Волонтеры
Структура и содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности «Волонтёрское движение», 10 класс соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программе основного общего образования МОУ «СОШ №7».
I. Планируемые результаты освоения курса.
Предметные результаты включают в себя:
Личностные результаты освоения программы «Волонтёрское движение»:
формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы «Волонтёрское движение»:
- умение структурировать материал;
- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умение организовывать волонтёрскую деятельность;
- способность оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;
- умение строить сообщение исследовательского характера в устной форме;
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал;
Обучающиеся должны научиться:
- владеть знаниями о ЗОЖ; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
- стремиться быть более ответственными, адаптированными к формированию к здоровой, нравственной личности;
- формировать у сверстников чувства нужности в этом непростом мире, нравственных качеств и чувства патриотизма.
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для создания творческих работ, проектов, организации дискуссий;
- вести дискуссии, аргументировать свою точку зрения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уметь аргументировано отстаивать свою позицию;
- уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
- участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах.
II. Содержание курса.
Структура содержания курса внеурочной деятельности «Волонтёрское движение» в 10 классе основной школы может быть определена следующими тематическими блоками (разделами).
- 1. Основы добровольческой деятельности – 2 часа
Организационное заседание «Мы волонтёры». Значение волонтёрского движения. Международное добровольчество. Составление плана работы. Распределение поручений.
2. Школа волонтёра – 2 часа
Беседа «Граница между добром и злом». Круглый стол «Долг и совесть».
3.Все различны – все равны – 6 часов
Специфика добровольческой помощи пожилым людям. Подготовка к Дню пожилого человека. Акция «Будем милосердны к старости». Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам труда. Изготовление поздравительных буклетов ко Дню Учителя.
Обсуждение актуальных социальных проблем современного общества. Беседа: «На свете нет чужих детей». Донорство. Знакомство со службой крови в России и за рубежом. Акция «Помощь бездомным животным».
4.Формирование здорового образа жизни – 2 часа
Дискуссия «Мы за здоровый образ жизни. Полезные и вредные привычки». Причины и последствия употребления ПАВ.
5. Экологический дозор – 2 часа
Выход в город. Акция «Очистим наш город». Участие в акциях «Береги природу!»
6.Мы помним – 3 часа
Календарь Победы, подготовка к 9 Мая. Акция «Бессмертный полк». Подведение итогов работы.
III. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волонтёрское движение».
10 класс
(0,5 часа в неделю, 17 урока в год)
Номер Урока
|
Название темы |
Количество часов |
|
Основы добровольческой деятельности |
2 |
|
|
1 |
Организационное заседание «Мы волонтёры». Значение волонтёрского движения. |
1 |
|
2 |
Международное добровольчество. Составление плана работы. Распределение поручений. |
1 |
|
Школа волонтёра |
2 |
|
|
3 |
Беседа «Граница между добром и злом». |
1 |
|
4 |
Круглый стол «Долг и совесть» |
1 |
|
Все различны – все равны |
6 |
|
|
5 |
Специфика добровольческой помощи пожилым людям. Подготовка к Дню пожилого человека. |
1 |
|
6 |
Акция «Будем милосердны к старости». Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам труда. |
1 |
|
7 |
Изготовление поздравительных буклетов ко Дню Учителя |
1 |
|
8 |
Обсуждение актуальных социальных проблем современного общества. Беседа: «На свете нет чужих детей». |
1 |
|
9 |
Донорство. Знакомство со службой крови в России и за рубежом. |
1 |
|
10 |
Акция «Помощь бездомным животным» |
1 |
|
Формирование здорового образа жизни |
2 |
|
|
11 |
Дискуссия «Мы за здоровый образ жизни. Полезные и вредные привычки». |
1 |
|
12 |
Причины и последствия употребления ПАВ. |
1 |
|
Экологический дозор |
2 |
|
|
13 |
Выход в город. Акция «Очистим наш город» |
1 |
|
14 |
Участие в акциях «Береги природу!» |
1 |
|
Мы помним |
3 |
|
|
15 |
Календарь Победы, подготовка к 9 Мая |
1 |
|
16 |
Акция «Бессмертный полк» |
1 |
|
17 |
Подведение итогов работы |
1 |
|