История школы №7
Исторические этапы развития школы МОУ «СОШ №7»
Изменения в российском обществе вызвали изменения в социальном заказе к системе образования в целом и к образовательным учреждениям в частности. Особую значимость в современный период модернизации образования приобретает деятельность общеобразовательных учреждений, работающих с детьми разных потенциальных возможностей развития.
Школа - общеобразовательное учебное заведение, предоставляющее всем учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов разных циклов для их расширенного и профильного изучения, овладения навыками самостоятельной и исследовательской работы. В современной школе создаются условия для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры. Это то, к чему стремится и наше образовательное учреждение.
В процессе становления и развития средней школы № 7 как инновационного образовательного учреждения можно выделить несколько этапов.
Первый этап начался в январе 1991 года, когда в городе Коряжма была открыта школа-новостройка на улице Ленина, 37. На этом этапе решалась проблема выбора перспективного направления развития школы с учётом интереса учащихся к изучению разных предметов и удовлетворения потребности в получении глубоких и прочных знаний, необходимых для развития личности и продолжения образования. Школа привлекала к себе внимание учащихся и родителей г. Коряжма, несмотря на отсутствие жилых домов в микрорайоне, и нахождением рядом двух школ с численностью более тысячи учащихся. По результатам маркетинговых исследований желающих учиться в нашей школе в то время было достаточно, чтобы открывать дополнительные классы. Большое влияние на формирование активно-позитивного отношения к школе в городе оказывали используемые в начальном звене системы развивающего обучения Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Вместе с тем, существующие в то время условия (нормативно-правовая база, финансы, МТБ и др.) были сформированы все-таки на недостаточном уровне и являлись своеобразным препятствием на пути развития ОУ.
Второй этап - с 1995 по 2000 год. На этом этапе развития школы обновлялось содержание образования, формы, методы преподавания в среднем звене. Этого требовало решение проблемы преемственности начальной и основной школы по продвижению эксперимента по реализации системы развивающего обучения в среднее звено. В этот период у педагогов школы актуализировалась потребность в изучении современных технологий личностно-ориентированного обучения. Поэтому постепенно осуществлялся переход от формальных планов по самообразованию учителей к системе повышения квалификации вне и внутри школы, к рефлексии собственной деятельности, а на её основе к системной продуктивной методической работе.
Для учащихся школы была открыта заочная физико-математическая школа при МФТИ. Изучение потребностей учащихся показало необходимость развития физико-математического направления. В школе активно стали использоваться вариативные учебные планы и программы. Однако проблема преемственности между начальной и основной школой решена не была. Кроме того, школа того периода не могла удовлетворить часть образовательных запросов учащихся и их родителей по качественной подготовке в высшие образовательные учреждения.
Следующий этап развития ОУ - 2001-2005 год. Педагогический коллектив принимает участие в федеральном эксперименте «Совершенствование структуры и содержания общего образования» с 1 по 4 классы и с 10 по 11 классы. Открылся профильный 10 класс - физико-математический. Педагоги школы активно осваивают технологии личностно-ориентированного обучения, школа является опорной по внедрению новых технологий по теме «От качества обучения к качеству знаний на основе личностно-ориентированных технологий». На базе школы открывается городская опытно-экспериментальная площадка «Лаборатория развивающего обучения». Школьные методические объединения преобразовались в школьные предметные кафедры. С сентября 2004 года школа является участником городского эксперимента по организации предпрофильного обучения в 9-х классах. В начальной школе осваиваются УМК «Школа 2100» и «Школа XXI века». В декабре 2005 года на базе школы создано структурное подразделение для работы с одаренными детьми города «Школа одаренных детей». Педагоги школы ведут элективные курсы для учащихся 9 классов в системе муниципальной образовательной сети. Впервые возникает необходимость обучения педагогов без отрыва от производства, осознается эффективность такого обучения (продолжается учебный процесс, экономятся средства). При школе работала в течение 3-лет под руководством О. В. Токмаковой (к.п.н. ВятГГУ) семинар по теме: «Современная дидактика, педагогические технологии. С 2005 по 2010 годы Школа является городской экспериментальной площадкой «Лаборатория развивающего обучения». На базе школы регулярно проводятся семинары для педагогов, руководителей ОУ города, области и региона. Проводятся городские предметные олимпиады. Школа сотрудничает с Домом Детского Творчества, Детской Школой Искусств, Коряжемским Досуговым Центром, Молодежной Биржей труда, Центром занятости населения, Коряжемским индустриальным техникумом, Центральной детской библиотекой. Школа имеет тесные связи с КФ ПГУ, является традиционной базой для психолого-педагогической практики студентов педагогических специальностей.
С 01.09.2007 года по 01.19.2012 произошло уменьшение количество учащихся в школе в связи с демографической ситуацией в городе с 812 до 790 человек. Средняя наполняемость классов 23,9, а без учёта классов 7 вида - 25,3 человека.
При школе функционирует с 01.01.2006-2009 года структурное подразделение «Школа одаренных детей»
Приказом Минобрнауки от 15 мая 2008 года №186 школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
В 2011 году ОУ - участник областного эксперимента «Модель сетевого взаимодействия».
С 01.01.2012 года школа является участницей всероссийского проекта «Школа цифрового века».
В 2013 году диплом лауреата конкурса «100 лучших школ России»
В 2014 году – победитель конкурса «100 лучших предприятий России» в номинации «Лучшее учебное учреждение».
Вошли в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
За 24 года 45 выпускников награждены медалями ( 30золотыми, 15серебряными).
В 2014 – 2015 учебном году в школе 757 обучающихся в 32 класс-комплектах, средняя наполняемость классов (без учета классов VIIвида) 24,7 человек.
С 2014 по 2017 год – областная базовая инновационная площадка государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт открытого образования» в реализации инновационного проекта «»Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования в школе»
С декабря 2014 года вошли во Всероссийский проект «Школа, где процветает грамотность» при Российской ассоциации чтения. На базе школы зарегистрировано Архангельское региональное отделение «Российской ассоциации чтения».