Технологическая карта урока математики по теме «Решение рациональных неравенств»
Автор: Стенина Татьяна Леонидовна, учитель математики МОУ «СОШ №7».
Технологическая карта
Ф.И.О.: Стенина Татьяна Леонидовна
учитель математики, МОУ «СОШ №7 г. Коряжма»
Предмет: алгебра
Класс: 9 «Б»
Тип урока: формирование и закрепление знаний
Всего уроков по теме: 5; № урока: 2
Тема |
Решение рациональных неравенств |
Цель |
Отработка предметного навыка решения рациональных неравенств |
Задачи |
Образовательные: способствовать усвоению способов решения рациональных неравенств; продолжить работу по отработке умений применять алгоритм решения рациональных неравенств и формирование навыков само – и взаимоконтроля. Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся трудолюбия и усидчивости, сознательной дисциплины на уроке. Развивающие: развитие способности повышения уровня самостоятельности мышления. |
УУД |
Личностные: формирование воли и настойчивости в достижении цели. Регулятивные: формирование умений выдвигать версии решения проблемы, ставить цель, выбирать средства достижения цели изпредложенных или их искать самостоятельно; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: формирование умений высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы и согласовывать действия с партнером. Познавательные: формирование мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, применения понятия рациональных неравенств, алгоритма решения; умения работать с ребусом.
|
Планируемые результаты |
Предметные 1) Знать: алгоритм решения рациональных неравенств 2) Уметь: решать рациональные неравенства
|
Основные понятия |
Рациональное неравенство, алгоритм, строгое нестрогое неравенство. |
Формы урока |
Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Средства обучения |
Проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки. |
Учебник |
Алгебра 9, под ред. А.Г. Мордкович в 2-х частях. – М: Мнемозина, 2013. |
№ этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1) Организационный момент |
Проверяет готовность к уроку. Предлагает расшифровать ребус, попробовать сформулировать тему урока и цель урока. Знакомит с «картой результативности». |
Приветствуют учителя. Расшифровывают ребус, формулируют тему, цель урока и записывают в тетради. Подписывают И.Ф на «карте результативности». |
Умение работать с анаграммой, ставить цели, отвечать на вопросы. |
2) Проверка домашнего задания |
Предлагает оценить выполнение домашнего задания и занести результаты в карту: 1 неравенство – 1 балл. |
Перед уроком сверяют правильность решения домашнего задания (-,+). Обучающиеся оценивают выполнение домашнего задания и заносят количество баллов в карту. |
Умение контролировать и оценивать результаты деятельности.
|
1) Актуализация знаний |
Выдает карточки, где нужно в парах ответить устно на вопросы, затем проверить, обсуждая фронтально и занести результат в карту. Верный ответ - 1 балл. |
Обучающиеся в парах обсуждают и отвечают на вопросы, отмечают «-,+» при опросе, количество баллов заносят в карту результативности. |
Умение работать с текстом, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал; согласовывать действия с партнером; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
2) Систематизация и обобщение знаний |
1) Предлагает выполнить три номера из учебника (три неравенства) и одно задание написанное на доске, для учащихся идущих «вперед».
Физкультминутка.
|
1) Обучающиеся решают три неравенства, каждое неравенство решает один ученик у доски, проговаривая и объясняя решение. Результаты заносят в карту. Обучающиеся, которые решили дополнительное задание, оцениваются оценкой в журнал. |
Умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
3) Домашнее задание |
Предлагает подвести промежуточный итог, оценить себя: 13-14 б –«5» 10-12 б –«4» 7-9 б –«3» менее 7 баллов – «2» Инструктаж по домашнему заданию. |
Обучающие подсчитывают баллы, выставляют себе оценку в карту результативности, записывают домашнее задание. |
Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; |
4) Самостоятельная работа |
Выдает карточку с самостоятельной работой и делает пояснения. |
Обучающиеся в парах проговаривают алгоритм решения квадратных неравенств, подписывают в тетради самостоятельная работа и выполняют ее. По ключу сверяют ответы и отмечают верность цветной ручкой. |
Умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач. |
5) Рефлексия |
Чему учились на уроке? Выполнили цель, которую ставили перед собой? Предлагает оценить свою работу: карточка, где нужно почеркнуть вариант ответа на вопрос. Проводит опрос по карточке. |
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах. Отвечают в карточках на вопросы, подчеркивая ответ и озвучивают результаты. |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |