Система дополнительного образования
Положение о дополнительном образовании
Положение о внеурочной деятельности
Приказ Об открытии групп объединений дополнительного образования на 2023-2024 учебный год
Программы объединений дополнительного образования
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.В условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты место и роль дополнительного образования детей в условиях массовой школы возрастает.Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности.
Цель:
реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью создания условий для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности,развитие мотивации личности к познанию и творчеству, развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения обучающихся;
Задачи:
- развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, творческого развития детей;
- формирование мотивации успеха в совместной деятельности;
- создание условий для самоутверждения, самореализации и самоопределения;
- развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения обучающихся;
- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактика асоциального поведения;
- социальная адаптация детей, подготовка к жизни в современном обществе.
В основе организации содержательной жизни детей лежит принцип проектирования разнообразных форм жизнедеятельности детей во внеурочное время.
Функции дополнительного образования:
1) образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
5) функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
6) функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.