Программа «Одаренные дети»

В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» впервые использован новый подход к модернизации образования, основанный на принципе стимулирования роста качества образования и обновления содержания образования.

Современная школа в условиях быстроменяющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации и самоактуализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью создания и совершенствования пространства для инновационного развития школы была поставлена задача разработки программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий  и  учебно-познавательный потенциал.

Цель программы:

создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.

Задачи программы:

  • создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей,
  • развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
  • внедрять в образовательное пространство школы вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
  • стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения  профессиональных потребностей педагогов;
  • разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.

Реализация программы

Формы работы с одаренными учащимися

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • факультативы;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • элективные курсы по выбору;
  • участие в олимпиадах;
  • занятия в профильных классах;
  • интеллектуальные марафоны.

Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.

Учебный материал, применяемый педагогами в работе с одаренными детьми, соответствует следующим требованиям: научность, расширенный объем, практическая направленность, соответствие разнообразию интересов учащихся, дискуссионное содержание.

Мероприятия, проводимые в рамках программы «Одаренные дети»

Яндекс.Метрика
разработка сайтов