Всероссийский экологический урок

14 апреля в нашей школе прошла встреча с Колпаковым Сергеем Викторовичем, руководителем отдела охраны окружающей среды филиала группы ИЛИМ в г.Коряжме.

Сергей Викторович обратил внимание на вопросы правового регулирования в области обеспечения экологической безопасности. Права человека на благоприятную окружающую среду гарантированы Конституцией РФ (ст.42).

Основным источником  воздействия на окружающую среду является производственная деятельность: использование лесных ресурсов, свежей речной воды; возврат очищенных стоков  в реку; выбросы в атмосферный воздух; образование отходов.

В ноябре 2016 г. в Лесном филиале в г.Коряжме стартовал проект по интенсивному ведению лесного хозяйства (использование и воспроизводство лесов).

С.В.Колпаков отметил, что за последние 10 лет сократился забор свежей речной воды на 11 %.  Станция биологической очистки промышленных стоков использует механический и биологический методы очистки, которые идентичны природным; единственное их отличие – процессы искусственно ускорены во времени.

Степень очистки пылегазоочистными установками составляет до 96,5%.  99,99% отходов, образуемых на предприятии – отходы 4-5 классов (малоопасные и практически неопасные).

Контроль за воздействием производственной деятельности на природную среду в филиале группы ИЛИМ в г.Коряжме осуществляет отдел окружающей среды. На предприятии разработана и осуществляется природоохранная программа.

В рамках акции «Сделаем вместе» в МОУ «СОШ№7» города Коряжмы эколидерами  Подсекиной Марией, Черкасовой Мариной, Кошицкой Марией, Беднягиной Юлией  проведены экоуроки по теме «Свобода от отходов» в 7-х и 8-х классах. Цель - развить ответственное отношение школьников к отходам и стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. На уроке до обучающихся доведена актуальность проблемы отходов в России. С помощью презентации раскрыли понятия «жизненный цикл вещей», показали его связь с природными ресурсами и как человек их тратит на каждом этапе этого цикла на конкретных примерах вещей. На примере круговорота веществ в природе и превращения энергии была показана разница между замкнутыми циклами   в природе и разорванным циклом в производстве вещей человеком. Рассказали о понятии «вторичная переработка отходов» и показали как она работает; о том, какой вклад может внести каждый школьник в решение проблемы отходов. В ходе урока провели игры «Описание жизненного цикла конкретных вещей», «Что можно сделать из отходов». Учащиеся высказывали идеи по переработке пластиковых бутылок, алюминиевых банок, стеклянной посуды, макулатуры. Привлекли внимание учащихся к проводимой в школе экологической акции по сбору макулатуры. 

Яндекс.Метрика
разработка сайтов