету во 2—8, 10-х классах при удовлетворительном результате за годовую аттестацию и в 9-х классах при удовлетворительном результате за итоговую (государственную) аттестацию выставляются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых, аттестационных (экзаменационных) оценок по предмету по правилу математического округления

6.3. В случае несогласия учащихся 2-11-х классов и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету или несогласия с отметкой полученной во время аттестации, проводимой в письменной форме, в конфликтную комиссию школы в трёхдневный срок после объявления оценки подаётся письменной заявление. Конфликтная комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

6.4. Аттестационные работы обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе в течение 1 года.

7. Перевод учащихся.

7.1. Обучающиеся успешно завершившие учебный год и прошедшие годовую аттестацию, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс.

7.2. Обучающиеся 2-8, 10-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно, и обязаны ликвидировать задолженность по предмету в течение следующего учебного года.

7.3. Обучающиеся 2-8-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей остаются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

7.4. Обучающиеся 10-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей остаются на повторный курс обучения, продолжают получать образование в иных формах.

7.5. Порядок погашения академической задолженности:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет совместно с учителем график погашения академической задолженности;
  • данный график утверждается приказом директора и под подпись доводится до сведения родителей (законных представителей), учащихся, имеющих задолженность;
  • учащийся ставится на внутришкольный контроль у социального педагога;
  • в случае невыполнения плана обучающийся вместе с родителями (законными представителями) приглашаются к заместителю директора, Совет общественности, административный совет, документы подаются в ИДН

7.6. Обучающиеся 2-8, 10-х классов пропустившие 2/3 учебного времени за учебный год по независящим от них причинам, не могут быть переведены в следующий класс.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов
kamagra kaufen ohne rezept levitra in spanien rezeptfrei viagra ohne rezept versand aus deutschland cialis seriös online bestellen cialis generika kaufen per nachnahme