2016-2017
Реализация КЦП «Одаренные дети»
МОУ «СОШ №7» за 2016-2017год
Цель: создание благоприятных условий школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для выявления и развития.
2.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью обучающихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
3.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.
4. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих обучающихся.
5. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Реализован следующий план мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию |
|||||
Сроки |
Содержание |
Исполнитель |
|||
В течение года |
Формирование школьного банка данных «Одаренные дети» |
Зам.директора по УВР , руков.кафедр |
|||
Реализация интеллектуальных способностей учащихся в проведении олимпиад, участие в интеллектуальных играх, конкурсах, марафонах, конференциях различного уровня |
|||||
Октябрь |
Участие школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
4-11 |
Зам.директора по УВР , руков.кафедр |
||
Ноябрь |
Междисциплинарные (физика, химия) Ломоносовские чтения |
10 |
Руководители кафедр |
||
Ноябрь |
Участие муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
8-11 |
Зам.директора по УВР , руков.кафедр |
||
Декабрь |
Участие МИТя г.Котлас- Интеллектуальный марафон для младших школьников. |
2-4 |
Руководители кафедр |
||
Декабрь |
«Русский медвежонок» |
2-11 |
Руководители кафедр |
||
Декабрь |
Устная математическая олимпиада |
5-6 |
Руководители кафедр |
||
Декабрь |
И/и по географии |
5-6 |
Руководители кафедр |
||
Декабрь |
Ломоносовские чтения (физика) |
10 |
Руководители кафедр |
||
14 декабря |
British Bulldog |
3-11 |
|
||
Январь |
Участие в городской ярмарке проектов при МОУ «СОШ №6» |
1-11 |
Руководители кафедр |
||
Январь |
Региональный этап Всероссийской олимпиады |
9-11 |
Зам.директора по УВР , руков.кафедр |
||
Январь |
Межрегиональная учебно-исследовательская конференция для младших школьников «Малые Ломоносовские чтения» |
1-4 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
Городские олимпиады |
4 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
И/и «Знатоки английского языка» |
4 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
Интеллектуальная игра по истории |
7-8 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
Математическая карусель |
4 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
Интеллектуальная игра по географии |
5-6 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
И/и «ИФОмир» |
5-8 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
Участие в школьной УИК «Юность Коряжмы » |
4-11 |
Зам.директора по УВР , руков.кафедр |
||
Февраль |
И/и по творчеству Ф.Абрамова |
7 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
И\и по творчеству Пушкина |
10 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
Конкурс «Юный художник» |
1-11 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
И\и по химии |
8 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
«Кенгуру» |
вып |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
«КИТ» информатика |
5-11 |
Руководители кафедр |
||
Февраль |
«Британский бульдог» английский язык |
5-11 |
Руководители кафедр |
||
Март |
Краеведческая игра |
3 |
Руководители кафедр |
||
Март |
Математический турнир |
1-4 |
Руководители кафедр |
||
Март |
И\и по английскому языку « Королевство Великобритании» |
5-6 |
Руководители кафедр |
||
Март |
Интеллектуальный марафон при МОУ «СОШ №6» |
10-11 |
Руководители кафедр |
||
Март |
Областная УИК «Юность Поморья» |
|
Зам.директора по УВР , руков.кафедр |
||
Март |
И/и по математике «Своя игра» |
9 |
Руководители кафедр |
||
Март |
И\и по технологии |
5-6 |
Руководители кафедр |
||
Апрель |
Литературная игра |
1 |
Руководители кафедр |
||
Апрель |
Физико-математическая олимпиада «Юные дарованья» МОУ «СОШ №6» |
5-7 |
Руководители кафедр |
||
Апрель |
И\и по биологии |
5 |
Руководители кафедр |
||
Апрель |
И\и по русскому языку в МОУ «СОШ №3» |
5-6 |
Руководители кафедр |
||
Развитие творческих способностей через участие в мероприятиях, проводимых на городском, региональном, федеральном уровнях |
|||||
апрель |
Участие в конкурсе «Ученик года» |
|
В.А.Михайлова |
||
в течение года |
Участие в декоративно-прикладном, художественном, техническом творчестве |
|
М.Н.Протасова И.Н.Куклина |
||
сентябрь-май |
Участие в городском конкурсе «Огненный марафон » |
|
С.А.Дерышева |
||
октябрь |
Участие в городском конкурсе « Дорожный калейдоскоп» |
|
С.А.Дерышева |
||
сентябрь |
Легкоатлетический кросс (городской) |
|
Л.В.Муромцева |
||
май |
Легкоатлетическая эстафета (городской) |
|
Л.В.Муромцева |
||
октябрь-ноябрь |
Чемпионат по подвижным играм |
|
Л.В.Муромцева |
||
март |
Лыжные гонки (городской) |
|
Л.В.Муромцева |
||
апрель |
« Веселые старты» |
|
Л.В.Муромцева |
||
март |
Участие в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо» |
|
С.А.Дерышева |
||
март |
Участие в муниципальном конкурсе «Разговор о правильном питании» |
|
С.А.Дерышева |
||
октябрь |
Участие в городском конкурсе декоративно-прикладном «Мы вместе» |
|
М.Н.Протасова |
||
март |
Участие в городской выставе «Пасха красная» |
|
М.Н.Протасова |
||
Организация адресной поддержки одаренных детей |
|||||
январь |
Приём главы МО «Город Коряжма. Чествование лучших обучающихся 10-11 класов. |
|
И.Н.Гуменюк |
||
июнь |
Чествование лучших выпускников11 классов |
|
И.Н.Гуменюк |
||
февраль |
Чествование лучших УИК « Юность Коряжмы » |
|
И.Н.Гуменюк |
||
Развитие и поддержка педагогов , работающих с одаренными детьми |
|||||
По графику |
Участие в городских, региональных, всероссийских, международных НПК по проблеме одаренности |
|
Зам.директора по УВР , руков.кафедр |
||
В 2016-2017 учебном году организованы и проведены следующие мероприятия:
- Городская интеллектуальная игра по творчеству Ф.Абрамова для обучающихся 7 классов
- Городская географическая игра
- Городская игра по физике
- Городская игра по истории
- Проект «Успешное чтение»
В школьном этапе олимпиады приняло участие 277 обучающихся, что составило 57%, в 2015г.-58%. Количество участников в 2016 г.- 880, 2015 г.- 1145, в 2014г. – 919. Количество победителей в 2016г.- 93, призёров-96, итого-189 (2015г.- 118).
Хорошие результаты в школе по количеству призовых мест по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. В 2016 году- 26 призовых мест (с этого года не учитывались результаты): 15 победителей и 11 призёров. В 2015 году из 66 призовых мест и лучших результатов – 34 призовое место, в т.ч. 11 первых мест. По общему количеству призовых мест школа заняла 2-е место. Итоги муниципального этапа олимпиады представлены в диаграммах.
Победители и призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады 2012-2017
Результативность участия муниципальных образовательных учреждений в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Победители.
Призёры (2-3 места)
Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
предмет |
ФИО |
класс |
место на региональном уровне |
Английский язык |
Чашкина Анна |
10 |
участие |
Астрономия |
Амосова Александра |
9 |
участие |
Участие в работе областной школы одарённых детей
Организовано обучение 7 обучающихся 9 классов, 6 обучающихся 10 классов и 1 обучающихся 11 класса в областной школе «Одаренных детей» в г. Архангельске. Качественная работа образовательной организации, поддержка и понимание со стороны родителей данных учащихся, позволили провести годовое обучение (3 сессии) ребят.
Через цифровое образовательное кольцо организовано обучение в дистанционной школе по географии. Проучено 4 обучающихся 9-х классов.
Организовано участие в областной телевизионной олимпиаде «Наследники Ломоносова» учениц 10 «Б» класса Кошицкой М. и Стрельцовой Ю. (отборочный тур – написание эссе), полуфинал и финал – Стрельцовой Ю.
Обучающиеся школы приняли участие в акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» и в международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны», а также проверили свои знания, участвуя в Большом этнографическом диктанте и Всероссийском экологическом уроке и диктанте.
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
Название |
Кол-во участников |
Международный Конкурс-игра по математике «Слон» |
2 |
Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldoq» |
141 |
Русский медвежонок - языкознание для всех |
123 |
V онлайн-олимпиада по математике. Олимпиада «Плюс» |
16 |
Всероссийский конкурс «Экология планеты» |
1 |
Международный марафон «Волшебная аптечка Айболита» (для учащихся 1-2 класса) |
11 |
Международный конкурс рисунков «Волшебные краски осени» (для учащихся 1-4 классов) |
13 |
Всероссийский марафон «Моя страна Россия» (для учащихся 1-2 класса) |
15 |
Международный марафон «Веселая математика» (для учащихся 1 класса) |
13 |
Международный марафон «Веселая математика» (для учащихся 3 класса) |
13 |
Международный марафон «Любимые книги. В гостях у Эдуарда Успенского» (для учащихся 3-4 классов) |
15 |
Международный марафон «Любимые книги. В гостях у Эдуарда Успенского» (для учащихся 1-2 классов) |
17 |
Международный марафон «В мире животных» (для учащихся 3-5 класса) |
18 |
Международный марафон «В мире животных» (для учащихся 1 класса) |
16 |
Международный математический конкурс «Кенгуру» |
146 |
Контрольный тест. Математика — 2017 (весна) |
40 |
Контрольный тест. Русский язык — 2017 (весна) |
29 |
Региональный конкурс детского рисунка «Рождество Христово и Крещение Господня» |
31 |
Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Пасхальные традиции» |
20 |
Международный марафон «Любимые книги Андерсена» |
3 |
II Международный марафон «В мире профессий» |
4 |
III Международный марафон «Математика в загадках» |
3 |
Дино-олимпиада |
27 |
IV Международный марафон «Экологическая азбука» |
1 |
Олимпиада «Плюс» |
32 |
Олимпиада «Русский с Пушкиным» |
25 |
Международный конкурс «Слон» |
4 |
Всероссийский метапредметный конкурс "Решай-ка" |
65 |
Всероссийский математический конкурс «Наследие Евклида» |
41 |
Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Открытие» Конкурс фотографий «Февральская лазурь» «В ожидании весны» |
1 |
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Орфотека» |
25 |
Всероссийский конкурс «КИТ» (Интернет) |
14 |
Пума |
14 |
Кенгуру- выпускникам |
8 |
Всероссийская олимпиада по биологии «Загадки животного мира» |
1 |
Юный химик |
1 |
VIII Международная олимпиада по биологии «Человек» |
1 |
Международный конкурс по английскому языку «Лисёнок» |
8 |
Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку |
3 |
Российский интернет –конкурс по английскому языку «Around the world» |
2 |
Международный конкурс «Я-лингвист» |
1 |
Международная интернет-олимпиада по обществознанию |
1 |
2016-2017г. – 965 участников в 42 разных дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах. 2015-2016 г. – 535 участников в 17. 2014-2015г. – 911 участников в 25. |
Участие в интеллектуальных играх, конкурсах
Название |
Кол-во участников |
Результат |
Осенний математический турнир «Перперикон» |
31 |
1м.-1 2м.-2 3м.-1 |
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда». Русский язык. Отборочный тур |
34 |
|
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда». Математика, физика. Отборочный тур |
30 |
|
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда». История. Отборочный тур |
8 |
|
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда». Обществознание. Отборочный тур |
3 |
|
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда». Русский язык. Очный тур |
12 |
3м.-3 |
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда». Математика, физика. Очный тур |
6 |
3м. |
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда». Обществознание. Очный тур |
3 |
Серт. |
Всероссийский конкурс детского творчества «Пасхальные традиции». Номинация сочинение |
3 |
1м-2 ,3м. |
Большой этнографический диктант |
53 |
Сертификаты |
Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений |
2 |
Серт. |
Региональный этап Программы «Арт-профи форум» |
1 |
Серт. |
Региональная телевизионная олимпиада «Наследники Ломоносова» |
1 |
Диплом |
Региональный естественно-математический конкурс на английском языке «New Scientist» для учащихся школ юга Архангельской области |
32 |
1м.,2м.-2,3м. |
Интеллектуальный марафон-2017 |
8 |
2м.,1м. |
Заочный региональный этап олимпиады для обучающихся 4-х классов |
2 |
Призёр,1м. |
Региональный этап XV Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2017» |
3 |
|
Олимпиада для школьников по общегуманитарным и естественно-математическим наукам. САФУ |
12 |
3м.,1м. |
МИТя |
3 |
2м.-2 |
Устная математическая олимпиада |
4 |
2м.-2 |
Краеведческий квест «Поморский гений» |
5 |
1м. |
Городская интеллектуальная игра «Хочу всё знать» |
5 |
Номинация «Литературное лото» |
Городская интеллектуальная игра по физике |
4 |
4м. |
Городская интеллектуальная игра по географии |
5 |
5м. |
Городская интеллектуальная игра по географии |
5 |
2м. |
Городская интеллектуальная игра по английскому языку для обучающихся 4-х классов |
5 |
4м. |
Городская интеллектуальная игра по творчеству А.С.Пушкина |
4 |
2м. |
Городская интеллектуальная игра по истории |
5 |
4м |
Фестиваль «Православное слово» |
14 |
1м.,2м.-1,3м.-2 |
Городской этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» |
3 |
2м.,3м. |
Конкурс детского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» |
|
3м.,1м.,2м. |
Городская интеллектуальная игра по английскому языку для обучающихся 5-6 классов |
|
Серт. |
Городская краеведческая ига для обучающихся 3-х классов |
5 |
3м. |
Олимпиада младших школьников |
7 |
2м.-2 |
Квест- игра по экологии «Семь чудес северного края» |
5 |
2 м. |
Городская интеллектуальная игра по математике «Математический винегрет» |
5 |
2м. |
Городская интеллектуальная игра по информатике |
5 |
1м. |
Городская интеллектуальная игра по информатике |
4 |
1м. |
Открытый городской математический турнир |
100 |
3м.-3,1м.-2,2м.-2 |
Экологическая игра «ЭкоЕшка» |
5 |
3м. |
Молодёжный интеллектуальный турнир «Авангард» |
3 |
1м. |
Литературная игра для обучающихся 1-х классов |
5 |
3м. |
Городская физико-математическая олимпиада «Юные дарования» |
15 |
2 м., 3 м.(общеком.)-2,2 м. |
Городская квест-игра «Семь чудес северного края» МКЦ Родина |
5 |
3м. |
Городская игра по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Бросай-ка» |
5 |
3м. |
Городская интеллектуальная игра по технологии |
5 |
Серт. |
Городская интеллектуальная игра по русскому языку |
5 |
3м |
Городской конкурс «Ученик года» |
1 |
1м |
Городской конкурс по программе «Разговор о правильном питании |
11 |
2м.,3м.,1м.,3м |
Муниципальный этап регионального окружного конкурса сочинений «Я-гражданин России» |
2 |
Серт. |
2016-2017 учебном году приняли участие в 51 мероприятии различного уровня.2014-2015 учебном году приняли участие в 31 мероприятии различного уровня. 2015-2016 учебном году приняли участие в 37 мероприятиях различного уровня. |
Участие в учебно - исследовательской и проектной деятельности
Название |
Кол-во участников |
Результат |
|
Областная учебно-исследовательская конференция «Юность Поморья» |
1 |
Серт. |
|
Городской конкурс ученических проектных работ «Ярмарка проектов» |
3 |
1м. 3м. |
|
Городская учебно-практическая конференция «Юность Коряжмы» |
2 |
1м. |
|
Конференции «Лонгиновские чтения: История малой родины глазами детей» |
1 |
Серт. |
|
2016-2017 учебном году приняли участие в у мероприятиях различного уровня.В 2014-2015 учебном году приняли участие в 7 мероприятиях различного уровня. В 2015-2016 учебном году приняли участие в 8 мероприятиях различного уровня. |
|||
Участие в творческих конкурсах
Название |
Кол-во участников |
Результат |
Международный творческий конкурс «Талантофф» |
1 |
3м. |
Творческий конкурс «Эхо Победы» |
6 |
2м.,1м.,3м.-2
|
I Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Свобода творчества» |
4 |
1м.,2м.,3м.-2 |
Всероссийский фестиваль творчества педагогов и воспитателей «Дело, Творчество, Призвание». Номинация «Огонь таланта разжигаю в детских душах» |
|
1м.,3м. |
Всероссийский конкурс «Экология планеты» |
3 |
1м. |
IV межрайонный Фестиваль любительских фильмов школьников по теме «Семья» за фильм «Любимой мамочке» |
|
3м. |
VI городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Храни тепло родного очага» |
9 |
3м.-2, 2м.,1м. |
Областной конкурс «Неопалимая купина» |
1 |
Сертификат |
Городской конкурс «Фестиваль профессий» |
|
6м. |
Городской конкурс «Юный художник» |
|
2м.,1м.,3м. |
Городской конкурс « «Битва хоров» |
|
1м. |
Городской конкурс журналистского творчества «Школьный формат» |
|
1м.,2м. |
Городской конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество» |
1 |
Сертификат |
Городской конкурс дизайна и изобразительного искусства «Север Архангельский-край величавый» |
3 |
2м. |
В 2016-2017 учебном году приняли участие в 14 творческих конкурсах различного уровня. В 2015-2016 учебном году приняли участие в 14 творческих конкурсах различного уровня.В 2014-2015 учебном году приняли участие в 22 творческих конкурсах различного уровня. |
Участие в спортивной деятельности
Городской туристический слёт |
1м. |
Городской туристический слёт этап «Установка палатки» |
3м. |
Городской туристический слёт этап «Преодоление болотистой местности по кочкам» |
2м. |
Городской туристический слёт этап «Конкурсный обед» |
2м. |
Городской туристический слёт этап «Конкурс художественной самодеятельности» |
1м. |
День призывника |
2м. |
Пожарный-профессия героическая |
Номинация «Творческий подход»,2м. |
Муниципальный этап зимнего фестиваля школьников «Президентские спортивные игры» |
1м. |
Городской смотр-конкурс почётных караулов |
1м. |
Городской конкурс «Силовой экстрим» |
1м. |
Городские соревнования по стрельбе. Обучающиеся группы риска |
1м. |
Городская игра «Дартс» |
6 (команда), 2м. |
Городская военно-спортивная игра «Зариница» |
1м.-2, 3 м. (командное) |
Президентские спортивные игры |
1м. |
Кросс наций |
1м.-2 |
Городской кросс |
1м.-2, 2м., 3м. |
Лыжные гонки |
1м.-4, 2м.-2., 3м. |
Майская эстафета |
1м., 3м. |
Волейбол |
2м. |
Баскетбол |
2м. |
Баскетбольный турнир «Памяти Воскресенского» |
1м. |
В 2016-20157учебном году приняли участие в 17 видах соревнований. В 2015-2016 учебном году приняли участие в 11 видах соревнований |
Вывод: Обучающиеся школы активно принимают участие в городских мероприятиях интеллектуальной направленности. Необходимо обратить внимание на системную работу в проектной и исследовательской деятельности.
07.06.2017 Заместитель директора по УВР _____________________ /Зявенко/
Записей не найдено.