Технологическая карта урока математики по теме «Решение рациональных неравенств»

Автор: Стенина Татьяна Леонидовна, учитель математики МОУ «СОШ №7».

Технологическая карта

Ф.И.О.: Стенина Татьяна Леонидовна

учитель математики, МОУ «СОШ №7 г. Коряжма»

Предмет: алгебра

Класс:  9 «Б»

Тип урока: формирование и закрепление знаний

Всего уроков по теме: 5; № урока: 2

Тема

Решение рациональных неравенств

Цель

Отработка предметного навыка решения рациональных неравенств

Задачи

Образовательные: способствовать усвоению способов решения рациональных неравенств; продолжить работу по отработке умений применять алгоритм решения рациональных неравенств и формирование навыков само – и взаимоконтроля.

Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся трудолюбия и усидчивости, сознательной дисциплины на уроке.

Развивающие: развитие способности повышения уровня самостоятельности мышления.

УУД

Личностные: формирование воли и настойчивости в достижении цели.

Регулятивные: формирование умений выдвигать версии решения проблемы, ставить цель, выбирать средства достижения цели изпредложенных или их искать самостоятельно; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: формирование умений высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы и согласовывать действия с партнером.

Познавательные: формирование мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, применения понятия рациональных неравенств, алгоритма решения; умения работать с ребусом.

 

Планируемые результаты

Предметные

1)      Знать: алгоритм решения рациональных неравенств

2)      Уметь: решать рациональные неравенства

 

Основные понятия

Рациональное неравенство, алгоритм, строгое нестрогое неравенство.

Формы урока

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения

Проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки.

Учебник

Алгебра 9, под ред. А.Г. Мордкович в 2-х частях. – М: Мнемозина, 2013.

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1)  Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. Предлагает расшифровать ребус, попробовать сформулировать тему урока и цель  урока.

Знакомит с «картой результативности».

Приветствуют учителя. Расшифровывают ребус, формулируют тему, цель урока и записывают в тетради. Подписывают И.Ф на «карте результативности».

Умение работать с анаграммой, ставить цели, отвечать на вопросы.

2) Проверка домашнего задания

Предлагает оценить выполнение домашнего задания и занести результаты в карту:

1 неравенство – 1 балл.

Перед уроком сверяют правильность решения домашнего задания (-,+). Обучающиеся оценивают выполнение домашнего задания и заносят количество баллов  в карту.

Умение контролировать и оценивать результаты деятельности.

 

 

1)    Актуализация знаний

Выдает карточки, где нужно  в парах ответить  устно на вопросы, затем проверить, обсуждая фронтально и занести результат в карту.

Верный ответ -  1 балл.

Обучающиеся в парах обсуждают и отвечают на вопросы, отмечают «-,+» при опросе, количество баллов заносят в карту результативности.

Умение работать с текстом, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал; согласовывать действия с партнером; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

2)    Систематизация и обобщение знаний

1) Предлагает выполнить три номера из учебника (три неравенства) и одно задание написанное на доске, для учащихся идущих «вперед».

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

1) Обучающиеся решают три неравенства, каждое неравенство решает один ученик у доски,

 проговаривая  и объясняя решение. Результаты заносят в карту.

Обучающиеся, которые решили дополнительное задание, оцениваются оценкой в журнал.

Умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

3)   Домашнее задание

Предлагает подвести промежуточный итог, оценить себя:

13-14 б –«5»

10-12 б –«4»

7-9 б –«3»

менее 7 баллов – «2»

Инструктаж по домашнему заданию.

Обучающие подсчитывают баллы, выставляют себе оценку в карту результативности, записывают домашнее задание.

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

4)   Самостоятельная работа

Выдает карточку с самостоятельной работой и делает пояснения.

Обучающиеся в парах проговаривают алгоритм решения квадратных неравенств, подписывают в тетради самостоятельная работа и выполняют ее. По ключу сверяют ответы и отмечают верность цветной ручкой.

Умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач.

5)   Рефлексия

Чему учились на уроке?

Выполнили цель, которую ставили перед собой?

Предлагает оценить свою работу: карточка, где нужно почеркнуть вариант ответа на вопрос. Проводит опрос по карточке.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах. Отвечают в карточках на вопросы, подчеркивая ответ и озвучивают результаты.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов