Мастер-класс по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Кондакова Татьяна Николаевна

Автор: Кондакова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «СОШ №7 г. Коряжмы»

Древние римляне считали, что корень учения горек, но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знаний и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Как же привить детям интерес к предмету?

Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс творческий продукт осознание его закономерностей соотнесение полученного с достижениями культуры коррекция своей деятельности новый продукт.

Сущность опыта: способствовать становлению коллективного интеллекта; приобщать ребенка к радости творчества, законам открытия нового, к самостоятельной исследовательской деятельности.

Актуальность: не учитель указывает путь к истине, а сам работающий субъект (класс) идет по пути открытия. Ценность успешности мастерской измеряется не длиной и скоростью пути к истине, а причастностью каждого ученика к выбору своего пути и прохождения им этого пути.

Новизна:

  • равенство всех участников процесса;
  • анализ движения собственной мысли, чувств;
  • все способны к творчеству;
  • создание комфортной обстановки.

 Результативность:

  • данная технология предполагает включение воображения, новых отношений между учителем и учеником;
  • создается атмосфера творчества;
  • формируется потребность творческого самовыражения;
  • развиваются коммуникативные качества;
  • работоспособность всех учащихся.

Уровни применения мастерских:

  • как педагогическая технология в процессе обучения учащихся;
  • как модель для изучения практического значения и теоретических основ мастерской;
  • как форма повышения квалификации в курсовой переподготовке педагогов;
  • как способ принятия управленческих решений на этапе перехода школы в режим развития.

Принципы работы в мастерской:

  • Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества;
  • включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы;
  • Мастер равен ученику в поиске знания, работает вместе со всеми;
  • Мастер не торопится отвечать на вопросы;
  • необходимую информацию он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у учащихся;
  • исключает официальное оценивание работы учеников, но через социализацию, афиширование работ дает возможность проявления самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции.

Организация работы в мастерской

Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Цель:

  1. Создать условия для осознания и усвоения новой учебной информации, способствовать осмыслению произведения.
  2. Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала.
  3. Способствовать процессу духовного развития.

Структура мастерской:

Этапы мастерской:

Задачи учителя:

1 индуктор

психологический настрой

2 деконструкция

работа со словосочетанием

3 интеллектуальный разрыв

возникновение проблем

осознание неполноты своего старого знания - новому

4 социализация

обсуждение в группе

5 афиширование

представление карты путешествия

6 рефлексия

самоанализ

Прогнозируемый результат: приблизиться к миру образов Г.Х.Андерсена, попытаться понять сказочника и самих себя, получить радость от приобщения художественной литературы. Работая в группе, представить результат своего труда, дать самооценку и провести самокоррекцию.

Мягкая игрушка утенокХод мастерской.

- Перед вами игрушка утенок. Рассмотрите её. Какая она для вас?

Передавая игрушку из рук в руки назвать свое слово.

- Напишите, какие мысли у вас возникли, когда вы прочитали словосочетание гадкий утенок. Общее мнение от группы.

Объявление темы урока.

Отношение автора к утенку. (Мастер записывает мнения на доске)

Вход на птичий двор. (Выбор слов для описания птичьего двора).

- Представить себя в роли утенка.

- Что вы чувствуете?

- Что чувствует утенок?

Составление карты путешествий (заглавия частей).

Превращение утенка в лебедя. Почувствовать его мир, его ощущения.

Авторское отношение.

- О ком  это стихотворение?

Безобразным утенком он слыл,
В камышах от пинков укрывался,
В мире глаз утешенья и сил
Для борьбы с тьмой и злом набирался.

У! Как злобно вопил птичий хор!
Ведь ни гуси, и утки не знали,
Что покинет утиный он хор
И исчезнет в сияющей дали!

Что не даром к чужим берегам
Лебедь гордый полет свой направит,
Что он славой покроется сам
И родной уголок свой прославит!

Открытие - это история жизни писателя Г.Х.Андерсена.

Слово о писателе.

Рефлексия. Простая история птичьего двора поведала мне о…

Афиширование.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов
sildenafil citrate tablets kaufen cialis generika packstation shipping viagra to canada generic viagra sold in canada cheap viagra canada online viagra building in canada buy canada cialis buy cialis cheap canada