Научное общество учащихся (НОУ) «Радуга»
1. Общие положения.
1.1. Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное творческое объединение школьников.
1.2. НОУ имеет своё название, эмблему, девиз, гимн.
1.3. Членами НОУ являются школьники, способные к научному поиску, заинтересованные в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящиеся к углублению знаний по отдельным предметам.
1.4. Руководство НОУ осуществляет назначенный директором школы работник.
1.5. Общее собрание НОУ проходит два раза в год, заседания совета НОУ – 1 раз в месяц. Научно – исследовательская конференция проходит один раз в год в феврале.
2. Цели и задачи деятельности.
2.1. Целями НОУ являются расширение кругозора учащихся, выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей, а также создание условий для самоопределения, самореализации школьников.
2.2. Задачи НОУ:
- воспитывать интерес к познанию мира, к углублённому изучению дисциплин;
- овладевать знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
- учить методам и приёмам научного исследования;
- готовить к выбору будущей профессии;
- развивать навыки работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчёта и доклада о результатах научно-исследовательских работ.
3. Содержание деятельности НОУ.
3.1. Организация лекториев, спецкурсов.
3.2. Проведение регулярных обзоров научной и научно – популярной литературы.
3.3. Проведение научно – практических конференций, где формами отчёта учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
3.4. Издание сборников, летописи НОУ, выпуск стенной газеты.
3.5. Организация предметных недель, интеллектуальных игр, олимпиад.
4. Организационная структура НОУ
5. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся.
- проблемно-реферативный.
- диагностико-прогностический.
- изобретательско-рационализаторский.
- экспериментально-исследовательский.
- проектно-поисковый.
6. Критерии научно-исследовательской деятельности.
- Актуальность выбранного исследования.
- Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
- Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
- Владение автором специальным и научным аппаратом.
- Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
- Практическая и теоретическая значимость исследования.
- Чёткость выводов, обобщающих исследование.
- Грамотность оформления и защиты результатов исследования.