2011-2012
Полное наименование Программы |
Целевая программа «Одаренные дети» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 города Коряжмы» |
Нормативные основания для разработки Программы |
Закон РФ «Об образовании». Национальная доктрина развития российского образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2006 г. № 208, № 224, № 253 «О присуждении в 2006 году премий для поддержки талантливой молодёжи»; |
Разработчик Программы |
Рабочая группа совета МОУ «СОШ №7» |
Исполнитель Программы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Цель Программы |
1.Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации. 2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 3.Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми. 4.Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей. |
Основные задачи Программы |
1. Создание благоприятных условий для выявления и развития 2.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью обучающихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 3.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний. 4. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся. 5. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. |
Приоритетные направления Программы |
1. Кадровое обеспечение; 2. Научно-методическое обеспечение; 3. Организационное обеспечение; 4. Мотивационное обеспечение; 5. Система мероприятий по работе с одаренными детьми. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1.Активизация инициативы и творчества обучающихся в разных областях наук 3. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми. 4. Формирование интереса обучающихся к личностно-творческой самореализации. 5. Повышение качества образования и воспитания школьников
|
Система контроля исполнения Программы |
· Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Совет школы и директор. · Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. · · Исполнители мероприятий предоставляют отчеты о выполнении Программы за учебный год директору школы с последующим рассмотрением результатов реализации Программы на августовском педагогическом совете школы. · Материалы отчета о реализации Программы ежегодно публикуются на сайте школы.
|
Объёмы и источники финансирования Программы
|
— муниципальный бюджет; — внебюджетные средства.
|
Основной целью школы является создание оптимальных условий для гармоничного развития личности ребёнка и подготовка его к полноценной взрослой жизни в изменяющемся мире, в котором может самоутверждаться только тот, кто непрерывно совершенствует свои силы и способности. Оптимально организованное школьное образовательное пространство позволяет каждому ребенку поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, найти занятие по душе.
Учебный план, современные образовательные технологии, авторские программы, широкий спектр дополнительных образовательных услуг, внеурочная деятельность позволяют на ранней ступени обучения выявить индивидуальные способности ребенка спрогнозировать его успешность в будущем, развить в нем одаренность. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности мышления обучающихся способствует созданию системы поддержки талантливых детей
Это:
- формирование банка данных «Одарённые дети»;
- участие школьников в сетевых проектах и дистанционных интеллектуальных мероприятиях, Всероссийской олимпиаде школьников;
- организация конкурсов проектов, исследовательских работ, творческих конкурсов;
-проведение предметных недель;
- сопровождение талантливых детей в течение всех школьных лет.
Обучающиеся школы принимают участие во многих муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В этом учебном году обучающиеся участвовали в международных интернет-олимпиадах. В муниципальных и региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников обучающиеся школы неоднократно становились победителями и призёрами. Кабаков Александр, обучающийся 11 класса, был принят в Архангельскую областную школу одарённых детей, где успешно прошёл обучение. Однако следует усилить подготовку учеников к региональному этапу олимпиады. Ежегодно ребята принимают участие в научно-практической конференции «Юность Коряжмы». Успешно представляют нашу школу на муниципальных и региональных конференциях.
Мероприятия по реализации программы
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка об исполнении в 2013-2014 учебном году |
1 |
Обновление и корректировка информационной базы одаренных детей |
Ежегодно в ноябре |
Зам.директора по УВР Т.В.Зявенко |
+ |
2 |
Повышение уровня квалификации кадров для организации занятий с одаренными детьми через семинары, методические советы,планёрки размещение информационных материалов на сайте школы |
В период действия программы |
Администрация школы |
+ Рассмотрение вопросов одарённости на заседаниях кафедр, методсовета, пополнение Банка методических рекомендаций по проблеме «Одарённость» на бумажных носителях, в электронном виде |
3 |
Привлечение обучающихся к занятиям в муниципальных учреждениях дополнительного образования |
Ежегодно
|
Классные руководители, администрация |
+ Охват 87% (школа + город) |
4 |
Организация и проведение школьных конкурсов, интеллектуальных игр |
Ежегодно в соответствии с планом школы |
Учителя-предметники |
+ В рамках предметных декад |
5 |
Организация и проведение городских игр |
Ежегодно - Февраль, апрель |
Зам. директора по УВР Т.В.Зявенко |
+ игра «Знатоки русского языка» 2кл., игра по творчеству Ф.Абрамова 7 кл.
|
6 |
Организация и проведение спортивных соревнований, кроссов |
В течение года |
учителя физкультуры |
+ |
7 |
Организация и проведение школьных выставок рисунков |
В течение года |
Зам директора по ВР, учителя начальных классов, учитель ИЗО |
+ |
8 |
Выявление, диагностика и психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей, индивидуальное консультирование педагогов и учащихся |
В течение года |
Педагог-психолог, социальный педагог |
+ |
9 |
Проведение мониторинга реализации мероприятий программы |
Один раз в полугодие |
администрация школы |
Отчёты на педсовете, администр. совещаниях |
10 |
Применение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения на уроках и во внеклассной работе по предметам |
В течение года |
Учителя-предметники |
+ |
11 |
Подведение итогов программы |
В конце года |
Зам. директора по ВР и по УВР |
+ Отчёт на педсовете, информация для публичного доклада |
|
Формируя компетентностное пространство школы, мы активизируем следующие факторы и условия:
1. Организационно-управленческие:
- создание структуры научного общества учащихся (НОУ «Радуга»);
- отработка системы ученического самоуправления внутри НОУ;
- подбор научных руководителей и организация их взаимодействия с обучающимися;
- конструирование полноценного содержания работы НОУ и его реализация в течение учебного года
2. Содержательно-технологические (реализуются в содержании работы научных руководителей и обучающихся через конференции и семинары):
- овладение культурой проектирования исследования и учебно-исследовательской работы;
- освоение специфических методов исследовательского труда (работа с литературой и другими источниками информации, методы анализа и обработки информации, проведение экспериментов, систематизация научных данных, оформление работы с помощью современных информационных компьютерных средств);
- овладение культурой презентации результатов своей работы (подготовка презентационных материалов, использование современных средств, построение выступления, собственно выступление, культура вопросов, поведение во время презентации).
3. Материально-технические:
- наличие необходимой информационно- технической среды, поддерживающей исследовательский поиск обучающихся (компьютерная техника, оргтехника, приборы, оборудование, Интернет)
4. Мотивационные
- создание ситуаций позитивного эмоционального настроя и признания обучающихся, участвующих в учебно-исследовательской
- работе:
- радостное переживание успеха;
- праздничное чествование победителей;
- система поощрения участников (дипломы, подарки).
Научное общество обучающихся школы «Радуга» - это добровольное творческое объединение учителей и обучающихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, искусства. техники и производства, развивать интеллект, приобретать умения и навыки учебно-исследовательской работы под руководством педагогов. Исследовательская работа в научном обществе представляет собой хорошую школу умственного труда, развивает познавательный интерес. Творческая деятельность ученика в научном обществе связана с учебной деятельностью, позволяет осуществить самостоятельный поиск способов решения учебных проблем.
Исследовательская деятельность учащихся в НОУ строится как цепочка методических приёмов, целью которых является научная работа. Научная организация умственного труда – овладение навыками конспектирования, реферирования, работа со справочной литературой (библиотека, Интернет), поисковая деятельность, эксперимент – основа формирования ученика-исследователя.
Исследовательское творчество вовлекает личность в круговорот научного поиска, побуждает выдвигать альтернативные идеи, анализировать различные точки зрения, описывать и интерпретировать сведения, полученные в процессе познания. Современный человек
должен также владеть культурой самоисследования – изучения собственной учебной и профессиональной деятельности. Продуманная организация исследовательской работы способствует формированию у школьников творческого мышления, воспитанию самостоятельности в принятии конкретных решений, развитию навыков сотрудничества, взаимопомощи и поддержки в процессе коллективного решения исследовательских проблем.
Участие в предметных научно-практических, учебно - исследовательских конференциях
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоги участия в школьном туре всероссийской олимпиады школьников
Итоги участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
Победители и призёры
|
Итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
№ |
ФИО учащегося |
Класс |
Предмет |
Место |
Учитель |
1. |
Карпова Наталья Александровна |
9 |
экология |
3 (из 9) |
Бачурина Светлана Александровна |
2. |
Белых Людмила Сергеевна |
9 |
физическая культура |
5 (из 21) |
Селиванов Юрий Николаевич |
3. |
Кожина Анна Александровна |
10 |
право |
10 (из 17) |
Михина Татьяна Александровна |
4. |
Кабаков Александр Михайлович |
11 |
математика |
6 (из 12) |
Стёпырева Любовь Ивановна |
5 |
Николаева Екатерина Андреевна |
10 |
экология |
9 (из 16) |
Бачурина Светлана Александровна |
6. |
Софронова Ольга Сергеевна |
9 |
биология |
14 (из 15) |
Бачурина Светлана Александровна |
7. |
Шарин Владислав Игоревич |
10 |
основы безопасности жизнедеятельности |
14 (из 14) |
Сергеев Александр Владимирович |
8. |
Кожина Анна Александровна |
10 |
обществознание |
9 (из 19) |
Михина Татьяна Александровна |
9. |
Кабаков Александр Михайлович |
11 |
физика |
8 (из 22) |
Клочкова Валентина Ивановна |
10. |
Николаева Екатерина Андреевна |
10 |
русский язык |
8 (из 9) |
Бебякина Наталья Владимировна |
11. |
Карпова Наталья Александровна |
9 |
география |
4 (из 13) |
Гладкова Татьяна Александровна |
12. |
Белых Александр Алексеевич |
10 |
география |
2 (из18) |
Гладкова Татьяна Александровна |
13. |
Корепин Ярослав Дмитриевич |
10 |
география |
17 (из 18) |
Гладкова Татьяна Александровна |
Один из способов работы с талантливыми детьми – использование информационных технологий. Интернет-технологии открывают доступ учащимся и учителям к необходимой современной информации, предоставляют возможность поучаствовать в дистанционных олимпиадах, конференциях, проектах. Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких
мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов. Дистанционные предметные олимпиады отличаются своим интересным наполнением и необычностью и пользуются популярностью среди школьников всех возрастов. Участие в дистанционных мероприятиях вызывает у учащихся положительную мотивацию,
способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную жизненную позицию.
Результатами работы можно считать следующие достижения:
№ |
Название мероприятия |
Категория участников |
Место проведения |
Дата |
Результат |
|
1 |
Региональный этап конкурса детского рисунка «Профессии моих родителей» |
3 «В» |
«Группа «Илим» в г. Коряжме |
15.09.13 |
Диплом
|
|
2 |
Первенство города по кроссу |
обучающиеся |
г.Коряжма |
25-26.09 |
1м.,1м.,3м. |
|
3 |
Городской лёгко-атлетический кросс |
1-4 |
г.Коряжма |
сентябрь |
1м. |
|
4 |
Городской конкурс комсомольской песни, посвящённый 95-летию ВЛКСМ |
11 класс |
МОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Коряжма |
Октябрь |
3м. |
|
5 |
Городской конкурс чтецов, посвящённый 95-летию ВЛКСМ |
7 класс |
МОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Коряжма |
Октябрь |
Поощрительный приз |
|
6 |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
|
7-11 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ №7»
|
Ноябрь |
25 победителей 30 призёров 28 результатов |
|
7 |
I Всероссийский конкурс творческих работ «Младшие друзья» |
обучающиеся |
Г.Чебоксары |
Ноябрь |
2 Лауреата, Сертификат |
|
8 |
Городской конкурс «Крылья Надежды» |
обучающиеся |
г.Коряжма МОУ «СОШ №2» |
21.11.13 |
1м.,1м.,2м.,2м., |
|
9 |
Первенство города по баскетболу |
обучающиеся |
г.Коряжма МОУ «СОШ №5» |
21.11-08.12 |
3м.,3м. |
|
10 |
Городской фестиваль декоративно-прикладного творчества «Храни тепло родного очага» |
обучающиеся |
МОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Коряжма |
06.11.13 |
Дипломы: 1ст., 2ст.,2ст.,2ст.,3ст., 3ст., 3ст. |
|
11 |
Городской турнир по пионерболу |
3-4 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ №7» |
декабрь |
1м.,1м. |
|
12 |
Межрегиональный интеллектуальный турнир «Митя» |
2 «Б» |
г. Котлас |
20.11.13. |
2м. русский язык
|
|
13 |
Городской интеллектуальный турнир «Устная математическая олимпиада» |
5-6 класс |
г.Коряжма МОУ «СОШ №6» |
07.12 |
2м., Номинация |
|
14 |
Городской «Интеллектуальный марафон» |
3 «Б», 3 «В», 2 «А» |
г.Коряжма |
30.11.13. |
3 м. в спортивном туре |
|
15 |
Городские малые междисциплинарные Ломоносовские чтения |
10 класс |
г.Коряжма МОУ «СОШ №3» |
02.12.13 |
1м.-командный тур 1м.-личное первенство |
|
16 |
Городская «Ярмарка проектов»
|
2 «А»,3 «В»
|
г.Коряжма МОУ «СОШ №36» |
06.12.13. |
1м., 1м., номинация
|
|
17 |
Городская интеллектуальная игра «Конституции-20 лет» |
8 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ№3» |
11.12.13 |
4 место |
|
18 |
Городская интеллектуальная игра по географии |
6 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ №6» |
11.12.13 |
2 м. |
|
19 |
Городской конкурс «Снеговик-спортсмен» |
2,6 класс |
ФДОД «Дом детского творчества» г.Коряжма |
декабрь |
3м.,3м.,Сертификат |
|
20 |
Международная олимпиада по физкультуре |
1-4 |
«Снейл» |
декабрь |
3м., Лауреаты-5 чел. |
|
21 |
Областной конкурс исследовательских работ «Отечество» |
11 класс |
г. Архангельск |
21.01.14 |
4 место 2место |
|
22 |
Городская интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов |
7 класс |
г.Коряжма МОУ «СОШ №3» |
16.01 |
Номинация |
|
23 |
Городской интеллектуальный турнир «Математические бои» |
8-9 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ №6» |
24-25.01 |
2м. |
|
24 |
Городская игра по английскому языку |
команда 4 класса |
г.Коряжма МОУ «СОШ№4» |
30.01 |
3 место |
|
25 |
Первенство города по лыжам |
обучающиеся |
г.Коряжма |
февраль |
1м.,1м.,2м.,2м.,3м. |
|
26 |
Городской турнир по баскетболу памяти А.Воскресенского |
3-4 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ №2» |
февраль |
2 м. |
|
27 |
Всероссийская олимпиада по физкультуре «О спорт! Ты мир» |
3-4 классы |
г.Киров |
февраль |
1м.-9 чел. 2м.-3 чел. 3м.-2 чел. |
|
28 |
Городска интеллектуальная игра «Вместе к Пушкину» |
10 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ №4» |
10.02 |
3м. |
|
29 |
Областной конкурс «Читатель Поморья», номинация: «Лучшая иллюстрация прочитанной книги» |
1 «А», 1 «Б», 2 «Б», 2 «В», 3 «А», 3 «В» |
г.Архангельск |
17.02.14. |
3м.
|
|
30 |
Муниципальные олимпиады младших школьников |
4 «Б», 4 «А» |
г.Коряжма |
февраль |
Русский язык- 1м.,2м.,3м. Литературное чтение-1м. |
|
31 |
Международная олимпиада по физкультуре «Спортивные игры» |
1-4 |
«Снейл» |
февраль |
2м.,3м., Лауреаты-4 чел. |
|
32 |
Городской этап областной акции «Олимпийский огонь дружбы» |
1-4 |
ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1 г.Коряжмы» |
февраль |
2м.,3м.,3м. |
|
33 |
Городская интеллектуальная игра по физике |
8 класс |
г.Коряжма МОУ «СОШ №7» |
08.02 |
1м. |
|
34 |
Городской конкурс-соревнование юных инспекторов движении «Безопасное колесо-2014» |
обучающиеся |
Г.Коряжма |
12.02 |
2м. |
|
35 |
Городская конференция «Юность Коряжмы» |
10 класс
11 класс |
г.Коряжма МОУ «СОШ№5» |
15.02.14 |
1 место 1 место 2 место |
|
36 |
Городской конкурс чтецов «Православное слово» |
9 класс |
Конференц-зал администрации города |
23.02.14 |
2 и 3 места |
|
37 |
Городская интеллектуальная игра по географии |
7 класс |
г.Коряжма МОУ «СОШ№5» |
26.02 |
2м. |
|
38 |
Городская интеллектуальная игра «Вместе – к Пушкину» |
10 класс |
г.Коряжма МОУ «СОШ№4» |
10.02.14 |
3 место |
|
39 |
Городская интеллектуальная игра по творчеству Ф.Абрамова |
7 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ№7» |
27.02.14 |
1 м. |
|
40 |
Городские конкурсы «Разговор о правильном питании |
обучающиеся |
г.Коряжма |
февраль |
2м.,2м.,3м.,3м. |
|
41 |
Межрегиональная конференция « С наукой – в будущее» |
10 класс |
г. Великий Устюг |
08.02 |
1 м.,2м., 2м. |
|
42 |
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников |
обучающиеся |
г.Архангельск |
Январь-февраль |
2м.-география 3м.-экология |
|
43 |
Городской телекомуникационный турнир по информатике и ИКТ |
обучающиеся |
г.Коряжма |
01-23.02 |
Диплом 3 степени, 12 чел |
|
44 |
«Силовой экстрим-2014» |
обучающиеся |
г.Коряжма МОУ «СОШ№5» |
01.03 |
3м. |
|
45 |
Городской этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» |
обучающиеся |
ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1 г.Коряжмы» |
04.03 |
2м. |
|
46 |
Городской детско-юношеский конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество!» |
обучающиеся . |
ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1 г.Коряжмы» |
05.03 |
3м.,2м |
|
47 |
Заочный этап областной олимпиады младших школьников |
4 класс |
г.Коряжма МОУ «СОШ№7» |
20.03 |
1м. |
|
48 |
Городской Математический турнир |
1 по 4 классы |
г.Коряжма |
19.03.14. |
1 м.,2 м.,2м.
|
|
49 |
Межрегиональный турнир учащихся школ и лицеев «Интеллектуальный марафон-2014» |
|
г.Коряжма МОУ «СОШ№6» |
14-16.03 |
2м.-интеллектуально-спортивная игра «Schol-Bayard» 3м.-география |
|
50 |
Межрегиональный конкурс детских проектов |
3 «В» |
МО «Черемушское» |
27.03.14 |
Номинация«Лучший проект»
|
|
|
Кенгуру |
|
|
20.03 2014 |
70 чел |
|
|
Олимпус |
|
|
Ноябрь 2013г |
50 чел |
|
|
Всероссийский конкурс по информатике «КИТ» |
|
|
26.11.13 |
15 чел |
|
|
Всероссийский конкурс по информатике «ИНФОЗНАЙКА |
|
|
26.01.14 |
8 чел |
|
|
Олимпиада при САФУ по математике |
10-11 кл |
|
|
|
|
|
Дистанционная викторина «В мире математики» |
|
|
|
3 места |
|
51 |
Первенство города по теннису |
обучающиеся |
г.Коряжма «Олимп» |
март |
2м.,3м. |
|
52 |
Первенство города по мини-футболу |
обучающиеся |
Г.Коряжма Спортзал «ДЮСШ» |
апрель |
1м.,3м. |
|
53 |
Региональный конкурс «Северные самоцветы» |
5-11 классы |
МУ «МКЦ Родина» г.Коряжма |
апрель |
Дипломы 9 чел. |
|
54 |
Пасхальная выставка |
4-7 классы |
г. Котлас |
апрель |
Сертификаты |
|
55 |
Городская интеллектуальная игра по русскому языку для обучающихся 5-6 классов |
5-6 |
г.Коряжма МОУ «СОШ№3» |
26.04 |
3м. |
|
56 |
Городская игра «Знатоки русского языка» |
1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б» |
г.Коряжма МОУ «СОШ№7» |
25.04.14 |
2 м. - командное |
|
57 |
Городская интеллектуальная игра «Что, где, когда» |
7 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ№3» |
21.04.2014 |
1 место |
|
58 |
Физико-математическая олимпиада «Юные дарования» |
5-7 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ№6» |
12.04 |
2м., 3м. |
|
59 |
Городская интеллектуальная игра по биологии |
7 классы |
г.Коряжма МОУ «СОШ№3» |
17.04 |
3м. |
|
60 |
Областной конкурс чтецов |
6 класс |
г. Архангельск |
апрель |
2 место |
|
61 |
Городской конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» |
1 «А»,3 «В» |
г.Коряжма |
|
3м
|
|
62 |
Майская эстафета |
обучающиеся |
г.Коряжма |
май |
2м.,3м.. 2м. |
|
Грамоты, дипломы смотри в приложении «Призовые места среди образовательных организаций на федеральном, региональном, городском уровнях»