Технологическая карта урока математики по теме «Противоположные числа»

Автор: Кирушева Анна Владимировна, учитель математики МОУ «СОШ №7».

Технологическая карта

Предмет: математика

Класс:  6 А

Учитель: Кирушева Анна Владимировна

Тема урока: Противоположные числа

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Всего уроков по теме: 2

Номер урока: 1

Учебник  Математика, 6 класс А.Г. Мордкович,  И.И. Зубарева

Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный  проектор.

Дидактический материал: листы контроля, карточки с заданиями.

Основные понятия урока: противоположные числа, правила записи противоположных чисел.

Цель урока: повторить основные понятия: положительные и отрицательные числа, координатная прямая; ввести понятие противоположные числа.

Задачи урока:

Образовательные: ввести определение противоположных чисел, научить находить числа противоположные данным;

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету;

Развивающие: развивать  логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. 

Технология обучения

№ п/п

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

УУД

1

Организационный

момент

Приветствует детей, отмечает отсутствующих

Проверка готовности к уроку

1 минута

 

2

Проверка домашнего задания

Выясняет проблемы возникшие при выполнении домашней работы

Задают вопросы учителю.

Оценивают работу и выставляют результат в «Лист самоконтроля».

2 минуты

 

3

Актуализация опорных знаний и пробное действие.

 Предлагает обучающимся самостоятельно поставить цели на урок, не зная темы урока.

 

Предлагает ряд заданий, выполнение которых подводит к теме урока.

Формулируют цели урока, отвечают на вопросы учителя.

 

Учащиеся выполняют задания, после чего пытаются сформулировать тему и дополнить цели урока.

10минут

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: 

целеполагание.

Коммуникативные: 

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

4

Первичное закрепление.

Организует устный опрос, работу в парах.

Контролирует выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.       В парах проводят работу с новым понятием.

Осуществляют взаимопроверку.

Результат выставляют в «Лист самоконтроля».

10минут

Регулятивные.

 Знание основных понятий по теме и умение проводить самопроверку,  контроль знаний, коррекцию знаний.

5

Физкультминутка

Проводит разминку

Ученики повторяют действия за учителем

1 минута

 

6

Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой)

Предлагает выполнить самостоятельную работу.

Организует и контролирует

 процесс решения, взаимопроверку и самооценку.

 

Самостоятельно работают над заданиями.

Обучающиеся осуществляют взаимопроверку, оценивают работу. Самооценку за  самостоятельную работу выставляют в «Лист самоконтроля».

 

10 минут

 Формирование регулятивных действий, которые обеспечивают организацию учениками своей учебной деятельности.

Контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение.

Личностные:

формирование позитивной самооценки.

7

Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Подводит общий

итог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам.

Просит обучающихся оценить свою работу на уроке приемом                                 « Незаконченное предложение»:

Сегодня на уроке я вспомнил……..

Теперь я могу……………

Полученные знания мне пригодятся ………

Было интересно……….

 

Обучающиеся сдают учителю  «Лист самоконтроля» и тетради.

 

 

 

4  минуты

Регулятивные: 

оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные:

чувство собственного достоинства.

8

Постановка домашнего задания

Учитель дает пояснение по домашнему заданию.

 

Обучающиеся  записывают домашнее задание  в дневник, задают вопросы учителю.

Прощаются с учителем.

 2 минуты

 

Яндекс.Метрика
дизайн сайтов