Отчёт о внедрении современных образовательных технологий и роли Ресурсного центра
В соответствии с приоритетами образовательной политики государства и ориентируясь на социальный заказ, методическая работа в учебном году была направлена на реализацию цели:
- создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников
- содействие развитию школы через внедрение образовательных технологий
Одной из основных задач методической работы в школе были определены в результате анализа работы школы за предыдущий год:
- формировать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
- содействовать повышению мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности;
Для решения главной задачи школы были созданы следующие условия:
- с 1995 года работа в режиме опорной школы по единой методической теме;
- с 1991 развивающее обучение по системе Занкова, с 1992 года – по системе Эльконина – Давыдова;
- 4 года 98 – 99, 2003 – 2005 работали с к.п.н. О. В. Токмаковой (систематизированы основы дидактики, диф. Обучение, индивидуальное обучение, проекты, ТРКМ);
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
- создана и утверждена структура методической службы школы;
- высокий профессионализм педагогов школы и использование ИКТ, работа по разнообразным программам в начальных классах, применение новых технологий, внедрение в практику методики системно - деятельностного подхода.
- реализуя задачи приоритетного национального проекта «Образование», мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Поэтому мы активно привлекаем и внешние ресурсы – представляем публичные отчеты школы в целях открытости и доступности услуг, оказываемых школой на школьном сайте, у 5 педагогов школы открыты свои сайты.
Повышение квалификации
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
В течение года проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик: метод проектов, кейс-технологии, использования ИКТ.
Инновационные процессы в школе в области образовательных технологий.
Результативность методической и научно-исследовательской работы в школе зависит от использования педагогами широкого спектра педагогических технологий, в основе которых идея создания адаптивных условий для каждого ученика. Применение педагогических образовательных технологий способствует созданию сквозного внутрисистемного подхода к совместной деятельности учащихся и учителя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса в обеспечение комфортных условий всем его участникам.
№ п\п |
Основные педагогические технологии, направленные на развитие личности учащихся |
1 |
Внутриклассная дифференциация. Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов. |
2 |
Технология интегрированного обучения |
3 |
Проектная технология |
4 |
Технология развивающего обучения |
5 |
Технология мастерских |
6 |
Игровые технологии |
7 |
Технология музейной педагогики |
8 |
ИКТ |
9 |
ТРКМ |
10 |
Кейс-технология |
11 |
Технология проблемного обучения |
12 |
Технология дебатов |
13 |
Диалоговые формы обучения |
14 |
Внедрение методики Мисаренко |
Работа ресурсного центра
Администрацией школы совместно с отделом образования администрации муниципального образования «Город Коряжма» и Архангельским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования была организована работа ресурсный центр под научным руководством кандидата педагогических наук Т.Ю. Артюгиной, заведующей кафедрой теории и методики преподавания, для учителей - предметников г. Коряжмы с 2011 года. Проведено 6 лекций – семинаров – практикумов.
Май 2011 Современные образовательные технологии в преподавании учебного предмета (18 человек)
Октябрь 2011 Современные образовательные технологии в преподавании учебного предмета
Март 2012 Развивающее обучение в основной школе (15 человек)
Октябрь 2012 «Проектирование рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения». (5чел)
Апрель 2013 «Проектирование рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения». (16 чел)
Октябрь 2013 «ФГОС ООО: современный урок в логике системно-деятельностного подхода» (11 чел)
14 октября 2010г проходил День открытых дверей для работников ДОУ №8,12, на котором присутствовал 10 человек. Дали открытые уроки Н.А.Фомина и И.В. Оборина. На «круглом столе» обобщили опыт О.Л. Гомзякова «Развитие личности младшего школьного возраста» и Н.В. Синякова «Развитие творческих способностей детей».
Проведение методической работы по внедрению новых педагогических технологий.
Работа ресурсного центра под руководством Т.Ю. Артюгиной, Н.В. Самородовой по теме: «Новые образовательные технологии» Май 2011 год. 1 сессия.
|
|
Тема |
предмет |
класс |
технология |
учитель |
17.05 |
1 |
«Соляная кислота» |
химия |
|
исследовательская деятельность |
Ярыгина Т.А. |
2 |
«Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем» |
алгебра |
|
Проблемное обучение |
Потемкина Г.А. |
|
3 |
« В каждом человеке солнце, надо…. |
литература |
4 «В» |
мастерская |
Синякова Н.В. |
|
4 |
«После выборов..» А. Вербицкого |
право |
10 кл |
Диалоговая форма обучения |
Михина Т.А. |
|
5 |
Решение физических задач методами математического анализа |
математика, физика |
10 |
интегрированный урок |
Степырева Л. И. Клочкова В. И. |
|
18.05
|
1 |
«Детство» |
литературное чтение |
4»Б» |
мастерская |
Гомзякова О.Л. |
2 |
Пришвин «Выскочка» |
Литер.чтение |
3 «А» |
ТРКМ |
Игумнова Л.А. |
|
3 |
Решение задач |
геометрия |
7кл |
дифференцированное обучение |
Гуменюк И.Н. |
|
4 |
Планы на каникулы |
английский язык |
6 «А» |
ролевая игра |
Михайлова В.А. |
|
5 |
|
физическая культура |
1 «Б» |
игровая технология |
Муромцева Л. В. |
Следующий семинар посвящён обобщению и распространению передового педагогического опыта наших учителей.
Ресурсный центр (областной уровень) |
(02.04.2012г) |
Мастер – класс «Практико-ориентированные рефлексивные технологии в развивающем обучении» |
Подсекина Т.Н. |
Мастер – класс « Использование диалоговых технологий на уроках истории и обществознания » |
Михина Т.А. |
Мастер – класс. Практикум «Как определить у учащихся модальность? » |
Семиниченко Е.И. |
Развитие ключевых компетенций школьников как условие модернизации образования на основе внедрения курса «Профессия школьника»»; |
Гладкова Т.А. |
Были организованы семинары с 15-17 октября 2012 года.
Семинар по теме: «Проектирование рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения». (проведено 4мастер – класса) |
|
« Создание мини-проекта» Михайлова В.А. |
слушатели семинара в количестве 25 человек |
Мастерская «Гадкий утенок» Андерсен Т.Н.Кондакова |
|
«Формирование исследовательской культуры учащихся» С.А.Бачурина |
|
«Использование проектно-ролевой игры на уроках истории» Л.Б. Уткина |
С 22 по 26 апреля 2013 для другой категории слушателей в количестве 35 человек прошел семинар с той же тематикой. Педагогами школы были проведены следующие уроки:
2семинар |
класс |
тема |
учитель |
технология |
уроки |
|
|
23.04.2013 |
|
1
2 |
10 «Б» |
«Аминокислоты» |
Ярыгина Т.А. |
исследование |
6 «Б» |
«Циклический алгоритм» |
Сухнева О Л. |
ИКТ, проблемное обучение |
|
3
4 |
5 «Б» |
«Живопись первобытного строя» |
Куклина И. А. |
|
10 «А», 11«А» |
Дебаты «Лучше жить одному, чем в семье» |
Михина Т. А., Уткина Л. Б., Шкарбутко Л. Н. |
Дебаты |
|
24.04 2013 |
класс |
Тема |
Учитель |
технологии |
1
2 |
3 «А » |
Физкультура «Прыжки со скакалкой» |
Муромцева Л.В. |
ролевые игры |
4 «В» |
«Косточка» Л. Толстой |
Подсекина Т. Н. |
Развивающее обучение(система Д.Б.Эльконина) Методика В.Левина |
|
3
4 |
6 «Б»
|
«Каноны. Трехголосная партитура» |
Паникаровская М.Е. |
Развивающее обучение (коллективный диалог) |
10 а (соц –гум) |
«От анализа текста к сочинению» |
Шкарбутко Л. Н. |
Элементы кейс-технологии |
|
5
6 |
10 «Б» |
«Применение производной к исследованию функции» |
Степырева Л. И. |
Комбинированный урок |
8 «А» |
« Питание эмбриона» |
Бачурина С. А. |
мастерская |
Сегодня как никогда важна работа Ресурсного центра т.к. идет смена коллектива. Необходимо передать опыт профессионалов молодым. С помощью Ресурсного центра на базе школы педагоги проходят повышение квалификации, что дает возможность экономить финансовые средства и проучивать большее количество учителей. Командировка одного педагога в г. Архангельск обходится образовательному учреждению 8700 рублей. За 2013 год проучено в Ресурсном центре 60 педагогов города. Проплачено по программе 65000 рублей. Экономия составила 8700 * 60 – 65000 = 457000 рублей.
Выводы: в годы активного реформирования отечественного образования школа смогла создать и сохранить обучающую и воспитывающую среду для всех категорий учащихся, и сегодня наша школа по целому ряду показателей успешно конкурирует с другими ОУ.
Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Анализ качественного состава педагогического коллектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей за 3 года, количество учителей, имеющих первую и высшую категории, осталось стабильным.
Растет активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые принимали участие в различных мероприятиях, требующие определенного интеллектуального уровня. В городских олимпиадах ученики нашей школы по-прежнему занимают одно их лидерских мест в городе.
Экономия финансовых средств на повышение квалификации педагогов.