История школы №7
Историческая справка
28 декабря 1990 года был утверждён акт Государственной приёмочной комиссии о приёмке в эксплуатацию законченной строительством общеобразовательной школы №7 на 1296 учащихся в IV микрорайоне г.Коряжмы. Школе присвоен адрес: 165651, г.Коряжма, пр.Ленина дом № 37. Директором школы №7 назначена Божедомова Галина Вениаминовна.
Официальное открытие школы № 7 состоялось 19 января 1991 года. Ленточку разрезал главный инженер треста № 6 Зарума Е. А. Начальник СМУ-2 Винюков В.М. передал директору школы Божедомовой Г.В. символический ключ от школы. Этот день считается днем рождения школы.
Семь классов начальной школы начали обучение в новом образовательном учреждении в январе 1991 г. Первыми учителями, которые пришли работать в новую школу, были Подсекина Т.Н., Худякова Е.Н., Пахтусова М.И., Кравченко А.А., Наздравецкая Н.И., Васильчук С.Д., Метелькова О.Ф., Суховская К.М., Козлова Е.В. Руководил работой педагогов заместитель директора по учебно-воспитательной работе Новосёлова Н.Г. Организатором воспитательной работы и библиотекарем была Салама И.А.
1 сентября 1991 года школа открыла двери для 35 классов, в которых обучалось более 940 учеников. На этом этапе решалась проблема выбора перспективного направления развития школы с учётом интереса учащихся к изучению разных предметов и удовлетворения потребности в получении глубоких и прочных знаний. Под руководством директора школы Божедомовой Г.В., заместителей директора Потёмкиной Г.А., Новосёловой Н.Г., Варзугиной М.Ф. молодой педагогический коллектив начал внедрение множества инноваций:
1991г.- открытие двух прогимназических классов (Гомзякова О.Л., Оленева В.А.); раннее изучение иностранного языка (Михайлова В.А., Брызгалова О.Н., Рыкова О.Н.); реализация системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (Фомина Н.А., Подсекина Т.Н., Дягилева Е.Б., Беляева Н.А., Синякова Н.В.); реализация системы развивающего обучения Л. В. Занкова в начальной школе (Чижкова А.И., Гомзякова О.Л., Оленева В.А., Паншина И.А.); раннее изучение информатики (Донина Т.А.).
В период становления коллектива педагоги-стажисты (Лукина Н.И., Трапезникова Л.А., Слузова Г.В., Нюхина Л.Н., Костина Т.А., Кормачева С.А., Рядовикова Н.Б., Селиванов Ю.Н., Суховская К.М., Баранцева Т.Г., Семиниченко Е.И., Чекменёва Н.Т., Ярыгина Т.А.) передавали опыт молодым коллегам. Большой вклад в процесс становления внесла председатель профсоюзного комитета, учитель химии, Ярыгина Т.А. В 1995г. школу возглавила Волкова Татьяна Максимовна. В этот период у педагогов школы актуализировалась потребность в изучении современных технологий личностно-ориентированного обучения. Школа принимала активное участие в проектах и экспериментах различных уровней:
01.09.200г.-01.09.2005г. - участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 1-4 кл., 10-11 кл. Открылся профильный физико-математический 10 класс (Слузова Г.В., Клочкова В.И.); 2005 г. - на базе школы создано структурное подразделение для работы с одаренными детьми города (руководитель Степырева Л.И); для учащихся школы была открыта заочная физико-математическая школа при МФТИ (Клочкова В.И); введена программа Виноградова Л.И. «Элементарное музицирование» (Паникаровская М.Е); внедрение передовой технологии А.А.Окунева «Педагогическая мастерская» (Семиниченко Е.И., Шкарбутко Л.Н., Чекменева Н.Т., Бачурина С.А., Потёмкина Г.А., Слузова Г.В.); школьные методические объединения преобразованы в школьные предметные кафедры;2004г. - школа является участником городского эксперимента по организации предпрофильного обучения в 9-х классах (Гладкова Т.А., Трапезникова Л.А., Слузова Г.В., Михина Т.А.); реализация развивающей программы «Школа 2100» (Кондакова Т.Н.); реализация развивающей программы «Школа XXI века» (Игумнова Л.А.); реализация учебно-методического комплекса «Школы России» (Оборина И.В., Щекина Е.Н., Костоломова А.М., Василевская Т.И.).
В 2004г. возникает необходимость обучения педагогов без отрыва от учебного процесса, осознается эффективность такого обучения. В течение трёх лет под руководством Токмаковой О.В. (кандидат педагогических наук Вятского ГГУ) школа работала над методической темой «Современная дидактика, педагогические технологии».С 2005 по 2010 годы Школа является городской экспериментальной площадкой «Лаборатория развивающего обучения». На базе школы регулярно проводятся семинары для педагогов, руководителей ОУ города, области и региона. Создано школьное научное общество «Радуга» (руководитель Шкарбутко Л.Н.).
В 2008г. приказом Минобрнауки от 15 мая 2008 года №186 школа объявлена победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
В апреле 2009г. директором школы назначен Паршуков Алексей Юрьевич. В этот Период в школе начинает функционировать единая информационная сеть.В ноябре 2010г. директором школы становится Гуменюк Ирина Николаевна. Педагогический коллектив продолжает жить активной насыщенной жизнью: 2010 - 2019гг. – школа работает в режиме ресурсного центра Архангельского областного института открытого образования при научном руководстве кандидата педагогических наук Артюгиной. Т.Ю.; 2011г. - участник областного эксперимента «Модель сетевого взаимодействия»; 2011г. - имена двух учеников и пяти педагогов школы занесены в 8-й том энциклопедии «Одарённые дети – будущее России». Имена 6 учеников занесены в третий том Ломоносовской энциклопедии "Будущее страны Ломоносова"; 2011г, 2012г, 2014г – установлены связи с летней физико-математической школой при МГУ (Гуменюк И.Н., Кириогло О.Л., Стенина Т.Л.), обучающиеся приняли участие в трёх сессиях; с 01.01.2012г. по 2018г. школа является участницей всероссийского проекта «Школа цифрового века»; развивается система дополнительного образования, педагоги работают над развитием творческих способностей детей (Гороховская Л.А., Протасова М.Н., Мартыненко Л.С., Паникаровская М.Е., Куклина И.А.); 2013 г. - школа становится лауреатом конкурса «100 лучших школ России»; 2014г. - победитель конкурса «100 лучших предприятий и организаций России» в номинации «Лучшее учебное учреждение» и вошли в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» (свидетельство №1408 от 08.06.2014года); в 2014г. на базе школы зарегистрировано региональное отделение межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения», школа стала участником всероссийского проекта «Школа, где процветает грамотность» (руководитель Баснина В.Л.); с 2015г. школа является базовой инновационной площадкой государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт открытого образования» в реализации проекта «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования в школе»; 2016г. – введение углублённого изучения английского языка (Михайлова В.А., Удальцова А.С., Перевозская О.Р., Голубева Л.Л); 2018-2021гг. – региональная спортивно-интеллектуальная игра «ДРОЗД» (Муромцева Л.В., Оборина И.В.); с 2018г.- базовая инновационная площадка государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт открытого образования» в реализации проекта «Одаренные дети». Успешная работа с детьми, особенно детьми «группы риска», обеспечена плодотворной работой социального педагога Гавзовой Т.М., педагога-организатора Меньшаковой Н.В., педагога-психолога Тарашниной О.Л. С 12.12. 2022г. директор школы – Зявенко Татьяна Владимировна. Школа активно участвует в инновационных проектах: 2022г. – национальный проект «Образование»: федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда»; 2023г. – проект «Школа Минпросвещения России» - создание единого образовательного пространства, совершенствование внутренней системы качества образования. Школа работает над созданием востребованной воспитательной системы, развитием управленческой модели школы, развивает направления работы с семьёй;
2023г. – создание центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (руководитель Гуменюк И.Н.; Нагишева О.В., Кузнецова Н.А., Скрипник А.Н.);
2023г. – возобновлена работа «Школы дебатов» (Шатова О.А.).Педагоги школы сохраняют традиции, заложенные предшественниками. Наши обучающиеся показывают высокие баллы на экзаменах в форме ОГЭ и ЕГЭ (Шатова О.А., Кирушева А.В., Стенина Т.Л., Михайлова В.А., Удальцова А.С., Перевозская О.Р., Туманова О.Н., Баснина В.Л., Гладкова Т.А.). Продолжает развиваться система дополнительного образования, в школе работают кружки и секции различных направленностей. Создан школьный спортивный клуб «Великолепная семёрка» (руководитель Малков И.В.). Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, школьная команда «Плямя» показывает отличные результаты на соревнованиях (руководитель Сергеев А.В.). Обучающиеся пробуют свои силы в самоуправлении, «Совет школьников» - организатор большинства школьных мероприятий. Среди сложившихся традиций следует назвать такие мероприятия, как «День Знаний», «День самоуправления», «День Учителя», «Игра «Зарница», фестиваль «Школьная весна», «КВН», конкурс «Ученик года», праздники «Посвящение в ученики», «Прощание с букварем», День здоровья. Регулярны культпоходы в театр, в кинотеатр, музеи и на выставки, походы и экскурсионные поездки. Школа № 7 имеет положительный имидж в городе, сложившийся годами. Педагогический коллектив продолжает жить активной насыщенной жизнью. На сегодняшний день в школе работают 42 педагога: 18 человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 человек – первую. Звание «Почётный работник образования» имеют Игумнова Л.А., Зявенко Т.В., Гуменюк И.Н., Подсекина Т.Н. Состав педагогических кадров пополняется молодыми специалистами, для успешной адаптации которых функционирует «Школа молодого учителя». Это помогает молодым педагогам успешно влиться в коллективе, перенять педагогический опыт старших коллег. Коллектив педагогов осваивает новые программы. Гордостью школы по праву являются ее медалисты. За 33 года работы школа выпустила 42 золотых медалиста и 37 серебряных. Местные СМИ охотно рассказывают о работе школы, педагогах и достижениях обучающихся на страницах своих изданий.