Программа «Одаренные дети»
В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» впервые использован новый подход к модернизации образования, основанный на принципе стимулирования роста качества образования и обновления содержания образования.
Современная школа в условиях быстроменяющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации и самоактуализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
С целью создания и совершенствования пространства для инновационного развития школы была поставлена задача разработки программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
Цель программы:
создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Задачи программы:
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей,
- развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
- внедрять в образовательное пространство школы вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
- стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения профессиональных потребностей педагогов;
- разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.
Реализация программы
Формы работы с одаренными учащимися
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- факультативы;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- элективные курсы по выбору;
- участие в олимпиадах;
- занятия в профильных классах;
- интеллектуальные марафоны.
Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.
Учебный материал, применяемый педагогами в работе с одаренными детьми, соответствует следующим требованиям: научность, расширенный объем, практическая направленность, соответствие разнообразию интересов учащихся, дискуссионное содержание.