Программа «Специальная группа «А»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена с учетом Обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Мини­мальных требований к качеству подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. В программе использованы материалы Примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А. П. Матвеева).

Содержание настоящей программы для учащихся 1-9 классов, отнесенных по состо­янию здоровья к специальной медицинской груп­пе, ориентиру­ется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, повышение функци­ональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей фи­зической подготовленности;
  • обучение физическим упражнениям из совре­менных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формиро­вание индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений органи­зовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
  • повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры), а так­же формирование умений использовать их в усло­виях учебной деятельности, организации активно­го отдыха и досуга;
  • освоение комплекса знаний о физической куль­туре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья, воспитанием волевых, нравст­венных и этических качеств личности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока).

  • Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. История развития олимпийского движения в России. Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх.
  • Правила поведения и профилактика травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.
  • Физическая подготовка как процесс регулярных занятий физическими упражнениями. Понятие о физической нагрузке (объем, продолжительность, интенсивность). Правила чередования нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями.
  • Взаимосвязь здоровья и образа жизни человека, роль и значение физической культуры в профилактике   вредных привычек и снижении негативных влияний окружающей социально-экологической среды.
  • Понятие культуры здоровья и ее воспитание в процессе занятий физическими упражнениями.

Оздоровительная и корригирующая гимнастика (3ч).

Индивидуализированные комплексы: общеразвивающие упражнения корригирующей и оздоро­вительной направленности (с гимнастическим об­ручем и набивными мячами, на гимнастической стенке и гимнастической скамейке).

Оздоровительная аэробная гимнастика: компо­зиции, включающие стилизованные способы ходь­бы, бега и прыжков, общеразвивающие и дыхательные упражнения (девушки).

Корригирующие комплексы атлетической гим­настики: упражнения с локально-дифференциро­ванной направленностью, в том числе и на трена­жерных устройствах (юноши).

Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендация­ми врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуаль­ного состояния здоровья и характера протекания заболеваний).

Физическая подготовка (65ч).

Гимнастика с основами акробатики: акробатические комбинации: группировки, седы, перекаты в группировке; танцевальные движения (элементы вальса, польки, галопа), упражнения в равновесии, комбинации из ранее освоенных упражнений.

Упражнения в прыжках: прыжок через гимнас­тического козла в ширину способами:  в упор, стоя на коленях, спрыгивание из упора присев; «ноги врозь».

Упражнения на гимнастических снарядах: комбинации на гимнастическом бревне: передвижение шагом с включением поворотов, упора присев, упражнений в равновесии, передвижении приставными шагами; ходьба с полуприседанием на одной ноге, упоре присев и полушпагате.

Лыжная подготовка: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, повороты способом «полуплуг», подъемы способами «елочкой» и «лесенкой», торможение «плугом».

Легкая атлетика: высокий старт  с небольшим ускорением в произвольном темпе, высокий старт с опорой на одну руку, прыжок в длину с разбега способом согнув ноги, метание малого мяча с разбега на дальность, метание мяча по движущейся мишени, прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Спортивные игры: технические действия без мяча и с мячом (баскетбол).

 

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая куль­тура» выпускники неполной средней школы должны знать и иметь представления:

  • о факторах положительного влияния физиче­ской культуры на развитие личностных качеств че­ловека, его физическое, психическое и нравствен­ное развитие;
  • о планировании индивидуальных занятий кор­ригирующей и оздоровительной направленности и по общефизической подготовке.
  • Уметь:
  • выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств;
  • выполнять акробатическую комбинацию (с учетом состояния здоровья);
  • выполнять опорный прыжок.

 

    Демонстрировать физическую подготовлен­ность по годовому приросту результатов в разви­тии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

  • гибкость -  из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);
  • быстрота -  скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
  • выносливость -  бег в спокойном темпе;
  • сила (по выбору) - прыжок в длину с места; бросок небольшого набивного мяча из положения сидя на полу.

 

Распределение учебного времени для прохождения программного материала

№ п/п

Вид программного материала

1 – 9  классы

 

 

 

 

 

1

2

3

4

Основы знаний

 

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

В спортивных играх

Гимнастические

Легкоатлетические

Лыжная подготовка

В процессе урока

 

 

 

 

35ч.

6ч.

13ч.

14ч.

 

 

Литература:

  • «Примерная программа по физической культуре для учащихся начальной и основной школы» А.П.Матвеев. 2008г.
  • Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-11 классы под редакцией А.П.Матвеева. Москва. «Дрофа». 2004г.
  • Учебник «Мой друг – физкультура»  8-9 класс под редакцией В.И.Ляха. Москва. «Просвещение». 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроке ф.к.

2

Легкая атлетика (6ч.) Техника безопасности. Строевые упражнения.

Высокий старт. Подсчет ЧСС.

3

Старты из различных исходных положений с последующим переходом на ходьбу.

4

Бег в чередовании с ходьбой (4 мин).

5

Челночный бег 3х10м.

6

Метание м/м на дальность.

7

Прыжок в длину с места.

8

Спортивные игры (19 ч.)

Баскетбол. Техника безопасности. Стойка баскетболиста.

9

Ведение б/м по прямой и «змейкой».

10

Ловля и передача б/м двумя руками от груди в движении.

11

Передача б/м со сменой мест.

12

Передача б/м со сменой мест.

13

Ведение б/м по прямой и «змейкой».

14

Броски в кольцо одной рукой от плеча.

15

Броски в кольцо одной рукой от плеча.

16

Бросок б/м в кольцо с линии штрафного броска.

17

Бросок б/м в кольцо с линии штрафного броска.

18

Эстафеты с б/м.

19

Волейбол. Техника безопасности. Передачи в/м в парах на месте и в движении.

20

Передачи в/м в парах на месте и в движении.

21

Передачи в/м в парах через сетку.

22

Передачи в/м в парах через сетку.

23

Зоны площадки, переход, смена зон.

24

Розыгрыш мяча на три паса.

25

Подача в/м через сетку с линии подачи.

26

Подача в/м через сетку с линии подачи.

27

Гимнастика с основами акробатики (6 ч.) Техника безопасности.

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

28

Опорный прыжок.

29

Ходьба по гимнастическому бревну. Соскок и мягкое приземление.

30

Корригирующая гимнастика. Осанка человека. Упражнения на формирование осанки без предметов.

31

Упражнения на формирование осанки с предметами.

32

Комплекс упражнений для самостоятельных занятий.

33

Лыжная подготовка (14ч.) Техника безопасности. Попеременный двухшажный ход.

34

Попеременный двухшажный ход.

35

Попеременный двухшажный ход.

36

Попеременный двухшажный ход.

37

Попеременный двухшажный ход.

38

Одновременный одношажный ход.

39

Одновременный одношажный ход.

40

Спуски, подъёмы.

41

Передвижение на лыжах по дистанции с равномерной скоростью 500-1000 м.

42

Передвижение на лыжах по дистанции с равномерной скоростью 1000-1500 м.

43

Передвижение на лыжах по дистанции с равномерной скоростью 1500-2000 м.

44

Эстафеты.

45

Свободное катание.

46

Свободное катание.

47

Спортивные игры (16 ч.)

Волейбол. Техника безопасности. Передача в/м сверху двумя руками на месте.

48

Передача в/м сверху двумя руками у стены.

49

Передача в/м в парах.

50

Передача в/м в парах.

51

Подача в/м через сетку.

52

Подача в/м через сетку.

53

Розыгрыш мяча на три паса.

54

Розыгрыш мяча на три паса.

55

Учебная игра.

56

Учебная игра.

57

Учебная игра.

58

Учебная игра.

59

Учебная игра.

60

Учебная игра.

61

Учебная игра.

62

Учебная игра.

63

Легкая атлетика (6ч.) Техника безопасности. Высокий старт с опорой на одну руку с последующим ускорением.

64

Бег в равномерном темпе ( до 2 мин).

65

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

66

Челночный бег 3х10м.

67

Прыжки в длину с места.

68

Метание мяча.

    Записей не найдено.

Яндекс.Метрика
создание сайтов в Котласе