О проекте

Цель проекта – создать модель «идеальной» школы, приемлемой для любой европейской страны. Проект родился в 1998 году в Лондоне в рамках новой парадигмы европейского образования, основной на документах ЮНЕСКО, Европарламента, PISA и PIRLS.

Ключевой особенностью школы, где процветает грамотность, является построение процессов обучения, воспитания и образования вокруг чтения и книги. Это предполагает систематическую текстовую деятельность на уроках по всем предметам школьной программы, обильное чтение и письмо на нескольких изучаемых языках (родном и иностранных), воспитательные, коррекционные, поддерживающие и другие программы чтения, в том числе во второй половине дня, уроки чтения и информационной культуры в средней и старшей школе, предтекстовые и послетекстовые обсуждения, дискуссии, дебаты, размышления вслух при выполнении заданий.

Через проект «Школа, где процветает грамотность» получают широкое внедрение эффективные стратегии текстовой деятельности, разрабатываемые и распространяемые Русской Ассоциацией Чтения.

Руководитель проект – Сметанникова Наталья Николаевна – президент Русской Ассоциации Чтения и Московского отделения Международной Ассоциации Чтения (IRA). Председатель России в Европейском комитете  IRA. Кандидат психологических наук, доцент, профессор и директор учебного-методического центра БЕСТТ.

Мы считаем, что в нашей школе есть определенные предпосылки для реализации проекта «Школа, где процветает грамотность»: в образовательном учреждении активно внедряются методики «Чтение по Миссаренко», «Диктанты по Федоренко», действует программа «Портфель чтения», многие педагоги школы прошли обучение технологии критического мышления через чтение и письмо.

Цель проекта:

через формирование читательской компетенции прийти к формированию успешной личности.

Задачи проекта:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для развития читательской культуры школьников;
  2. Приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения;
  3. Создание основы успешности процесса обучения в школе;
  4. Создание большей возможности для самореализации и активного взаимодействия обучающихся с окружающим миром.

В течение года планируется проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе, работа над подпроектом «Книга на уроке». Будет продолжена работа по методикам «Чтение по Миссаренко», «Диктанты по Федоренко».

Проект будет осуществляться при тесном сотрудничестве с городской детской библиотекой. 

Яндекс.Метрика
создание сайтов в Котласе