Технологическая карта урока английского языка в 4 а классе
Л.С.Ульянова, учитель английского языка МОУ «СОШ № 7 г.Коряжмы»
Технологическая карта урока английского языка в 4 а классе
Дата – 17.10.2016
Тема урока – «Дом. Квартира»
Тип урока – комбинированный
Место урока в теме – 5-ый урок в теме
Характеристика класса – 3-ий год обучения, класс-общеобразовательный, Уровень сформированности учебной мотивации: на допустимом уровне
усвоения материала-6, на достаточном-8 , на оптимальном-1. У обучающихся группы: коммуникативные УУД
сформированы на высоком уровне (12 человек), познавательные УУД – на высоком/среднем уровне (12 человек),
регулятивные УУД-на высоком уровне (7 человек). Учащиеся данного класса имеют положительную
учебную мотивацию, осознают важность образования, способны применять полученные знания на практике, способны
достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.
Цель урока – Создание условий для достижения успеха в овладении лексикой и грамматической структурой (оборота ''there is/ are'') по данной теме.
Методы обучения – репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый
Задачи урока: образовательные – развитие умений и навыков устной речи – понимать на слух текст, построенный на знакомом материале (с опорой
на картинки); развитие умений и навыков чтения - читать текст с извлечением необходимой информации (поисковое чтение);
развивающие – развивать языковые способности и интеллектуальные способности (память, воображение, мышление)
воспитательные – содействовать развитию интереса к изучаемому языку, воспитывать уважение друг к другу
Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, парная, индивидуальная
Средства обучения – учебник ''Enjoy English'' для 4 класс М.З.Биболетовой, рабочая тетрадь к учебнику ''Enjoy English'', аудиоприложение к
учебнику ''Enjoy English'', иллюстрации разных комнат, памятка с рифмовкой-зарядкой
Система контроля – мягкий контроль учителя, самоконтроль
Планируемые результаты: 1) личностные – формирование коммуникативной компетенции со сверстниками
2) предметные – знать лексический материал по теме и употреблять грамматический оборот в речи; уметь читать с
извлечением необходимой информации и понимать на слух с опорой на картинку
3) метапредметные :
- регулятивные – формирование умений самоконтроля и самооценки, планирования и прогнозирования деятельности
- познавательные – формирование навыков исследовательской деятельности (сравнение), поиск и выделение
необходимой информации
- коммуникативные – формирование умения слушать и участвовать в обсуждении проблем, инициировать сотрудничество
в сборе информации
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1.Организационный момент |
Создание благоприятного психологического настроя на работу. Введение в атмосферу иноязычного общения. |
Приветствует обучающихся. Настраивает на доброжелательное отношение друг к другу. Вводит в атмосферу иноязычной речи. Приглашает помощника для проведения оргмомента. |
Приветствуют учителя и друг друга. Отвечают на вопросы помощника, оказывают ему помощь при затруднении. |
Личностные: осмысление того, что существует другой язык и можно в этой сфере общаться Коммуникативные: ведение диалога-расспроса в системе повседневного общения |
2. Постановка цели и задач урока. |
Подведение обучающихся к формулированию темы урока и целеполаганию. |
Подводит обучающихся к формулировке темы урока с помощью пословиц и с помощью наводящих вопросов к цели и задачам урока. Уточняет цель и задачи. |
Формулируют тему урока. Выдвигают предположения о цели и задачах урока. |
Регулятивные: инициативность в формулировании темы, цели и задач урока, планирование учебной деятельности Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, находить общее решение Познавательные: развитие мотивации и интереса к изучаемому предмету |
3. Актуализация знаний. |
Повторение изученного материала. Выявление степени усвоения лексического и грамматического материала по теме и степени готовности обучающихся к выполнению нового задания. Обучение пониманию текста на слух (с опорой на картинку). |
Предлагает обучающимся вспомнить лексический материал по теме (названия комнат) с помощью наглядности и вопросов и грамматический материал с помощью упражнения в РТ (вставить форму глагола is или are). Предлагает прослушать запись на диске и сделать аргументированный выбор. Побуждает к высказыванию своего мнения. Предлагает сравнить комнату на картинке со своей собственной. |
Называют комнаты и параллельно отвечают на вопросы о том, что/кто есть в этих комнатах. Рассказывают правило, на которое опирались, употребляя оборот ''there is/ are''. Прогнозируют свой результат перед выполнением письменного упражнения. Выполняют упражнение и осуществляют самопроверку по предлагаемому алгоритму. Прослушивают текст с описанием комнаты Саймона. Сравнивают его комнату со своей, употребляя оборот ''there is/ are'' в утвердительной и отрицательной форме. |
Регулятивные: формирование навыка самооценки и прогнозирование своих результатов Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: формирование навыка синтеза (сравнение); поиск и выделение необходимой информации Предметные: развитие умений и навыков устной речи – говорение (монологические высказывания) и понимание на слух текста с опорой на картинку; умение обобщать грамматический материал |
4. Физминутка. |
Создание эмоционального настроя на релаксацию. |
Предлагает выполнить зарядку. |
Рассказывают рифмовку, сопровождая ее движениями. |
|
5. Первичное усвоение новых знаний. |
Прогнозирование продолжения истории. Обучение чтению с извлечением необходимой информации. |
Подводит к чтению продолжения истории про Саймона. Предлагает ответить на вопрос перед текстом, прогнозируя продолжение истории. Организует самостоятельное поисковое чтение для подтверждения гипотезы. |
Строят прогнозы. Читают текст и находят подтверждение своим гипотезам. |
Регулятивные: формирование умения высказывать свое предположение Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: развитие логического мышления с опорой на текст, поиск и выделение необходимой информации Предметные: развитие умений и навыков чтения текста про себя с пониманием основного содержания |
6. Первичная проверка понимания. |
Предъявление нового материала через чтение текста с опорой на догадку. Выполнение проблемного задания. |
Устанавливает правильность понимания новых слов (предлоги места). Выдвигает проблему (зачем нужны предлоги места и их многообразие) |
Отвечают на поставленный вопрос, обсуждая в парах места, где Саймон искал котенка. Делают вывод о новых словах и зачем они нужны. |
Коммуникативные: умение работать в парах Познавательные: самостоятельное решение проблемы, подведение под понятие Личностные: готовность к равноправному сотрудничеству |
7. Домашнее задание. |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Дает инструктаж по выполнению задания. Предлагает обязательное задание и задание по желанию. |
Записывают задание на дом. |
Познавательные: понимание заданного материала |
8. Итоги урока. Рефлексия. |
Оценка обучающимися результатов деятельности на уроке. Анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Задает вопросы о результатах совместной работы на уроке. |
Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, оценивают психо-эмоциональное состояние (смайлики) |
Регулятивные: оценка деятельности на уроке совместно с учителем Коммуникативные: учет разных мнений Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности |