Условия сохранения жизни и здоровья обучающихся МОУ «СОШ №7»

Характеристика и описание здания

  • Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 города Коряжмы»  (МОУ «СОШ №7») – четырехэтажное кирпичное здание, имеющее подвальное помещение, построено в 1991 году.
  •  Количество: учащихся - 703

                      работников - 90

                      совместителей - 6

  • Школа расположена на проспекте Ленина, 37, с левой  и правой стороны здания расположены жилые многоэтажные дома. Справа за жилым домом расположена воинская часть.  Фасад здания школы выходит на проспект Ленина и жилой дом, в котором размещается отделение связи и отдел вневедомственной охраны, обслуживающий кнопку тревожной сигнализации, установленной на вахте школы. Школа находится рядом с оживленной транспортной магистралью – проспектом Ленина в 4 км от ближайшей железнодорожной станции Низовка и в 30 км от железнодорожного узла, речного порта г. Котласа.
  • На  территории школы имеется спортивный комплекс, в здании школы расположены столовая на 300 посадочных мест на 1 этаже, актовый зал на 3 этаже, учебно-производственные мастерские на 1 этаже, тир, медицинский и стоматологический кабинеты.
  • Школа имеет 2 эвакуационных выхода из спортивных залов на 2 этаже и 6 эвакуационных выходов на 1 этаже (столовая, запасные выходы, центральный холл, производственные мастерские).
  • На 1 этаже школы имеется кнопка тревожной сигнализации для вызова службы вневедомственной охраны. Школа обеспечена системой пожарной безопасности. Имеется световое и речевое оповещение.
  • Наличие журнала передачи дежурства ночных сторожей.
  • Наличие журнала отметок посещений учреждения посторонними лицами.
  • Наружные стены и стены лестничных клеток кирпичные, перекрытия сборные, железобетонные.
  • Межэтажные и чердачные перекрытия сборные, железобетонные, многопустотные с неутепленным покрытием.
  • Грузоподъемников, лифтов и навесных потолков нет.
  • Ответственность за безопасность территории  и здания школы возложена на заместителя директора по АХЧ  С.В.Пономаренко.
  • Телефоны для связи расположены:

    1 этаж - кабинет директора, канцелярии, вахта, каб. № 13, столовая;

    2 этаж - медицинский кабинет, каб. № 29 а;

    3 этаж - бухгалтерия;

    4 этаж - каб. № 48.

Параметры охраняемой территории

  • Площадь территории, занимаемой ОУ, включая постройки и двор- 24333,6 м
  • Периметр территории, занимаемой ОУ – 619 метров.
  • Параметры инженерных заграждений: металлический забор периметром 619 метров, высотой 1 метр.

Охрана объекта

  • Охрана здания осуществляется в дневное время с 07.00 до 19.00 ч. гардеробщиком, в ночное время охрану объекта и территории осуществляет сторож с 19.00. до 07.00 ч.
  • Заключен договор на охрану объекта  с вневедомственной охраной, помещение которой расположено в 100 метрах от здания школы.

Системы жизнеобеспечения

  • Место для отключения электроснабжения в щитовой на 1 этаже.
  • Место отключения водоснабжения – подвальное помещение.
  • Средства пожаротушения: Пожарные краны – по 4 на каждом этаже, огнетушители – по 10 на каждом этаже, кошмы, песок в кабинете химии, столовой.
  • Газоснабжение отсутствует.
  • Средства сигнализации и связи: кнопка тревожной сигнализации (на вахте), телефон, факс.
  • Средства наблюдения имеются (по периметру школы).

Обстановка на объекте

  • Учебные занятия проводятся с 8.30 – 15.00 ч.
  • Занятия кружков, секций и факультативов с 15.00 – 21.00 ч.
  • Учебные занятия в школе проводятся в одну смену, что является важным гигиеническим требованием к условиям обучения и условиям сохранения здоровья обучающихся.

В школе реализуется программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», целью которой является создание школьной среды, способствующей физическому, психическому и нравственному оздоровлению детей, поддержание уровня имеющегося здоровья, а также его сохранения и укрепления.

Профилактика заболеваний

  • Ежегодные медосмотры обучающихся 1-11 классов (согласно графика) - охват 100%.
  • Проба на туберкулез в 9-11 классах – охват 97%.
  • Осмотр детей на педикулез (1 раз в четверть) - охват 100% обучающихся.
  • Осмотр стоматологом учащихся – охват 69%.

По результатам медосмотров

  • При выявление нарушений здоровья во время медосмотра нуждающиеся направляются на консультацию специалистами.

Санитарно-просветительская работа

  • Индивидуальные консультации фельдшером для педагогов, родителей по результатам медосмотров.
  • Инструктивно-методическое совещание: Профилактика Гриппа и ОРВИ. Организация питания.
  • Классные часы, оформление информационных стендов, уголков здоровья: Правильное питание. ГРИПП.

Профилактическая работа

Профилактика ДДТТ. Профилактика школьного травматизма. Безопасность жизнедеятельности.

В рамках профилактических акций: Безопасные каникулы. Занятий по программе ПДД в 1-9-х классах, проведены беседы, игры, презентации с учащимися, педагогами, родительские собрания, рейды учащихся и родителей на перекресток, оформлены информационные стенды, классные уголки, распространены памятки, размещена информация на школьном сайте, проведены инструктажи по правилам поведения.

Контроль

  • Осуществляется контроль за организацией работы групп корригирующей гимнастики, спецгруппы А.

Соблюдение требований СанПиН:

  • Проверка ростовки и маркировки ученической мебели, рассаживания обучающихся в соответствии с листком здоровья (состоянием зрения, опорно-двигательного аппарата, ростом).
  • Использование увлажнителей воздуха в кабинетах физики, информатики.
  • Соблюдение температурного режима, проветривания, качества уборки кабинетов.
  • Уровень освещенности.

Рациональная организация учебного процесса:

  • Расписание (соответствие недельной нагрузки), ДДЗ, организация урока с т.з. здоровьесбережения, формирование правильной рабочей позы у обучающихся, проведение физкультминуток, динамических пауз, гимнастики для глаз.
  • Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11-х классов (1 раз в месяц).

Организация качественного горячего питания

  • Организация работы бракеражной комиссии (ежедневно).

Контроль за:

  • Качеством приготовленных блюд.
  • Наличием сертификатов качества, сроком реализации продуктов.
  • Неиспользованием продуктов, запрещенных санитарными правилами.
  • Соответствием энергетической ценности продуктов энергозатратам ребенка, соответствие набора продуктов питания возрасту учащихся.
  • Питанием детей-инвалидов, бесплатным питанием, организацией питания классными руководителями.
  • Рейды родительского комитета по контролю за организацией питания в школьной столовой: контрольное взвешивание порций, органолептическая проба блюд, разнообразие меню по дням недели, соответствующее сбалансированному питанию.

Комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

  • По запросу родителей организовано домашнее, дистанционное или смешанное обучение.
  • Индивидуальный маршрут или процесс обучения в зависимости от способностей ребенка.
  • Материал дается блочно.
  • Актуализация (выдвижение ведущих идей).
  • Проводится работа по ликвидации пробелов.
  • Подключаются интернет-ресурсы.
  • Разъяснительная работа с родителями по предоставлению льгот детям-инвалидам (50% скидка на питание).
  • По запросу родителей оказывается помощь педагогом-психологом.
  • Для социальной адаптации дети привлекаются к  участию в школьных мероприятиях, различных конкурсах (поделок, рисунков, творческих конкурсах, турнирах по шашкам, шахматам и т.д.).

 

Привлечение педагогических работников

для реализации направлений по формированию ЗОЖ

  • Формирование ЗОЖ через учебные предметы.
  • Реализация программы «Полезные привычки» (охват 100% обучающихся).
  • Работа по программе «Разговор о правильном питании» (охват 12 классов).
  • Анкетирование учащихся по ЗОЖ, питанию, употреблению ПАВ.
  • Проведение инструктажей по технике безопасности на уроках и во внеурочной деятельности.

Классные часы, беседы, тренинги, диспуты, родительские собрания

  • Предупреждение школьного травматизма.
  • Знание своего тела.
  • Самопознание.
  • Общение.
  • Гигиена тела.
  • Гигиена полости рта.
  • Гигиена зрения.
  • Гигиена труда и отдыха.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Безопасное поведение на дороге.
  • Вредные привычки.
  • Инфекционные заболевания.
  • Правильное питание.

Физкультурно - оздоровительная работа

  • Корригирующая гимнастика, занятия спецгруппы А (охват 100%)
  • На базе МОУ «СОШ №7» работают 10 ОДО спортивного направления.
  • Проводятся: Веселые старты. Чемпионат по подвижным играм. Лыжные гонки. Первенство школы по баскетболу.
  • Подвижные игры на воздухе (ГПД).
  • Посещение бассейна, боулинга, катка.
  • Организация работы спортивного клуба «Мужество».
  • Сдача норм ГТО обучающимися 3-11-х классов.

Привлечение сотрудников правоохранительных органов

для реализации направлений по формированию ЗОЖ

Инспектор ПДН

  • Беседы (групповые, индивидуальные) по профилактике безнадзорности, суицида, употребления ПАВ, ответственности за правонарушения с учащимися и родителями, проведение совместных рейдов по борьбе с курением.

Спасатели КСС, МЧС

  • Беседы и практические занятия: безопасность на льду, на водных объектах,  правила поведения в ЧС, оказание доврачебной помощи.

Инспектор ГИБДД

  • Беседы с учащимися, родителями, педагогами по профилактике нарушений ПДД, вождению велосипедов, использованию ремней безопасности, детских удерживающих устройств.

Сотрудники пожарной службы

  • Пожарная безопасность, электробезопасность, правила поведения при пожаре, ДЮП.
  • Экскурсии в ПЧ.
  • Конкурсы поделок, рисунков по ПБ.

Организация работы по ОТ:

  • Разработка нормативной документации по ОТ: приказы, положения по ОТ, обновление паспорта дорожной безопасности, антитеррористического паспорта.
  • Проведение инструктажей, обучения и проверки знаний работников и администрации школы по ОТ, ПБ, ЭБ, по действиям в ЧС, усилению пропускного режима, антитеррору.
  • Разработка и утверждение Положения о системе управления охраны труда.
  • Обучение работников по электробезопасности, пожарной безопасности.

 

 

    Записей не найдено.

Яндекс.Метрика
дизайн сайтов