Школа молодого учителя

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА

С МОЛОДЫМ (ВНОВЬ ПРИБЫВШИМ) СПЕЦИАЛИСТОМ

на 2021 – 2022  учебный год

 Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

 Задачи:

 - помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

 Содержание деятельности:

 1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

 Ожидаемые результаты:

 - успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

 Формы работы:

- индивидуальные, коллективные,  консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- анкетирование, микроисследования.

 Основные направления работы:

·        ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

·        организация воспитательно-образовательного процесса;

·        общие вопросы методики организации работы с родителями;

·        механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

  

Планируемые мероприятия

Срок

испол

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.
  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы ( программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, мониторинг физического развития.

 сентябрь

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов"
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

октябрь

  • Методические        разработки:        требования        к        анализу        урока        и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Занятие:        Работа        с        школьной        документацией;        Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

Октябрь

 ноябрь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене;

 декабрь

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

 январь

  • Посещение уроков, мероприятий,  праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение        уроков        молодого        учителя        с        целью        выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Посещение  открытого  урока  молодого учителя-коллеги        с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока;
  • Практикум:        "Современные        образовательные        технологии,        их использование в учебном процессе";

февраль

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский,        демократический).        Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

 март

  • Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);
  • Беседа:        Содержание        формы        и        методы        работы        педагога        с родителями;

 апрель

  • Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

 май

    Записей не найдено.

Яндекс.Метрика
создание сайтов в Котласе