Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ « Дороги, которые мы выбираем…»

Паспорт профилактической программы

 

 

Наименование

программы.

 

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ

« Дороги, которые мы выбираем…»

 

 

Основание для

разработки.

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Конвенция о правах ребёнка 1989г.
  3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.
  4. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.
  5. Закон РФ «Об образовании».
  6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7. «Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г
  8. Государственная программа "Патриотическое воспитание
  9. граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
  10. Устав МОУ СОШ №7.

 

Разработчики программы.

            Социальный педагог МОУ «СОШ№7»   Т.М.Гавзова

 

Цель

программы.

 

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

раскрытие личностного потенциала ребёнка:

 

 - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их     жизни;

 - формирование потребности вести здоровый образ жизни;

 - воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;

 - выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни; 

 - ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексам РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

 

 

Задачи

программы.

 

  1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
  2. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровнь физической подготовки детей в образовательном учреждении.
  3. Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.
  4. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.
  5. Формировать морально-волевые качества школьников.
  1.  Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
  1. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.
  2. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
  3. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.
  4. Обучать детей  эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
  5. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
  6. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

 

 

Сроки и этапы

 реализации.

 

      Программа рассчитана на 2016 - 2018 годы.

      Этап разработки программы: август – сентябрь 2016г.

      Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2016-2017, 2017-2018 учебные годы.

      Этап рефлексии: май – июнь 2018 год. 

 

 

Исполнители

программы.

 

      Зам. директора по ВР, социальный педагог,

            совет по профилактике, психолог,   методическое объединение классных руководителей, методические объединения педагогов- предметников, методические объединения педагогов дополнительного образования, родительские комитеты школы.

 

 

Перечень разделов

программы.

  1. Пояснительная записка.
  2. Программа профилактической работы в течение года.
  3. План профилактической работы в течение учебного года МОУ «СОШ№7»
  4. Особенности предлагаемой профилактической программы.
  5. Перспективы развития данной программы в ОУ.

 

 

 

Ожидаемые конечные

результаты программы.

  • Создание системы профилактической работы в школе.
  • Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического соуправления.
  • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.
  • Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.
  • Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.
  • Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.
  • Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
  • Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.
  • Создание здоровой и безопасной среды в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система организации

контроля за исполнением программы.

           

         Участники воспитательной системы предоставляют отчёты по итогам работы за год администрации школы: итоговый отчёт о работе школьного соуправления составляется и предоставляется зам. директора по ВР; отчет  методических объединений  о работе по данной проблеме сдаётся завучу; отчёт деятельности родительской общественности составляет зам. директора по ВР, отчёт о расходе внебюджетных средств предоставляется родительскому комитету школы по итогам проведённого мероприятия. Итоговый отчёт и анализ годовой работы составляются социальным педагогом и зам. директора по ВР, он предоставляется директору школы и специалистам системы профилактики.

 

 

Объёмы и источники

финансирования

программы.

 

       В соответствии с бюджетным финансированием МОУ «СОШ№7»  и решениями родительского комитета школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ

« Дороги, которые мы выбираем…»

 

Пояснительная записка.

  

     Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Ежегодный мониторинг и анализ социального состава семей учащихся нашей школы позволяет утверждать, что около 70% родителей школьников имеют высшее образование, являются служащими, составляют творческую и техническую интеллигенцию государства. Учитывая это, можно предположить, что дома детей настраивают на получение качественного образования для достижения достойного материального и духовного уровня жизни в будущем. Также наблюдается тенденция роста количества детей в семьях, что, несомненно, связано с политикой государства в этом вопросе, меры ответственности граждан за будущее своих детей. Рост благосостояния многих семей позволяет одному из родителей (матери) не работать, и в связи с этим обстоятельством больше уделять времени и сил воспитанию детей. Принимая выше перечисленные факты во внимание, школа старается максимально привлечь родительскую общественность к реализации данной профилактической программы, как заинтересованную в получении положительных результатов воспитания.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся из-за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний детей, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей школьников, отсутствия свойства толерантности у 40% подростков, средовой адаптации учащихся. В реализации данной программы ученик является не только объектом педагогического и профилактического воздействия, но и ее активным участником.

Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями  и программами правительства РФ и г. Москвы, Семейным кодексом РФ.

Перед образовательными учреждениями г. Коряжма стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса в современном мегаполисе. Определиться с основными линиями данной работы помогает межведомстенный комплексный план по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и суицидов несовершеннолетних. В нем отмечены следующие направления, требующие повышенного внимания со стороны воспитательной системы образовательных учреждений города: формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору у обучающихся, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.

Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей профилактической программе следующие цели:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни;
  • формирование потребности вести здоровый образ жизни;
  • воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;
  • выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития  и поиска своего места в жизни;
  • ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних граждан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

Анализ воспитательной и профилактической работы школы в 2015-2016 учебном году, закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», окружных профилактических программ позволил сформулировать следующие задачи решаемые данной программой:

1.Ощуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека.

2. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.

3.Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.

4.Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.

5. Формировать морально-волевые качества школьников.

6. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал щколы.

7. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.

8. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

9. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку.

10. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

11. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

12. Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий  у отдельных индивидов группы риска , сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Поэтому программа составлена на следующих научных и методологических  принципах реализации:

  • Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.
  • Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
  • Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности  являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
  • Последовательность (этапность).
  • Преемственность.
  • Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
  • Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
  • Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.
  • Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

Профилактическая программа школы включает основных ее участников и включает следующие разделы:

        - работа с учащимися;

        - взаимодействие с родительской общественностью;

        - работа с педагогами школы;

        - сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Для достижения положительного результата действия программы педколлектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.

Данные технологии реализуются в  диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых столах, педсоветах конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих дел, соревнованиях и других форма работы.

Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижения следующих результатов:

-  создание системы профилактической работы в школе;

- разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся;

- повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;

- снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;

- уменьшение числа «трудных подростков» в школе;

- активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

- формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;

- создание здоровой и безопасной среды в школе.

Школа имеет хорошую материально-техническую базу, кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.

 

 

Программа профилактической работы в течение года

Ключевые компоненты

 

Формы работы

Сроки

 

Ответственные

  1. Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями.

 

 

  1. Целенаправленная работа

по диагностике детей, поступающих в школу.

 

Изучение документов, личных дел, беседы с родителями и детьми.

 

апрель-июнь, сентябрь-октябрь

 

Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог, классные руководители

 

2. Изучение детей и составление социального паспорта семьи с целью пролонгированной работы.

 

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование.

 

август-

ноябрь

 

Классные руководители, психолог, соц. педагог, родители.

 

3. Адаптация школьников 1,5, , 10-х классов.

 

 

 

Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение  учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива, проведение педсоветов.

 

 

сентябрь-

декабрь

 

Завуч, зам. директора по ВР, кл. руководители, учителя.

 

4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы.

 

Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, малые педсоветы.

 

в течение учебного года 

 

Классные руководители и учителя, психологи,  зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-организатор, Совет общественности   

 

5.Установление неуспешности детей в различных видах деятельности.

 

Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы.

 

в течение учебного года

 

Психологи, социальный педагог, Совет общественности.

 

2. Профилактическая работа со школьниками.

 

1. Коррекционная работа с обучающимися, состоящими на профилактических учетах

 

Организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед, тренингов, участия в КТД.

 

в течение учебного года

 

Психолог, социальный педагог,  классные руководители.

 

 

 

2. Работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни.

 

Классные часы, лекции, спортивные секции и соревнования,  экскурсии, проведение дней Здоровья, организация активного общественно-полезного зимнего и летнего отдыха.

 

в течение учебного года

 

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя.

 

3.Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни.

 

Работа дискуссионного клуба, круглые столы, проектная деятельность, научные кружки, конференции, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, презентации, встречи с интересными людьми.

 

в течение учебного года

 

Зам. директора по учебной работе, учителя, кураторы профильных классов.

 

4. Правовое воспитание учащихся.

 

Классные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций, конференции, уроки пропедевтического курса «Граждановедение», уроки обществоведения.

 

в течение учебного года

 

Учителя обществознания и ОБЖ, представители ПДН, отдела полиции ГИБДД, городской больницы.

 

 

5. Просветительская работа среди учащихся о негативном влиянии ПАВ, табакокурения на организм человека.

 

Лекции, беседы в малых группах  и индивидуальные.

 

в течение учебного года

 

Учителя биологии, химии, ОБЖ, представители отдела полиции, городской больницы

 

3. Медико-психологическое и правовое просвещение классных руководителей и     учителей-предметников.

 

Учебно-просветительская работа среди учителей, классных руководителей в области негативного влияния ПАВ, табакокурения на организм человека, психологической и правовой помощи подростку.

 

Лектории, семинары, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы.

 

в течение учебного года

 

Администрация школы при сотрудничестве с межведомственными государственными и общественными организациями.

 

4. Работа с родительской общественностью.

 

1.Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке.

 

 

Анкетирование, тестирование, наблюдение, родительские дни, беседы.

 

 

в течение учебного года  

 

Зам. директора по ВР, Совет общественности, психолог, соц. педагог, школьный родительский комитет.

 

2. Учебно-просветительская деятельность среди родителей.

 

Лекции, семинары, род. собрания, беседы.

 

в течение учебного года

 

Межведомственные и общественные организации, социальный педагог, психолог, зам. директора по ВР.

 

5. Подведение итогов.

 

Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме.

 

Круглый стол, конференция, семинар, педсовет.

 

апрель-

май

 

Администрация школы, психолог, социальный педагог.

 

План профилактической работы в течение учебного года.

 

мероприятия

сроки

ответственные

1. Работа с педагогами.

1.

Проведение «Круглого стола»

 «Адаптация учащихся 5х классов в средней школе»

Сентябрь

декабрь

Зам по УВР

Зам по ВР

 

 

2.

Диагностика  учащихся и их семей на начало учебного года

сентябрь

Классные руководители

Зам по соцзащите

3.

Заседание методобъединения классных руководителей «Работа с детьми, требующими особого внимания. Работа с документацией по внутришкольному контролю».

октябрь

Социальный педагог

Отв. за профилактику

4.

Составление и утверждение плана  проведения мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, курения, употребления алкоголя.

октябрь

Ответственный за профилактику

Социальный педагог

5.

Семинар для учителей школы «Права  ребенка» в международных документах и документах РФ

ноябрь

Зам. По соцзащите

6.

Встреча учителей школы с инспектором ПДН ОВД

февраль

Ответственный за профилактику

7.

Проведение собеседования с классными руководителями об учащихся, состоящих на внутришкольном учете, с целью выявления положительных результатов и снятия учащихся с внутришкольного учета.

В течение года

апрель

Ответственный за профилактику

Социальный педагог

8.

Обучающие семинары для психологов, педагогов на базе 14 наркологического диспансера

В течение года

Администрация школы

9.

Семинар классных руководителей. Анализ профилактической работы правонарушений, наркомании, курения, употребления алкоголя.

май

Зам по соцзащите

Ответственный за профилактику

10.

Составление перспективного плана работы на новый учебный год

май

Зам по соцзащите

Ответственный за профилактику

 

2. Работа с родителями.

1.

Составление плана тематических выступлений на родительских собраниях

в целях  адаптации учащихся в новом учебном году и профилактики стресса у детей:

  • «Особенности подросткового возраста»
  • «Как стать достаточно хорошим родителем»
  • «Роль и ответственность семьи в воспитании ребенка»
  • «Формирование здорового образа жизни у школьников – традиция школы»

 

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь

Ноябрь январь

 

 

март

Зам по соцзащите

Ответственный за профилактику

Социальный педагог

 

 

Классные руководители

Психолог

 

 

 

 

 

2.

Ознакомление родителей с расписанием  работы школьных спортивных секций, кружков дополнительного образования

Сентябрь

октябрь

Классные руководители

3.

Выбор общешкольным родительским комитетом  группы родительской общественности по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ

сентябрь

Администрация

Общешкольный родительски комитет

4.

Индивидуальное консультирование и групповая работа с родителями профессиональными психологами наркологического диспансера № 14 в целях профилактики наркомании, табакокурения, употребления алкоголя.

В течение года

Администрация школы

Родительский комитет школы

5.

Ознакомление родителей с Правилами для учащихся школы

Август

 

Классные руководители

6.

Привлечение родителей для участия  в классных и КТД школы (концертах, творческих встречах, встречах с ветеранами, экскурсий, походов, проведения тематических классных часов и т.д.)

В течение года

Администрация

Классные руководители

7.

Проведение родительских дней

В течение года

Зам по УВР Классные руководители

8.

Консультирование родителей

В течение года

Социальный педагог

9.

Индивидуальные консультации

В течение года

Администрация

Психолог

Социальный педагог

Ответственный за профилактику

Классные руководители

 

10.

Участие родителей в праздниках окончания учебного года, на которых объявляются достижения учащихся.

май

Классные руководители

Учителя предметники

11.

Встреча инспектора ПДН ОВД с родительской общественностью школы

 

март

Ответственный за профилактику

Родительский комитет школы

12.

Родительские собрания по теме: «Вариативность образования как возможность найти свое место в жизни»

октябрь

Зам по УВР

Кл.руководители

3. Работа с детьми.

1.

Ознакомление учащихся 5х – 11х классов с Правилами для учащихся

школы

сентябрь

Классные руководители

2.

Выявление причин отсутствия ученика в школе, опоздания учащегося в школу

Ежедневно

В течение года

Классные руководители

администрация

3.

Ознакомление учащихся с расписанием

дополнительных занятий, спортивных секций, творческих кружков в школе

Сентябрь

В течение года

Классные руководители

        Руководители               секций, кружков

4.

Диагностика учащихся 1х классов, 5х

классов, учащихся вновь прибывших в школу

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

психолог

5.

Изучение занятости учащихся во второй половине дня

В течение года

Классные руководители

6.

Анкетирование учащихся 9х – 10х классов о дальнейшем выборе профессии

ноябрь

психолог

7.

Индивидуальные консультации с проблемными детьми

В течение года

Психолог

Социальный педагог

8.

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» по вовлечению кружки, секции, факультативы

В течение года

Классные руководители

Социальный педагог

9.

Привлечение учащихся школы к участию в  проектной деятельности, школьных КТД, к деятельности  школьного соуправления , акциях

В течение года

Зам по ВР

Учителя предметники

Классные руководители

10.

Проведение школьных массовых мероприятий с участием ветеранов, бывших выпускников, родителей, представителей городской общественности

В течение года

Директор

администрация

11.

Беседы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма

Подготовка группы старшеклассников для проведения бесед  учащимися

младших классов

В течение года

Инспектор ПДН

наркологи,  психолог,классные руководители

 

12.

Проведение конкурсов плакатов, выступление агитбригады на тему пропаганды здорового образа жизни

В течение года

Социальный педагог

 

13.

Классные часы по ПДД

 

Встреча с инспекторами ГИБДД

Ежемесячно

 

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Инспектор ГИБДД

14.

Проекты, классные часы по правовой культуре

 В течение года

Преподаватель по граждановедению, классные руководители

15.

Малые педсоветы

По мере необходимости

Совет общественности, классные руководители

16.

Организация каникул

Ноябрь, декабрь,март,май

Зам по ВР, классные руководители

17.

Анкетирование учащихся по теме «Школа в моей жизни»

В течение года

Социальный педагог

психолог

18.

Анкетирование учащихся 11 классов «Образ выпускника»

март

психолог

19.

Собеседование с подростками, состоящими на внутришкольном учете по итогам учебного года (перед снятием их с учета)

апрель

Совет общественности

20.

Выставка книг, журналов в библиотеке, стенды по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма

В течение года

Заведующий библиотекой,

 

21.

Экскурсионная работа  профориентационной направленности

Экскурсии на предприятия

Кл.руководители

22.

Выбор учащимися 8 классов элективных курсов и курсов предпрофильного образования

В течение года

Зам по УВР

4. Работа с органами системы профилактики безнадзорности, правонарушений, употребление ПАВ

1.

Утверждение совместного плана работы с ОВД

сентябрь

Директор школы

ОВД г.Коряжмы

2.

Профилактические беседы с учащимися

В течение года

ПДН ОВД

Социальный педагог

3.

Встречи инспекторов ПДН ОВД» с родительской общественностью

В течение года

ПДН ОВД

Социальный педагог

 

4.

Профилактические беседы с участковым

В течение года

Участковый инспектор

5.

Участие в конкурсах и викторинах

 

В течение года

Социальный педагог, педагог-организатор

6.

Участие в программах и  проектах по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений

В течение года

Зам по ВР

Социальный педагог

 

Циклограмма работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе.

 

понедельник

 День работы с администрацией.

Консультации с психологом, с замом по УВР.

Индивидуальные встречи, беседы с родителями.

вторник

Посещение уроков.

Индивидуальные беседы с педагогами и классными руководителями.

Совещания учителей, классных руководителей.

Заседание школьного ученического Совета.

 

среда

Индивидуальные беседы с учащимися.

Посещение уроков.

Собеседование, методическая работа, индивидуальные консультации.

Встречи с инспектором  ПДН.

Заседание Совета общественности

 

четверг

Работа со школьной документацией.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Участие в семинарах и совещаниях.

пятница

Посещение классных внеурочных мероприятий.

Подведение итогов по опозданиям учащихся в школу.

Работа с документацией.

Планирование работы на следующую неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика
дизайн сайтов