РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса адаптации детей к условиям школьной жизни «Предшкольная пора»
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Программой обучения и развития детей «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой), Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г. (Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО).
«Предшкольная пора» предназначена для подготовки детей к школе. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Цель программы:
обеспечение возможности единого старта первоклассников; формирование готовности их к систематическому обучению.
Программа построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствие с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе.
Программа обучения и развития детей построена на основе следующих принципов:
- реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история).
В программе выделяются разделы – «Познаем других людей и себя», «Учимся родному языку», «Учимся счёту», спортивные занятия, часы по психологии.
Работа по подготовке детей к школе организована в следующем режиме: декабрь, январь – по субботам, проводится по 3 занятия продолжительностью 30 минут.
Ожидаемые результаты:
l Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.
l Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
l Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.
Организация обучения на этапе предшкольной подготовки
декабрь – январь (по субботам)
1 группа.
Дата |
№ урока |
Время |
Занятие |
1-ый учебный день 09.11.2019 |
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
математика |
|
3 |
10.20-10.50 |
окружающий мир |
|
2-ой учебный день 16.11.2019 |
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
психология |
|
3 |
10.20-10.50 |
математика |
|
3-ий учебный день 23.11.2019
|
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
физическая культура |
|
3 |
10.20-10.50 |
математика |
|
4-ый учебный день 30.11.2019 |
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
окружающий мир |
|
3 |
10.20-10.50 |
математика |
|
5-ый учебный день 07.12.2019
|
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
математика |
|
3 |
10.20-10.50 |
физическая культура |
|
6-ой учебный день 14.12.2019
|
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
математика |
|
3 |
10.20-10.50 |
психология |
|
7-ой учебный день 21.12.2019
|
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
окружающий мир |
|
3 |
10.20-10.50 |
математика |
|
8-ой учебный день 28.12.2019 |
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
окружающий мир |
|
3 |
10.20-10.50 |
математика |
2 группа
Дата |
№ урока |
Время |
Занятие |
1-ый учебный день 09.11.2019 |
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
математика |
|
3 |
10.20-10.50 |
окружающий мир |
|
2-ой учебный день 16.11.2019 |
1 |
9.00-9.30 |
математика |
2 |
9.40-10.10 |
обучение грамоте |
|
3 |
10.20-10.50 |
психология |
|
3-ий учебный день 23.11.2019
|
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
математика |
|
3 |
10.20-10.50 |
физическая культура |
|
4-ый учебный день 30.11.2019 |
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
окружающий мир |
|
3 |
10.20-10.50 |
математика |
|
5-ый учебный день 07.12.2019
|
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
физическая культура |
|
3 |
10.20-10.50 |
математика |
|
6-ой учебный день 14.12.2019
|
1 |
9.00-9.30 |
математика |
2 |
9.40-10.10 |
психология |
|
3 |
10.20-10.50 |
обучение грамоте |
|
7-ой учебный день 21.12.2019
|
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
окружающий мир |
|
3 |
10.20-10.50 |
математика |
|
8-ой учебный день 28.12.2019 |
1 |
9.00-9.30 |
обучение грамоте |
2 |
9.40-10.10 |
окружающий мир |
|
3 |
10.20-10.50 |
математика |
Общее число занятий - 24 часа
«Учимся родному языку» - 8 часов
«Учимся счёту» - 8 часов
«Познаем других людей и себя» - 4 часов
Спортивные занятия – 2 часа
Психология - 2 часа
Обучение грамоте (Учимся родному языку)
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1 |
Интонационное выделение звука в слове |
Учить произносить слова с интонационным выделением звука в слове. |
|
2. |
Знакомство с понятиями «строгий» и «ласковый» звуки |
Учить детей интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука |
|
3. |
Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки |
Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук). |
|
4. |
Расскажем сказку «Колобок» |
Формировать умение пересказывать знакомые сказки, слушать участника пересказа, передавать особенности исполняемой роли (голосом, движениями, мимикой); развивать внимательность и сосредоточение. |
|
5. |
Введение схемы звукового состава слова |
Учить детей соотносить произносимое слово со схемой звукового состава. Ввести понятие «гласный звук». |
|
6. |
Проведение звукового анализа слов |
Учить детей проведению звукового анализа слов. |
|
7. |
Доскажи словечко |
Развивать словарный запас речи детей, их активный словарь; умение определять и называть признак предмета. |
|
8. |
Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких согласных звуков |
Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
Математика (Учимся счёту)
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1. |
Столько же |
формировать пространственные и количественные представления детей, ориентировку в понятиях «больше», «меньше», «поровну», «одинаково» |
|
2. |
Ориентируемся в пространстве |
Графический диктант: влево, вправо, вверх, вниз. |
|
3. |
Сколько? Столько же |
формировать математические представления детей, умение сравнивать множества, отвечать на вопросы «сколько? столько же?» |
|
4. |
Какие бывают предметы |
Расширять представления детей о свойствах предметах, развивать умение описывать предмет по внешним свойствам (цвет, форма, величина). |
|
5. |
Учимся считать |
Формировать умение счета в пределах 5; развивать умения отвечать на вопросы, связанные с определением математических зависимостей предметов (сколько; сколько стало; поровну; больше на; меньше на). Знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. |
|
6.
|
Симметричные фигуры |
Формировать представление детей о симметрии, развивать умение дорисовывать фигуры, соблюдая симметрию. Складывание фигур из счётных палочек. |
|
7. |
Учимся считать |
Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; продолжать знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. |
|
8. |
Учимся считать |
Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
|
Окружающий мир (Познаем других людей, себя)
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1. |
Давайте познакомимся Я и мое имя |
Развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать умение ясно выражать свои мысли. Расширять представления детей о человеке как социальном существе (каждый человек имеет свое имя); развивать коммуникативные умения; наблюдательность. |
|
2. |
Мой дом, мой адрес |
Формировать представления о своем доме. Развивать пространственные представления, умение составлять элементарную схему движения. Развивать понимание необходимости знать свой адрес. |
|
3. |
Наши помощники |
Формировать представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, о правилах их охраны. |
|
4. |
Я и мои друзья |
Воспитывать чувство дружбы, желание сделать друзьям приятное; развивать умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуация х. |
|
Записей не найдено.