Проект урока истории России в 11 классе по теме «Был ли неизбежен Октябрь 1917 года?»
Автор: Михина Т.А., МОУ «СОШ №7» г. Коряжмы
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Время работы |
1.Организационный Мотивация |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, обращает внимание на использование полученных знаний и способов действий при написании эссе по обществознанию и выполнению задания С5 по истории на ЕГЭ |
Осуществляют самоконтроль готовности к началу урока |
|
0,5 мин |
2.Целеполагание |
Предлагает определить цели урока по теме «Был ли неизбежен Октябрь 1917 года?» |
Ставят цели: познавательные и развивающие |
Регулятивные |
2мин |
3. Изучение нового материала |
Обращает внимание на альтернативы развития страны. Предлагает проанализировать работу Временного правительства, определить причины краха его политики.
Формулирует проблемную задачу. В апреле 1917 года из- за границы вернулся В. Ленин. Почему он не вошел в состав Петроградского Совета или Временного правительства?
Проблемная задача №2. Мог ли быть В. Ленин немецким шпионом? Предоставляло ли немецкое правительство деньги большевикам на организацию революции? Кому было выгодно распространять такую информацию?
Учитель предлагает ознакомиться с документами по корниловскому мятежу и ответить на вопрос: «Верно ли высказывание «Не было бы Корнилова - не было бы и Ленина»
|
Работают в группах с различными источниками, анализируют их, выявляют причины краха Временного правительства, готовят выступления.
Работая в группах, обучающиеся готовят ответ на вопрос
Обучающиеся слушают сообщения, готовят ответы на вопросы в группе, ведут диалог с учителем и учениками
Работают с источниками , готовят ответ, представляют свою точку зрения |
Познавательные(общеучебные и логические), коммуникативные
Познавательные, коммуникативные
Познавательные, коммуникативные
Познавательные и регулятивные |
5 мин.
3 мин.
6 мин.
7 мин.
|
4. Применение знаний |
Учитель обращается к схеме, которая была представлена в начале урока. Задает вопрос: « Почему оказались невозможны другие варианты развития страны?» |
Обучающиеся отвечают на вопрос, аргументируют свою точку зрения |
Познавательные, коммуникативные |
4 мин |
5. Контроль знаний и способов действий |
Учитель проверяет знания учащихся, давая задание: ответить письменно на вопрос: «Был ли неизбежен Октябрь 1917 года», привести два аргумента за или против, доказать фактами. |
Обучающиеся отвечают индивидуально на вопрос, аргументируют свою точку зрения |
Познавательные, регулятивные |
5мин |
5.Подведение итогов |
Учитель обращает внимание на тему урока. Все ли цели урока выполнены? Каковы перспективы изучения темы. Оценивает работу в целом. |
Обучающиеся отвечают на вопросы, предлагают новые темы для обсуждения |
регулятивные |
2 мин |
6.Рефлексия |
Учитель организует этап самооценки учащихся по 3 позициям: подготовка домашнего задания, степень усвоения нового материала на уроке, работа на уроке |
Обучающиеся оценивать себя: подготовка домашнего задания, оценивает усвоение нового материал, свой вклад в работу группы, соотносят поставленные цели с достигнутым результатом |
Регулятивные |
2 мин.
|