Программа Театральная карусель 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа «Театральная карусель» реализует общекультурное направление внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
  2. Моделью внеурочной деятельности школы.
  3. Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах.
  4. Положением о рабочей программе внеурочной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

 

Актуальность

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

 

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

 

Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

 

Структура программы

В программе выделено два типа задач.

Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

 Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

 

Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

 

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

 

Место курса в плане внеурочной деятельности.

Программа рассчитана для учащихся 1-4 классов, на 4 года обучения.

На реализацию театрального кружка «

Театральная карусель» в 1-4 классах отводится по 34 ч в год ( 1 час в неделю). Занятия проводятся по 45минут.  В 1 классе 33 учебных недели – 33 занятия.

 

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.

 

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания курса

 

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государств

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • беседы,
  • экскурсии в театр и музеи,
  • спектакли
  • праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

 

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

 

 

 

Формой подведения итогов считать:

 выступление на школьных праздниках,

торжественных и тематических линейках,

участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах,     участие в мероприятиях младших классов,

инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

 

 

Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы

  1. Роль театра в культуре.
  2. Театрально-исполнительская деятельность.
  3. Занятия сценическим искусством.
  4. Основы терминов.
  5. Просмотр профессионального театрального представления.
  6. Основы пантомимы.

 

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся научатся

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия;);
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • наизусть стихотворения русских авторов.

 

 

Учащиеся будут уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударение;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

 

Предполагаемые результаты реализации программы

 

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

 

Личностные результаты:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

 

Познавательные УУД:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

 

 Коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

 

 

 

Содержание программы (33ч.)

Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.

1 раздел. Роль театра в культуре.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Дети приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения ,участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции(«Немое кино» «Мультяшки - анимашки»)Знакомятся с древнегреческим ,современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами .Знакомятся с создателями спектакля: писатель ,поэт, драматург.

2 раздел. Театрально-исполнительская деятельность.

Упражнения ,направленные на развитие у детей чувства ритма .Образно-игровые упражнения(поезд, мотылек ,бабочка.).Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы( огонь снег).Основы актерского мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык жестов .Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.

3 раздел. Занятия сценическим искусством. Упражнения и игры: превращения предмета превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна. Игры одиночные Дети выполняют этюды по картинкам .На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации. Концентрации внимания, дыхания.

4 раздел. Освоение терминов. Знакомятся с понятиями: драматический ,кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

5 раздел. Просмотр профессионального театрального спектакля .Посещение театра ,беседа после просмотра спектакля .Иллюстрирование.

6 раздел. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

7 раздел. Основы пантомимы. Дети знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство.

Жест, маска пантомимном действии.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы

Кол.

час

Кол часов

Характеристика деятельности обучающихся

Теория

Практика

1.

Роль театра в культуре.

1

1

Знакомятся с учителем и одноклассниками.   Знакомство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра «Снежный ком»).  Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом.

2

Театрально -исполнительская деятельность

9

2

7

На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие  чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок».

3.

Занятия сценическим искусством.

10

-

10

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем   сказок-миниатюр

Дж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов.

4.

Освоение терминов.

1

1

-

Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

5.

Просмотр профессионально-го театрального спектакля.

3

1

2

Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения  в  театре.

Коллективно под

руководством педагога посещают театр.  Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся

впечатлениями, полученными во время посещения

спектакля, выполняют

зарисовки увиденного.

Участвуют в творческих играх и конкурсах.

Итого

33

 

 

Календарно-тематическое планирование «Театральная карусель» 1класс

 

№ урока

Тема

Основное содержание занятия

Количест-во

часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Формирование УУД

Примечание

1

Вводное занятие.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

1

игра

Игры на знакомство, сплочение коллектива.

1.1

2.1

4.1

3.1

Понятие «экспромт»

2

Здравствуй,театр!

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

Знакомство с театрами Омска (презентация).

1

Фронтальная работа

Просмотр презентаций

1.1

2.1

3.6

3.10

4.5

использование Интернет-ресурсов

3

Театральная игра

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

1

Знакомство с правилами поведения на сцене

2.4

1.1

3.1

3.3

4.2

4.6

Понятие «рифма»

4-5

Репетиция сказки «Теремок».

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах»,

«Разбилась любимая мамина чашка».

2

Индивидуальная работа

Распределение ролей

1.1

1.3

2.2

3.3

4.5

5.1

6

В мире пословиц.

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

1

Индивидуальная работа

Показ презентации «Пословицы в картинках»

1.2

2.1

3.3

4.7

4.3

Интернет-ресурсы

7

Виды театрального искусства

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов.

1

Словесные формы работы

Презентация «Виды театрального искусства»

1.2

2.4

3.3

4.1

4.8

5.5

Интернет - ресурсы

8

Правила поведения в театре

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

1

игра

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

1.1

3.2

4.1

5.1

Правила диалога

9-11

Кукольный театр.

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

2

Отработка дикции

1.1

2.3

3.3

4.2

5.1

5.2

12

Театральная азбука.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание

1

Индивидуальная работа

соревнование

1.1

2.3

3.3

4.2

5.1

5.2

13

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».

Викторина по сказкам

1

Фронтальная работа

Отгадывание заданий викторины

1.3

2.4

3.3

4.9

4.6

5.7

Электронная презентация

14-16

Инсценирование мультсказок

По книге «Лучшие мультики малышам»

Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев.

3

Фронтальная работа

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

1.3

1.4

2.2

2.4

3.5

4.2

4.7

5.5

17

Театральная игра

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

1

Групповая работа, словесные методы

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

1.2

2.4

2.3

3.3

4.1

4.6

5.2

18

Основы театральной культуры

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

1

Групповая работа, поисковые методы

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

1.3

2.1

3.1

4.2

4.5

4.6

5.7

фонохрестоматия

19-21

Инсценирование народных сказок о животных.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.

Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

3

Фронтальная работа, словесные методы

Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

1.2

2.2

3.3

4.7

4.10

5.4

Отработка умения работать с пальчиковыми куклами

22

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

1

Индивидуальная работа

Конкурс на лучшего чтеца

1.4

2.4

3.3

4.4

5.5

23

Театральная игра

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

1

Групповая работа. Методы поисковые, наглядные

Разучиваем игры-пантомимы

2.2

3.3

4.7

4.10

5.4

Что такое пантомима

24-27

Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко

Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

4

Словесные и наглядные методы

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

1.1

2.2

3.3

4.7

5.7

28-29

Культура и техника речи

Инсценирование сказки «Пых»

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

Словесные и наглядные методы.

Групповая работа

Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки

5.4

1.3

2.2

3.3

4.5

4.3

30

Ритмопластика

Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

1

Наглядные методы

Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики

1.1

2.4

3.3

4.5

5.7

31-32

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ

4

Словесные и наглядные методы

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

1.1

1.3

2.2

2.2

3.3

4.1

4.8

5.5

33

Заключительное занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

1

Фронтальная работа. Словесные методы

«Капустник» - показ любимых инсценировок

1.4

2.4

3.3

4.10

5.5

Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей в течении года

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Агапова И. А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5−11 классы. — М.: ВАКО, 2006. — 272 с.
  2. Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности /Адаскина А. А. //Вопросы психологии. — 1996. — № 6. — С. 100−110.
  3. Антонова, О. А. Взаимодействие театра и школы в Санкт-Петербурге // Современный театр для детей: диалог театра и школы: материалы театрально-педагогического форума. — Самара: Самар. отделение Литфонда, 2008. — 355 с.
  4. Барро, Ж-Л. Размышления о театре. Пер с франц. — М. 1963. — 341с.
  5. Беккер-Глом В., Бюлов Э. Арт-терапия в Аликсеанеровской психиатрической больнице Мюнстера// Исцеляющее искусство. 1999. № 1. — С. 48−51
  6. Буткевич, М. М. К игровому театру. — М.: ГИТИС, 2002. — 703 с.
  7. Буткевич, М. М. Карточки (подготовительные материалы ко 2-ой части книги «К игровому театру»). — М.: ГИТИС, 2010. — 487 с.
  8. Василец, Т. Б. Детский социальный театр как развивающая и психотерапевтическая площадка // Журнал практического психолога. — 1998. — № 5. — С.62−68.
  9. Гальперин, П. Я. Как приходят новые идеи // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.: Просвещение, 1881. — 415 с.
  10. Ганелин Е. Р. Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр: : диссертация … кандидата искусствоведения: 17.00.01 — С.-Пб., 2000. — 290 с.
  11. Ершова А. П., Букатов В. М. Актерская грамота — подросткам: Программа, советы и разъяснения по четырехлетнему курсу обучения в театральных школах, классах, студиях. — Ивантеевка: б/и, 1994. — 160 с.
  12. Корогодский, З. Я. Этюд и школа. — М.: Советская Россия, 1975. — 112 с.
  13. Липцын, О. Ф. Игровой театр как методика воспитания современного актера и режиссера: дис. … кандидата искусствоведения. — М.: ГИТИС, 2010 — 144 с.
  14. Никитина А. Б. Театр, где играют дети, в поисках собственной идентичности: : диссертация … кандидата искусствоведения: 17.00.01. — М., 2002. — 269 с.
  15. Пави, П. Словарь театра: пер. с фр. под ред. К.Разлогова. — М.: Прогресс, 1991. — 504 с.
  16. Пиаже, Ж. /Речь и мышление ребёнка.: пер. с фр. и англ. — М.: Педагогика-пресс, 1999. — 528 с.
  17. Романова, Н. А. Арт-терапия в педагогике.
  18. Соколов, Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. Изд. 4-е, испр., доп. — М: Институт психотерапии, 2005. — 224с.
  19. Социализация человека: учеб. пособие / А. В. Мудрик. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. — 624 с.
  20. Театр, где играют дети: Учеб.-метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов / под ред. А. Б. Никитиной. — М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001. — 288 с.
  21. Янсон, С. Вход через театр

 

    Записей не найдено.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов