История школы №7

Исторические этапы развития школы МОУ «СОШ №7»

Изменения в российском об­ществе вызвали изменения в социальном заказе к системе образования в целом и к образова­тельным учреждениям в частности. Особую значимость в современный период модернизации образования приобретает деятельность общеобразовательных учреждений, работающих с детьми разных потенциальных возможностей развития.

Школа - общеобразовательное учебное заведение, предоставляющее всем учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов разных циклов для их расширенно­го и профильного изучения, овладения навыками самостоятельной и исследовательской рабо­ты. В современной школе создаются условия для самостоятельного, осознанного выбора каж­дой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализа­ции и самосовершенствования в контексте человеческой культуры. Это то, к чему стремится и наше образовательное учреждение.

В процессе становления и развития средней школы № 7 как инновационного образова­тельного учреждения можно выделить несколько этапов.

Первый этап начался в январе 1991 года, когда в городе Коряжма была открыта школа-новостройка на улице Ленина, 37. На этом этапе решалась проблема выбора перспективного направления развития школы с учётом интереса учащихся к изучению разных предметов и удовлетворения потребности в получении глубоких и прочных знаний, необходимых для раз­вития личности и продолжения образования. Школа привлекала к себе внимание учащихся и родителей г. Коряжма, несмотря на отсутствие жилых домов в микрорайоне, и нахождением рядом двух школ с численностью более тысячи учащихся. По результатам маркетинговых ис­следований желающих учиться в нашей школе в то время было достаточно, чтобы открывать дополнительные классы. Большое влияние на формирование активно-позитивного отношения к школе в городе оказывали используемые в начальном звене системы развивающего обучения Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Вместе с тем, существующие в то время ус­ловия (нормативно-правовая база, финансы, МТБ и др.) были сформированы все-таки на не­достаточном уровне и являлись своеобразным препятствием на пути развития ОУ.

Второй этап - с 1995 по 2000 год. На этом этапе развития школы обновлялось содержа­ние образования, формы, методы преподавания в среднем звене. Этого требовало решение проблемы преемственности начальной и основной школы по продвижению эксперимента по реализации системы развивающего обучения в среднее звено. В этот период у педагогов шко­лы актуализировалась потребность в изучении современных технологий личностно-ориентированного обучения. Поэтому постепенно осуществлялся переход от формальных пла­нов по самообразованию учителей к системе повышения квалификации вне и внутри школы, к рефлексии собственной деятельности, а на её основе к системной продуктивной методической работе.

Для учащихся школы была открыта заочная физико-математическая школа при МФТИ. Изучение потребностей учащихся показало необходимость развития физико-математического направления. В школе активно стали использоваться вариативные учебные планы и програм­мы. Однако проблема преемственности между начальной и основной школой решена не была. Кроме того, школа того периода не могла удовлетворить часть образовательных запросов учащихся и их родителей по качественной подготовке в высшие образовательные учреждения.

Следующий этап развития ОУ - 2001-2005 год. Педагогический коллектив принимает участие в федеральном эксперименте «Совершенствование структуры и содержания общего образования» с 1 по 4 классы и с 10 по 11 классы. Открылся профильный 10 класс - физико-математический. Педагоги школы активно осваивают технологии личностно-ориентированного обучения, школа является опорной по внедрению новых технологий по те­ме «От качества обучения к качеству знаний на основе личностно-ориентированных техноло­гий». На базе школы открывается городская опытно-экспериментальная площадка «Лаборатория развивающего обучения». Школьные методические объединения преобразовались в школьные предметные кафедры. С сентября 2004 года школа является участником городского эксперимента по организации предпрофильного обучения в 9-х классах. В начальной школе осваиваются УМК «Школа 2100» и «Школа XXI века». В декабре 2005 года на базе школы создано структурное подразделение для работы с одаренными детьми города «Школа одарен­ных детей». Педагоги школы ведут элективные курсы для учащихся 9 классов в системе муни­ципальной образовательной сети. Впервые возникает необходимость обучения педагогов без отрыва от производства, осознается эффективность такого обучения (продолжается учебный процесс, экономятся средства). При школе работала в течение 3-лет под руководством О. В. Токмаковой (к.п.н. ВятГГУ) семинар по теме: «Современная дидактика, педагогические технологии. С 2005 по 2010 годы Школа является городской экспериментальной площадкой «Лаборатория развивающего обучения». На базе школы регулярно проводятся семинары для педагогов, руководителей ОУ города, области и региона. Проводятся городские предметные олимпиады. Школа сотрудничает с Домом Детского Творчества, Детской Школой Искусств, Коряжемским Досуговым Центром, Молодежной Биржей труда, Центром занятости населения, Коряжемским индустриальным техникумом, Центральной детской библиотекой. Школа имеет тесные связи с КФ ПГУ,  является традиционной базой для психолого-педагогической практики студентов педагогических специальностей.

С 01.09.2007 года по 01.19.2012 произошло уменьшение количество учащихся в школе в связи с демографической ситуацией в городе с 812 до 790 человек. Средняя наполняемость классов 23,9, а без учёта классов 7 вида - 25,3 человека.

При школе  функционирует с 01.01.2006-2009 года структурное под­разделение «Школа одаренных детей»

Приказом Минобрнауки от 15 мая 2008 года №186 школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2011 году ОУ - участник областного  эксперимента «Модель сетевого взаимодействия».

С 01.01.2012 года школа является участницей всероссийского проекта «Школа цифрового века».

В 2013 году диплом лауреата конкурса «100 лучших школ России»

В 2014 году – победитель конкурса «100 лучших предприятий России» в номинации «Лучшее учебное учреждение».

Вошли в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

За 24 года 45 выпускников награждены медалями ( 30золотыми, 15серебряными).

В 2014 – 2015 учебном году в школе 757 обучающихся в 32 класс-комплектах, средняя наполняемость классов (без учета классов VIIвида) 24,7 человек.

С 2014 по 2017 год – областная базовая инновационная площадка  государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт открытого образования» в реализации инновационного проекта «»Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования в школе»

С декабря 2014 года вошли во Всероссийский проект «Школа, где процветает грамотность» при Российской ассоциации чтения. На базе школы  зарегистрировано Архангельское  региональное отделение «Российской ассоциации чтения».

Яндекс.Метрика
дизайн сайтов
cialis kaufen eu generika levitra erfahrung cialis generika bestellen deutschland kamagra rezeptfrei in deutschland