2011-2012

 

Полное наименование Программы

Целевая программа «Одаренные дети» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 города  Коряжмы»

Нормативные основания    для разработки Программы

  Закон РФ «Об образовании».

Национальная доктрина развития российского образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2006 г. № 208, № 224,  № 253 «О присуждении в 2006 году премий для поддержки талантливой молодёжи»;

Разработчик Программы

Рабочая группа совета  МОУ «СОШ  №7» 

Исполнитель  Программы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Сроки реализации Программы

2013-2017 годы

Цель Программы

1.Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.

2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

3.Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

4.Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

 

 

 

Основные задачи Программы

1. Создание благоприятных условий для выявления и развития 2.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью обучающихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

3.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.

4. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

5.  Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Приоритетные  направления Программы

1.     Кадровое обеспечение;

2.     Научно-методическое обеспечение;

3.     Организационное обеспечение;

4.     Мотивационное обеспечение;

5.     Система мероприятий по работе с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Активизация инициативы и творчества обучающихся в разных областях наук
 2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми.

 4. Формирование интереса обучающихся  к личностно-творческой самореализации.

5. Повышение качества образования и воспитания школьников

 

Система контроля исполнения Программы

·        Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Совет школы и директор.

·        Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

·        ·        Исполнители мероприятий предоставляют отчеты  о выполнении Программы за учебный год директору школы с последующим рассмотрением результатов реализации Программы на августовском педагогическом совете школы.

·        Материалы отчета о реализации Программы ежегодно публикуются на сайте школы.

 

Объёмы и источники финансирования Программы

 

—     муниципальный бюджет;

—     внебюджетные средства.

 

Основной целью школы является создание оптимальных условий для гармоничного развития личности ребёнка и подготовка его к полноценной взрослой жизни в изменяющемся мире, в котором может самоутверждаться только тот, кто непрерывно совершенствует свои силы и способности. Оптимально организованное школьное образовательное пространство позволяет каждому ребенку поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, найти занятие по душе.

 Учебный план, современные образовательные технологии, авторские программы, широкий спектр дополнительных образовательных услуг, внеурочная деятельность позволяют на ранней ступени обучения выявить индивидуальные способности ребенка спрогнозировать его успешность в будущем, развить в нем одаренность. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности мышления обучающихся способствует созданию системы поддержки талантливых детей

Это:

- формирование банка данных «Одарённые дети»;

- участие школьников в сетевых проектах и дистанционных интеллектуальных мероприятиях, Всероссийской олимпиаде школьников;

- организация конкурсов проектов, исследовательских работ, творческих конкурсов;

-проведение предметных недель;

- сопровождение талантливых детей в течение всех школьных лет.

 

Обучающиеся школы принимают участие во многих муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В этом учебном году обучающиеся  участвовали в международных интернет-олимпиадах. В муниципальных и региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников обучающиеся школы неоднократно становились победителями и призёрами. Кабаков Александр, обучающийся 11 класса, был принят в Архангельскую областную школу одарённых детей, где успешно прошёл обучение. Однако следует усилить подготовку учеников к региональному этапу олимпиады. Ежегодно ребята принимают участие в научно-практической конференции «Юность Коряжмы». Успешно представляют нашу школу на муниципальных и региональных конференциях.

   

 

Мероприятия по реализации программы

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка об исполнении в 2013-2014 учебном году

1

Обновление и корректировка информационной базы  одаренных детей

Ежегодно в ноябре

Зам.директора по УВР Т.В.Зявенко

+

2

Повышение уровня квалификации  кадров для организации занятий с одаренными детьми через семинары, методические советы,планёрки размещение информационных материалов на сайте школы

В период действия программы

Администрация школы

+

Рассмотрение вопросов одарённости на заседаниях кафедр, методсовета, пополнение Банка методических рекомендаций по проблеме «Одарённость»  на бумажных носителях, в электронном виде

3

Привлечение обучающихся  к занятиям в муниципальных учреждениях дополнительного образования

Ежегодно

 

Классные руководители, администрация

+

Охват  87% (школа + город)

4

Организация и проведение  школьных конкурсов, интеллектуальных игр

Ежегодно в соответствии с планом школы

Учителя-предметники

+

В рамках предметных декад

5

Организация и проведение городских игр

Ежегодно -

Февраль,  апрель

Зам. директора по УВР Т.В.Зявенко

+

игра

«Знатоки русского языка» 2кл., игра по творчеству Ф.Абрамова 7 кл.

 

6

Организация и проведение спортивных соревнований, кроссов

В течение года

учителя физкультуры

+

7

Организация и проведение  школьных выставок рисунков

В течение года

Зам директора по ВР, учителя начальных классов, учитель ИЗО

+

8

Выявление, диагностика и психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей, индивидуальное консультирование педагогов и учащихся

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

+

9

Проведение мониторинга реализации мероприятий программы

Один раз в полугодие

администрация школы

Отчёты на педсовете, администр. совещаниях

10

Применение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения  на уроках и во внеклассной работе по предметам

В течение года

Учителя-предметники

+

11

Подведение итогов программы

В конце года

Зам. директора по ВР и по УВР

+

Отчёт на педсовете, информация для публичного доклада

 

Формируя компетентностное пространство школы, мы активизируем следующие факторы и условия:

1. Организационно-управленческие:

  • создание структуры научного общества учащихся (НОУ «Радуга»);
  • отработка системы ученического самоуправления внутри НОУ;
  • подбор научных руководителей и организация их взаимодействия с обучающимися;
  • конструирование полноценного содержания работы НОУ и его реализация в течение учебного года

  2. Содержательно-технологические (реализуются в содержании работы научных руководителей и обучающихся через конференции и семинары):

  • овладение культурой проектирования исследования и учебно-исследовательской работы;
  • освоение специфических методов исследовательского труда (работа с литературой и другими источниками информации, методы анализа и обработки информации, проведение экспериментов, систематизация научных данных, оформление работы с помощью современных информационных компьютерных средств);
  • овладение культурой презентации результатов своей работы (подготовка презентационных материалов, использование современных средств, построение выступления, собственно выступление, культура вопросов, поведение во время презентации).

3. Материально-технические:

  • наличие необходимой информационно- технической среды, поддерживающей исследовательский поиск обучающихся (компьютерная техника, оргтехника, приборы, оборудование, Интернет)

4. Мотивационные

  • создание ситуаций позитивного эмоционального настроя и признания обучающихся, участвующих в учебно-исследовательской
  • работе:
  • радостное переживание успеха;
  • праздничное чествование победителей;
  • система поощрения участников (дипломы, подарки).

Научное общество обучающихся школы «Радуга» - это добровольное творческое объединение учителей и обучающихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, искусства. техники и производства, развивать интеллект, приобретать умения и навыки учебно-исследовательской работы под руководством педагогов. Исследовательская работа в научном обществе представляет собой хорошую школу умственного труда, развивает познавательный интерес. Творческая деятельность ученика в научном обществе связана с учебной деятельностью, позволяет осуществить самостоятельный поиск способов решения учебных проблем.

 Исследовательская деятельность учащихся в НОУ строится как цепочка методических приёмов, целью которых является научная работа. Научная организация умственного труда – овладение навыками конспектирования, реферирования, работа со справочной литературой (библиотека, Интернет), поисковая деятельность, эксперимент – основа формирования ученика-исследователя.

Исследовательское творчество вовлекает личность в круговорот научного поиска, побуждает выдвигать альтернативные идеи, анализировать различные точки зрения, описывать и интерпретировать сведения, полученные в процессе познания. Современный человек

должен также владеть культурой самоисследования – изучения собственной учебной и профессиональной деятельности. Продуманная организация исследовательской работы способствует формированию у школьников творческого мышления, воспитанию самостоятельности в принятии конкретных решений, развитию навыков сотрудничества, взаимопомощи и поддержки в процессе коллективного решения исследовательских проблем.

 

 

 

Участие в предметных научно-практических, учебно - исследовательских конференциях

 

Название мероприятия

Категория участников

Место проведения

Дата

Результат

 

Школьная конференция «Юность Коряжмы»

9-11 класс

МОУ «СОШ №7»

24.01.2014

16 участников

1место-5 чел.

2 место-4 чел.

3 место- 2 чел.

1

Городская конференция «Юность Коряжмы»

10 класс

 

11 класс

г.Коряжма

МОУ «СОШ№5»

15.02.14

1 место

1 место

2 место

2

Областной конкурс исследовательских работ «Отечество»

11 класс

г. Архангельск

21.01.14

 4 место

2место

3                

Межрегиональная конференция « С наукой – в будущее»

10 класс

г. Великий Устюг

08.02

1 м.,2м., 2м.

 

 

Итоги участия в школьном туре всероссийской олимпиады школьников

 

предмет

Всего участников

классы

Кол-во победителей

Кол- во призёров

5

6

7

8

9

10

11

экономика

35

 

 

 

 

 

20

15

2

4

физика

84

 

 

18

19

20

13

14

5

13

право

53

 

 

 

9

19

14

11

3

7

литература

113

14

18

16

18

17

15

15

6

13

химия

62

 

 

 

21

10

13

18

5

9

география

141

 

26

29

22

29

20

15

6

15

обществознание

113

 

19

19

19

16

24

16

6

14

физическая культура

129

21

16

20

19

18

21

14

7

16

математика

93

21

13

16

11

15

8

9

7

15

русский язык

114

18

16

17

15

18

15

15

8

13

история

131

21

19

22

19

19

16

15

7

17

экология

106

 

15

25

20

15

15

16

7

15

информатика

60

 

 

15

18

15

7

5

2

5

технический труд

108

21

16

22

20

9

5

8

7

13

обслуживающий труд

84

13

13

12

10

13

11

12

7

23

биология

95

 

17

23

16

14

13

12

4

17

ОБЖ

95

 

 

22

23

17

14

19

7

11

астрономия

63

 

 

 

 

22

20

21

3

6

английский язык

117

18

20

12

14

21

16

16

10

12

 

 

Итоги участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

 

 

 

 

 

 

Победители и призёры

 

 

 

 

Итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

ФИО учащегося

Класс

Предмет

Место

Учитель

1.

Карпова Наталья Александровна

9

экология

3 (из 9)

Бачурина Светлана Александровна

2.

Белых Людмила Сергеевна

9

физическая культура

5 (из 21)

Селиванов Юрий Николаевич

3.

Кожина Анна Александровна

10

право

10 (из 17)

Михина Татьяна Александровна

4.

Кабаков Александр Михайлович

11

математика

6 (из 12)

Стёпырева Любовь Ивановна

5

Николаева Екатерина Андреевна

10

экология

9 (из 16)

Бачурина Светлана Александровна

6.

Софронова Ольга Сергеевна

9

биология

14 (из 15)

Бачурина Светлана Александровна

7.

Шарин Владислав Игоревич

10

основы безопасности жизнедеятельности

14 (из 14)

Сергеев  Александр Владимирович

8.

Кожина Анна Александровна

10

обществознание

9 (из 19)

Михина Татьяна Александровна

9.

Кабаков Александр Михайлович

11

физика

8 (из 22)

Клочкова Валентина Ивановна

10.

Николаева Екатерина Андреевна

10

русский язык

8 (из 9)

Бебякина Наталья Владимировна

11.

Карпова Наталья Александровна

9

география

4 (из 13)

Гладкова Татьяна Александровна

12.

Белых Александр Алексеевич

10

география

2 (из18)

Гладкова Татьяна Александровна

13.

Корепин Ярослав Дмитриевич

10

география

17 (из 18)

Гладкова Татьяна Александровна

 

 

Один из способов работы с талантливыми детьми – использование информационных технологий. Интернет-технологии открывают доступ учащимся и учителям к необходимой современной информации, предоставляют возможность поучаствовать в дистанционных олимпиадах, конференциях, проектах. Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких

мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.  Дистанционные предметные олимпиады отличаются своим интересным наполнением и необычностью и пользуются популярностью среди школьников всех возрастов. Участие в дистанционных мероприятиях вызывает у учащихся положительную мотивацию,

способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную жизненную позицию.

 

Результатами работы можно считать следующие достижения:

 

Название мероприятия

Категория участников

Место проведения

Дата

Результат

1

Региональный этап

конкурса детского рисунка

«Профессии моих родителей»

3 «В»

 «Группа «Илим» в г. Коряжме

15.09.13

Диплом

 

2

Первенство города по кроссу

обучающиеся

г.Коряжма

25-26.09

1м.,1м.,3м.

3

Городской лёгко-атлетический  кросс

1-4

г.Коряжма

сентябрь

1м.

4

Городской конкурс комсомольской песни, посвящённый 95-летию ВЛКСМ

11 класс

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

г.Коряжма

Октябрь

3м.

5

Городской конкурс чтецов, посвящённый 95-летию ВЛКСМ

7 класс

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

г.Коряжма

Октябрь

Поощрительный приз

6

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

 

7-11 классы

г.Коряжма

МОУ «СОШ №7»

 

Ноябрь

25 победителей

30 призёров

28 результатов

7

I Всероссийский конкурс творческих работ «Младшие друзья»

обучающиеся

Г.Чебоксары

Ноябрь

2 Лауреата, Сертификат

8

Городской конкурс «Крылья Надежды»

обучающиеся

г.Коряжма МОУ «СОШ №2»

21.11.13

1м.,1м.,2м.,2м.,

9

Первенство города по баскетболу

обучающиеся

г.Коряжма МОУ «СОШ №5»

21.11-08.12

3м.,3м.

10

Городской фестиваль декоративно-прикладного творчества «Храни тепло родного очага»

обучающиеся

 МОУ ДОД «Дом детского творчества»

г.Коряжма

06.11.13

Дипломы: 1ст., 2ст.,2ст.,2ст.,3ст., 3ст., 3ст.

11

Городской турнир по пионерболу

3-4 классы

г.Коряжма МОУ «СОШ №7»

декабрь

1м.,1м.

12

Межрегиональный интеллектуальный турнир «Митя»

2 «Б»

г. Котлас

20.11.13.

2м. русский язык

 

13

Городской интеллектуальный турнир «Устная  математическая олимпиада»

5-6 класс

г.Коряжма МОУ «СОШ №6»

07.12

2м., Номинация

14

Городской «Интеллектуальный марафон»

3 «Б», 3 «В», 2 «А»

г.Коряжма

30.11.13.

3 м. в спортивном туре

15

Городские малые междисциплинарные Ломоносовские чтения

10 класс

г.Коряжма МОУ «СОШ №3»

02.12.13

1м.-командный тур

1м.-личное первенство

16

Городская «Ярмарка проектов»

 

2 «А»,3 «В»

 

г.Коряжма МОУ «СОШ №36»

06.12.13.

1м., 1м., номинация

 

17

Городская интеллектуальная игра «Конституции-20 лет»

8 классы

г.Коряжма

МОУ «СОШ№3»

11.12.13

4 место

18

Городская интеллектуальная игра по географии

6 классы

г.Коряжма МОУ «СОШ №6»

11.12.13

2 м.

19

Городской конкурс «Снеговик-спортсмен»

2,6 класс

ФДОД «Дом детского творчества»

г.Коряжма

декабрь

3м.,3м.,Сертификат

20

Международная олимпиада по физкультуре

1-4

«Снейл»

декабрь

3м., Лауреаты-5 чел.

21

Областной конкурс исследовательских работ «Отечество»

11 класс

г. Архангельск

21.01.14

 4 место

2место

22

Городская интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов

7 класс

г.Коряжма МОУ «СОШ №3»

16.01

Номинация

23

Городской интеллектуальный турнир «Математические бои»

8-9 классы

г.Коряжма МОУ «СОШ №6»

24-25.01

2м.

24

Городская игра по английскому языку

команда  4 класса

г.Коряжма

МОУ «СОШ№4»

30.01

3 место

25

Первенство города по лыжам

обучающиеся

г.Коряжма

февраль

1м.,1м.,2м.,2м.,3м.

26

Городской турнир по баскетболу памяти А.Воскресенского

3-4 классы

г.Коряжма МОУ «СОШ №2»

февраль

2 м.

27

Всероссийская олимпиада по физкультуре «О спорт! Ты мир»

3-4 классы

г.Киров

февраль

1м.-9 чел.

2м.-3 чел.

3м.-2 чел.

28

Городска интеллектуальная игра «Вместе к Пушкину»

10 классы

г.Коряжма МОУ «СОШ №4»

10.02

3м.

29

Областной конкурс «Читатель Поморья», номинация: «Лучшая иллюстрация прочитанной книги»

1 «А», 1 «Б», 2 «Б», 2 «В», 3 «А», 3 «В»

г.Архангельск

17.02.14.

3м.

 

30

Муниципальные олимпиады младших школьников

4 «Б», 4 «А»

г.Коряжма

февраль

Русский язык-

1м.,2м.,3м.

Литературное чтение-1м.

31

Международная олимпиада по физкультуре «Спортивные игры»

1-4

«Снейл»

февраль

2м.,3м., Лауреаты-4 чел.

32

Городской этап областной акции «Олимпийский огонь дружбы»

1-4

ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1

г.Коряжмы»

февраль

2м.,3м.,3м.

33

Городская интеллектуальная игра по физике

8 класс

г.Коряжма МОУ «СОШ №7»

08.02

1м.

34

Городской конкурс-соревнование юных инспекторов движении «Безопасное колесо-2014»

обучающиеся

Г.Коряжма

12.02

2м.

35

Городская конференция «Юность Коряжмы»

10 класс

 

11 класс

г.Коряжма

МОУ «СОШ№5»

15.02.14

1 место

1 место

2 место

36

Городской конкурс чтецов «Православное слово»

9 класс

Конференц-зал администрации города

23.02.14

2 и 3 места

37

Городская интеллектуальная игра по географии

7 класс

г.Коряжма

МОУ «СОШ№5»

26.02

2м.

38

Городская интеллектуальная игра «Вместе – к Пушкину»

10 класс

г.Коряжма

МОУ «СОШ№4»

10.02.14

3 место

39

Городская интеллектуальная игра по творчеству Ф.Абрамова

7 классы

г.Коряжма

МОУ «СОШ№7»

27.02.14

1 м.

40

Городские конкурсы «Разговор о правильном питании

обучающиеся

г.Коряжма

февраль

2м.,2м.,3м.,3м.

41

Межрегиональная конференция « С наукой – в будущее»

10 класс

г. Великий Устюг

08.02

1 м.,2м., 2м.

42

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

обучающиеся

г.Архангельск

Январь-февраль

2м.-география

3м.-экология

43

Городской телекомуникационный турнир по информатике и ИКТ

обучающиеся

г.Коряжма

01-23.02

Диплом 3 степени, 12 чел

44

«Силовой экстрим-2014»

обучающиеся

г.Коряжма

МОУ «СОШ№5»

01.03

3м.

45

Городской этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

обучающиеся

ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1

г.Коряжмы»

04.03

2м.

46

Городской детско-юношеский конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество!»

обучающиеся

.

ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ №1

г.Коряжмы»

05.03

3м.,2м

47

Заочный этап областной олимпиады младших школьников

4 класс

г.Коряжма

МОУ «СОШ№7»

20.03

1м.

48

 Городской Математический турнир

1 по 4 классы

г.Коряжма

19.03.14.

1 м.,2 м.,2м.

 

49

Межрегиональный турнир учащихся школ и лицеев «Интеллектуальный марафон-2014»

 

г.Коряжма

МОУ «СОШ№6»

14-16.03

2м.-интеллектуально-спортивная игра «Schol-Bayard»

3м.-география

50

Межрегиональный конкурс детских  проектов

3 «В»

МО «Черемушское»

27.03.14

Номинация«Лучший проект»

 

 

 

Кенгуру

 

 

20.03 2014

70 чел

 

Олимпус

 

 

Ноябрь 2013г

50 чел

 

Всероссийский конкурс по информатике «КИТ»

 

 

26.11.13

15 чел

 

Всероссийский конкурс по информатике «ИНФОЗНАЙКА

 

 

26.01.14

8 чел

 

Олимпиада при САФУ  по математике

10-11 кл

 

 

 

 

Дистанционная викторина «В мире математики»

 

 

 

3 места

51

Первенство города по теннису

обучающиеся

г.Коряжма «Олимп»

март

2м.,3м.

52

Первенство города по мини-футболу

обучающиеся

Г.Коряжма Спортзал «ДЮСШ»

апрель

1м.,3м.

53

Региональный конкурс «Северные самоцветы»

5-11 классы

МУ «МКЦ Родина» г.Коряжма

апрель

Дипломы 9 чел.

54

Пасхальная выставка

4-7 классы

г. Котлас

апрель

Сертификаты

55

Городская интеллектуальная игра по русскому языку для обучающихся 5-6 классов

5-6

г.Коряжма

МОУ «СОШ№3»

26.04

3м.

56

Городская игра «Знатоки русского языка»

1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б»

г.Коряжма МОУ «СОШ№7»

25.04.14

2 м. - командное

57

Городская интеллектуальная игра «Что, где, когда»

7 классы

г.Коряжма

МОУ «СОШ№3»

21.04.2014

1 место

58

Физико-математическая олимпиада «Юные дарования»

5-7 классы

г.Коряжма

МОУ «СОШ№6»

12.04

2м., 3м.

59

Городская интеллектуальная игра по биологии

7 классы

г.Коряжма

МОУ «СОШ№3»

17.04

3м.

60

Областной конкурс чтецов

6 класс

г. Архангельск

апрель

2 место

61

Городской конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

1 «А»,3 «В»

г.Коряжма

 

 

62

Майская эстафета

обучающиеся

г.Коряжма

май

2м.,3м.. 2м.

 

Грамоты, дипломы смотри в приложении «Призовые места среди образовательных организаций на федеральном, региональном, городском уровнях»

Яндекс.Метрика
разработка сайтов