Мастерская по повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Автор: Нина Гергиевна Новоселова, учитель русского языка и литературы МОУ» СОШ №7», высшая квалификационная категория.
Мастерская начинается с вопроса: «Что вы можете сказать о Маленьком принце?
( Ответы учитель записывает на доске)
Работа с текстом. Дополните портрет Маленького принца.
- Знаешь, когда очень трудно, хорошо поглядеть на солнце…
- Задав какой-нибудь вопрос, Маленький принц никогда не отступал, пока не получал ответа.
- Много раз он убеждался, что взрослые очень странные.
- Не спешить отвечать на вопросы…
- Он не любит выносить смертных приговоров.
- Он мог бы подружиться с фонарщиком, потому что тот думает не только о себе.
Социализация
Учащимся предстоит обсудить в группах, приходилось ли им встречаться с маленьким принцем? Были ли они готовы к этой встрече?
Участники мастерской пишут заголовки тем: «Странные взрослые»,
« Надо судить не по словам, а по поступкам»
Афиша. Чтение тексов.
Придумайте советы взрослым, встретившим Маленького принца.
(фиксация на доске)
Работа с главой 21. Работа в паре. Прочитать по ролям диалог Маленького принца и Лиса.
На листе ватмана оформит «Уроки Лиса»
Плакаты вывешиваются.
Рефлексия
«Что изменилось в моем тексте» или « Почему я ничего не буду менять?