Программа кружка Оч.умелые ручки

Кружок «Оч.умелые ручки»

Пояснительная записка

 

Не у всех школьников есть возможность заниматься в  Доме детского творчества, у специалистов дополнительного образования, и эта программа составлена так, чтобы  в свободное от основных занятий время, дети были заняты с учетом их способностей и интересов в кружке «Очумелые ручки». Чтобы у них развивалось самосознание, побуждающее их к творчеству и самостоятельности при работе с различными видами материала: бумагой, волокнистыми материалами, природным материалом. Школьники овладевают новыми знаниями и умениями, учатся переходить от одних практических действий к другим, переносить преобразованные умения при работе с другими материалами.

Учащиеся узнают секреты старинных и совсем юных ремесел, систематизируют знания и умения по плетению и изготовлению изделий из природного материала и успешно применяют их при выполнении работ.

Данная программа кружка «Очумелые ручки» включает 17 часов – 1 час в неделю и ориентирована на учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы. Она обеспечивает минимальный уровень знаний, умений школьников и снижает объем теоретических сведений до 15% и увеличивает возможность практической преобразовательной деятельности до 85%.

 

            Цель программы: обучение детей элементарным трудовым навыкам и  методам работы с различными материалами.

 

            Задачи:

v  содействовать развитию творческого мышления;

v  вооружать опытом самостоятельной практической деятельности;

v  способствовать воспитанию трудолюбия, коллективизма, обязанности, ответственности, культуры поведения и общения;

v  развивать познавательный интерес к живой и неживой природе;

v  продолжать формирование экологической культуры школьников;

v  способствовать развитию способностей к самооценке, стремление к творческому самовыражению и самосовершенствованию в процессе трудовой деятельности.

 

 

Ожидаемый результат

 

Одним из показателей успеха в работе кружка «Очумелые ручки» будет являться участие кружковцев в различных выставках и конкурсах. Большой популярностью у школьников пользуются итоговые выставки работ, проводимые в школе, именно на этих выставках их работу увидят и оценят друзья, учителя, которые в течение года не всегда, может быть, замечали трудолюбие  и интерес того или другого кружковца.  Родители, которые обязательно должны приходить на школьную выставку, чтобы увидеть работу своего ребенка, сравнить ее с работами других детей, а потом рассказать об этом у себя на работе, дома, друзьям.

Данная программа предусматривает выполнение учащимися творческого проекта после изучения каждого раздела, включающего те знания и умения, которые были усвоены в процессе посещения занятий. Проект выполняется на занятиях кружка, а также в домашних условиях.

В результате участия в кружке «Очумелые ручки» учащиеся должны

знать:

-          методы заготовки природного материала;

-          виды плетения;

-          методы плетения;

-          технику безопасности при работе с режущими предметами;

 

уметь:

-плести узоры из бумаги, волокнистых материалов, соломки;

-          делать узоры в технике макраме;

-          изготавливать из природного материала различные поделки и композиции.

 

 

Методическое обеспечение

 

Индивидуальный подход в работе кружка – это действенное внимание к каждому кружковцу, его творческой индивидуальности. Он предполагает разумное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы в ходе занятия и помогает вовлечь всех детей в активную работу кружка. В ходе занятия  используется сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения. Дети работают самостоятельно и под контролем учителя.

Например: 

  1. В процессе плетения дети развивают мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, создают интересные и необычные изделия.
  2. Работа с самыми различными волокнистыми материалами значительно расширяет кругозор учащихся, у них развивается внимание и зрительная память.
  3. Воспитанию внимательности и аккуратности помогает работа в технике «оригами», дети учатся образно мыслить, легче ориентироваться в пространстве.
  4. Работа с пластилином, гипсом требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Дети учатся планировать свою работу.
  5. Выполняя работу из природного материала, важно заинтересовать                детей процессом созидания, вселить в них уверенность, что они смогут             сделать задуманное своими руками. Они знакомятся с разновидностями растительного материала, у них формируется любовь к природе, родному краю и умение трудиться.

 

 

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий кружковцев:

 

  1. учебные столы и стулья;
  2. белая бумага;
  3. цветная бумага;
  4. природный материал;
  5. волокнистые материалы;
  6. соломка;
  7. пластилин;
  8. мука;
  9. гипс;
  10. ножницы;
  11. клей ПВА;
  12. кисточки для клея;
  13. бумажные салфетки;
  14. нити для макраме.

 

Содержание

 

Список курса небольшой, но даже если бы он был во сто раз больше, в нем было бы не описать всего, что можно сделать своими руками из самых простых и доступных материалов.

            В списке пять тем — на все вкусы: ОРИГАМИ, ЛЕПКА, МОЗАИКА, ТКАНИ И НИТКИ, ГИПС.

Во-первых,  знакомство с бумагой. Это знакомство, наверняка, не первое — ведь бумага есть в каждом доме. Из нее можно сделать много красивых и полезных вещей — открытки, абажуры, коллажи и прочее.

Во-вторых, лепка — увлекательное занятие, доступное абсолютно всем. Из пластилина можно вылепить много интересных фигурок, но они недолговечны. Из соленого теста лепить немного труднее — его надо сначала приготовить. Зато потом тесто затвердевает и становится прочным. Поэтому из теста можно делать и подсвечники, и бусы, и фигурки, и картины.

В-третьих, мозаика – потрясающий эффект, большая ли, маленькая ли, филигранное творение всегда будет прекрасным украшением. Эти изделия очень быстро делаются.

В-четвертых, из ниток можно сделать очень многое. Некоторые рукоделия из ниток требуют усидчивости и аккуратности, другие, наоборот, можно сделать очень быстро.

И в заключении - барельефы – низкие рельефы, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, не более чем на половину своего объема. При помощи специальных форм, быстроотверждаемой гипсовой смеси и любой водорастворимой краски можно легко создать шедевр.

 

 

Список литературы

  1. Е.В.Данкевич, О.В.Жакова. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. С.Петербург, Кристалл, 2000.
  2. Т.Проснякова. Забавные фигурки. Модульное оригами. АСТПРЕСС, 2008.
  3. Л.Кулакова. Цветы и вазы из бумаги. АСТПРЕСС, 2008
  4. Оригами. Лучшие модели. Мир книги., 2009.
  5. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры  Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль Академия, К°  Академия Холдинг, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

неделя

тема

Содержание темы

1

1

Оригами. Введение в курс, обозначение на схемах, базовые формы.

2

Оригами. Наполняем зоопарк (игрушки-зверюшки).

3

Оригами. Сад для наших зверей (игрушки-растения).

4

Оригами. Инвентарь для игр (просто шутка).

5

Оригами. Для красоты и пользы (в хозяйстве и листок сгодиться).

6

2

Лепка. Чудо-пластилин.

7

Лепка. Пластилиновые картины.

8

3

Мозаика. Модные украшения из природных материалов.

9

Мозаика. Ажурная бумага.

10

4

Ткани и нитки. Ангел - хранитель.

11

Ткани и нитки. Аппликация для всех

12

Ткани и нитки. Мягкая игрушка.

13

Ткани и нитки. Вышивка в технике сашико.

14

5

Барельефы из гипса. Овощи и фрукты.

15

Барельефы из гипса. Сказочные картины.

16

2

Соленое тесто. Способы изготовления, окрашивание теста.

17

Соленое тесто. Зоопарк или все-все-все...

 

 

 

    Записей не найдено.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов