Отчёт о внедрении современных образовательных технологий и роли Ресурсного центра

В соответствии с приоритетами образовательной политики государства и ориентируясь на социальный заказ, методическая работа в учебном году была направлена на реализацию цели:

  • создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников
  • содействие развитию школы через внедрение образовательных технологий

Одной из основных задач методической работы в школе были определены в результате анализа работы школы за предыдущий год:

  • формировать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
  • содействовать повышению мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности;

Для решения главной задачи школы были созданы следующие условия:

  • с 1995 года работа в режиме опорной школы по единой методической теме;
  • с 1991 развивающее обучение по системе Занкова, с 1992 года – по системе Эльконина – Давыдова;
  • 4 года 98 – 99, 2003 – 2005 работали с к.п.н. О. В. Токмаковой (систематизированы основы дидактики, диф. Обучение, индивидуальное обучение, проекты, ТРКМ);
  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
  • создана и утверждена структура методической службы школы;
  • высокий профессионализм педагогов школы и использование ИКТ, работа по разнообразным программам в начальных классах, применение новых технологий, внедрение в практику методики системно - деятельностного подхода.
  • реализуя задачи приоритетного национального проекта «Образование», мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Поэтому мы активно привлекаем и внешние ресурсы – представляем публичные отчеты школы в целях открытости и доступности услуг, оказываемых школой на школьном сайте, у 5 педагогов школы открыты свои сайты.

Повышение квалификации

 Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

 В течение года проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик: метод проектов, кейс-технологии, использования ИКТ.

Инновационные процессы в школе в области образовательных технологий.

 Результативность методической и научно-исследовательской работы в школе зависит от использования педагогами широкого спектра педагогических технологий, в основе которых идея создания адаптивных условий для каждого ученика. Применение педагогических образовательных технологий способствует созданию сквозного внутрисистемного подхода к совместной деятельности учащихся и учителя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса в обеспечение комфортных условий всем его участникам.

п\п

Основные педагогические технологии, направленные на развитие личности учащихся

1

Внутриклассная дифференциация. Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов.

2

Технология интегрированного обучения

3

Проектная технология

4

Технология развивающего обучения

5

Технология мастерских

6

Игровые технологии

7

Технология музейной педагогики

8

ИКТ

9

ТРКМ

10

Кейс-технология

11

Технология проблемного обучения

12

Технология дебатов

13

Диалоговые формы обучения

14

Внедрение методики Мисаренко

Работа ресурсного центра

 Администрацией школы совместно с отделом образования администрации муниципального образования «Город Коряжма» и Архангельским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования была организована работа ресурсный центр под научным руководством кандидата педагогических наук Т.Ю. Артюгиной, заведующей кафедрой теории и методики преподавания, для учителей - предметников г. Коряжмы с 2011 года. Проведено 6 лекций – семинаров – практикумов.

Май 2011 Современные образовательные технологии в преподавании учебного предмета (18 человек)

Октябрь 2011 Современные образовательные технологии в преподавании учебного предмета

Март 2012 Развивающее обучение в основной школе (15 человек)

Октябрь 2012 «Проектирование рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения». (5чел)

Апрель 2013 «Проектирование рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения». (16 чел)

Октябрь 2013 «ФГОС ООО: современный урок в логике системно-деятельностного подхода» (11 чел)

14 октября 2010г проходил День открытых дверей для работников ДОУ №8,12, на котором присутствовал 10 человек. Дали открытые уроки Н.А.Фомина и И.В. Оборина. На «круглом столе» обобщили опыт О.Л. Гомзякова «Развитие личности младшего школьного возраста» и Н.В. Синякова «Развитие творческих способностей детей».

Проведение методической работы по внедрению новых педагогических технологий.

 Работа ресурсного центра под руководством Т.Ю. Артюгиной, Н.В. Самородовой по теме: «Новые образовательные технологии» Май 2011 год. 1 сессия.

 

 

Тема

предмет

класс

технология

учитель

17.05

1

«Соляная кислота»

химия

 

исследовательская деятельность

Ярыгина Т.А.

2

«Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем»

алгебра

 

Проблемное обучение

Потемкина Г.А.

3

« В каждом человеке солнце, надо….

литература

4 «В»

мастерская

Синякова Н.В.

4

«После выборов..» А. Вербицкого

право

10 кл

Диалоговая форма обучения

Михина Т.А.

5

Решение физических задач методами математического анализа

математика, физика

10

интегрированный урок

Степырева Л. И.

 Клочкова В. И.

18.05

 

1

«Детство»

литературное чтение

4»Б»

мастерская

Гомзякова О.Л.

2

Пришвин «Выскочка»

Литер.чтение

3 «А»

ТРКМ

Игумнова Л.А.

3

Решение задач

геометрия

7кл

дифференцированное обучение

Гуменюк И.Н.

4

Планы на каникулы

английский язык

6 «А»

ролевая игра

Михайлова В.А.

5

 

физическая культура

1 «Б»

игровая технология

Муромцева Л. В.

Следующий семинар посвящён обобщению и распространению передового педагогического опыта наших учителей.

Ресурсный центр (областной уровень)

(02.04.2012г)

Мастер – класс «Практико-ориентированные рефлексивные технологии в развивающем обучении»

Подсекина Т.Н.

Мастер – класс « Использование диалоговых технологий на уроках истории и обществознания »

Михина Т.А.

Мастер – класс. Практикум «Как определить у учащихся модальность? »

Семиниченко Е.И.

Развитие ключевых компетенций школьников как условие модернизации образования на основе внедрения курса «Профессия школьника»»;

Гладкова Т.А.

Были организованы семинары с 15-17 октября 2012 года.

Семинар по теме: «Проектирование рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения».

(проведено 4мастер – класса)

 

 

 

« Создание мини-проекта» Михайлова В.А.

слушатели семинара

в количестве 25 человек

Мастерская «Гадкий утенок» Андерсен Т.Н.Кондакова

«Формирование исследовательской культуры учащихся» С.А.Бачурина

«Использование проектно-ролевой игры на уроках истории» Л.Б. Уткина

С 22 по 26 апреля 2013 для другой категории слушателей в количестве 35 человек прошел семинар с той же тематикой. Педагогами школы были проведены следующие уроки:

2семинар

класс

тема

учитель

технология

уроки

 

 

23.04.2013

 

1

 

2

10 «Б»

«Аминокислоты»

Ярыгина Т.А.

исследование

6 «Б»

«Циклический алгоритм»

Сухнева О Л.

ИКТ, проблемное обучение

3

 

 

4

5 «Б»

«Живопись первобытного строя»

Куклина И. А.

 

10 «А»,

11«А»

Дебаты «Лучше жить одному, чем в семье»

Михина Т. А.,

Уткина Л. Б.,

Шкарбутко Л. Н.

Дебаты

 24.04

2013

класс

Тема

Учитель

технологии

1

 

2

3 «А »

Физкультура

«Прыжки со скакалкой»

Муромцева Л.В.

ролевые игры

4 «В»

«Косточка» Л. Толстой

Подсекина Т. Н.

Развивающее обучение(система Д.Б.Эльконина)

Методика В.Левина

3

 

 

 

 

4

6 «Б»

 

«Каноны. Трехголосная партитура»

Паникаровская

М.Е.

Развивающее обучение

(коллективный диалог)

10 а (соц –гум)

«От анализа текста к сочинению»

Шкарбутко Л. Н.

Элементы кейс-технологии

5

 

6

10 «Б»

«Применение производной к исследованию функции»

Степырева Л. И.

Комбинированный урок

8 «А»

« Питание эмбриона»

Бачурина С. А.

мастерская

Сегодня как никогда важна работа Ресурсного центра т.к. идет смена коллектива. Необходимо передать опыт профессионалов молодым. С помощью Ресурсного центра на базе школы педагоги проходят повышение квалификации, что дает возможность экономить финансовые средства и проучивать большее количество учителей. Командировка одного педагога в г. Архангельск обходится образовательному учреждению 8700 рублей. За 2013 год проучено в Ресурсном центре 60 педагогов города. Проплачено по программе 65000 рублей. Экономия составила 8700 * 60 – 65000 = 457000 рублей.

Выводы: в годы активного реформирования отечественного образования школа смогла создать и сохранить обучающую и воспитывающую среду для всех категорий учащихся, и сегодня наша школа по целому ряду показателей успешно конкурирует с другими ОУ.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Анализ качественного состава педагогического коллектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей за 3 года, количество учителей, имеющих первую и высшую категории, осталось стабильным.

Растет активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые принимали участие в различных мероприятиях, требующие определенного интеллектуального уровня. В городских олимпиадах ученики нашей школы по-прежнему занимают одно их лидерских мест в городе.

Экономия финансовых средств на повышение квалификации педагогов.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов