О проекте
Цель проекта – создать модель «идеальной» школы, приемлемой для любой европейской страны. Проект родился в 1998 году в Лондоне в рамках новой парадигмы европейского образования, основной на документах ЮНЕСКО, Европарламента, PISA и PIRLS.
Ключевой особенностью школы, где процветает грамотность, является построение процессов обучения, воспитания и образования вокруг чтения и книги. Это предполагает систематическую текстовую деятельность на уроках по всем предметам школьной программы, обильное чтение и письмо на нескольких изучаемых языках (родном и иностранных), воспитательные, коррекционные, поддерживающие и другие программы чтения, в том числе во второй половине дня, уроки чтения и информационной культуры в средней и старшей школе, предтекстовые и послетекстовые обсуждения, дискуссии, дебаты, размышления вслух при выполнении заданий.
Через проект «Школа, где процветает грамотность» получают широкое внедрение эффективные стратегии текстовой деятельности, разрабатываемые и распространяемые Русской Ассоциацией Чтения.
Руководитель проект – Сметанникова Наталья Николаевна – президент Русской Ассоциации Чтения и Московского отделения Международной Ассоциации Чтения (IRA). Председатель России в Европейском комитете IRA. Кандидат психологических наук, доцент, профессор и директор учебного-методического центра БЕСТТ.
Мы считаем, что в нашей школе есть определенные предпосылки для реализации проекта «Школа, где процветает грамотность»: в образовательном учреждении активно внедряются методики «Чтение по Миссаренко», «Диктанты по Федоренко», действует программа «Портфель чтения», многие педагоги школы прошли обучение технологии критического мышления через чтение и письмо.
Цель проекта:
через формирование читательской компетенции прийти к формированию успешной личности.
Задачи проекта:
- Создание в образовательном учреждении условий для развития читательской культуры школьников;
- Приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения;
- Создание основы успешности процесса обучения в школе;
- Создание большей возможности для самореализации и активного взаимодействия обучающихся с окружающим миром.
В течение года планируется проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе, работа над подпроектом «Книга на уроке». Будет продолжена работа по методикам «Чтение по Миссаренко», «Диктанты по Федоренко».
Проект будет осуществляться при тесном сотрудничестве с городской детской библиотекой.